Актуализация Формирующее оценивание Целеполагание и мотивация Изучение нового материала | Задает вопросы о том, какой раздел закончили изучать на предыдущем урок. Предлагает выполнить географический диктант, обменяться работами, проверить и оценить,показывает ключ к ответам и критерии выставления отметок Предлагает обучающимся пользуясь учебником определить тему урока и его цели 1.Предлагает прочитать текст учебника на стр.70 и заполнить таблицу с графами «Что знал», «Что узнал», «Что хочу узнать» (задание на работу с текстом) 2.Вызывает обучающегося, который подготовил мини-презентацию по теме «Перепись населения Земли» 3.Предлагает проанализировать график «Численность населения Земли» и составить столбиковую диаграмму по определенным периодам 4.Дает определение «естественного прироста», работает в диалоге с обучающимися, подводит к выяснению причин в различии естественного прироста в разных регионах мира 5. Предлагает рассмотреть рис.43 на стр.69 «Предполагаемые пути расселения человека», просит проанализировать рисунок (развитие монологической речи) 6. Подводит к определению «миграция», просит назвать причины 7.Дает определение «плотность населения», предлагает познакомиться с картой «Плотность населения» по плану на стр.331 8.Предлагает сопоставить карту «Плотность населения» с физической и климатической и сделать вывод о том, где проживает большая часть населения Земли 9.Предлагает назвать причины большой плотности | Отвечают: «Главные особенности природы Земли» Письменно отвечают на вопросы по изученному разделу Проверяют и оценивают работу соседа Называют тему и определяют цели Читают учебник, заполняют таблицу и обсуждают заполненное Слушают, отвечают на вопросы Рисуют диаграмму, проверяют правильность выполнения Определяют причины различного прироста населеня. Показывают отдельные страны на политической карте Рассматривают рисунок, рассказывают о предполагаемых путях расселения. Называют причины миграций и главные районы Задают вопросы по легенде карты и отвечают на них Сопоставляют, делают вывод (на равнинах, в умеренном,субтропи-ческом,субэкваториаль- ном поясах) Называют: природные условия, развитое хозяй- ство, давность заселе- ния. |
Закрепление материала Выполнение практической работы | 1.Называет тему 2Предлагает определить цели
3Показывает форму таблицы
4Предлагает самостоятельно заполнить графу «Плотность населения»
5Предлагает обсудить и заполнить остальные графы
6Предлагает сделать вывод | Записывают в тетрадь Орпределяют, записывают Расчерчивают таблицу Заполняют таблицу Обсуждают, заполняют таблицу Делают вывод |
Целеполагание Рефлексия Д\з Завершение урока | 1.Задает вопрос «Какие цели были поставлены?» 2.Спрашивает «Выполнены ли они?» 1.Раздает трафареты звезды, предлагает в каждом лучике записать свои действия на уроке Прдлагает записать Д\з в дневник Прощается с учениками | Называют цели Отвечают Записывют свои действия на уроке Записывают Д\з Прощаются с учителем |