СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Численность населения Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для урока по ФГОС  на тему "Численность населения Земли, плотность населения."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Численность населения Земли"»

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме

«Численность населения Земли. Размещение населения»

ФИО учителя (полностью)

Карпичева Элла Генадиевна

Место работы

МОУ «Сарафоновская СШ» ЯМР

Должность

учитель географии и биологии

Предмет

география

Класс

7

Тема

«Численность населения Земли. Плотность населения»

Тип урока

Открытия новых знаний


Цель урока: Сформировать представления о численности населения Земли. Изучить особенности естественного прироста, миграции и плотности населения в разных регионах мира. Выполнить практическую работу.

Задачи:


Предметные:

- сформировать представление о численности населения Земли;

- изучить особенности естественного прироста, миграции и плотности населения в разных регионах мира;

- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Метапредметные:

- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, графиком, учебником, дополнительной литературой;

- развивать умение сравнивать, делать выводы.

Личностные:

- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;

- содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, создание ситуации успеха.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная..

Средства обучения: физическая карта мира, атласы, тетради, презентация.

.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест.

.

Приветствие учителя. Организация рабочих мест.


Актуализация 




Формирующее оценивание





Целеполагание и мотивация


Изучение нового материала


Задает вопросы о том, какой раздел закончили изучать на предыдущем урок.



Предлагает выполнить географический диктант, обменяться работами, проверить и оценить,показывает ключ к ответам

и критерии выставления отметок



Предлагает обучающимся пользуясь учебником определить тему урока и его цели


1.Предлагает прочитать текст учебника на стр.70 и заполнить таблицу с графами «Что знал», «Что узнал», «Что хочу узнать» (задание на работу с текстом)


2.Вызывает обучающегося, который подготовил мини-презентацию по теме «Перепись населения Земли»


3.Предлагает проанализировать график «Численность населения Земли» и составить столбиковую диаграмму по определенным периодам


4.Дает определение «естественного прироста», работает в диалоге с обучающимися, подводит к выяснению причин в различии естественного прироста в разных регионах мира



5. Предлагает рассмотреть рис.43 на стр.69 «Предполагаемые пути расселения человека», просит проанализировать рисунок (развитие монологической речи)

6. Подводит к определению «миграция», просит назвать причины


7.Дает определение «плотность населения», предлагает познакомиться с картой «Плотность населения» по плану на стр.331


8.Предлагает сопоставить карту «Плотность населения» с физической и климатической и сделать вывод о том, где проживает большая часть населения Земли


9.Предлагает назвать причины большой плотности



Отвечают: «Главные особенности природы Земли»


Письменно отвечают на вопросы по изученному разделу Проверяют и оценивают работу соседа


Называют тему и определяют цели


Читают учебник, заполняют таблицу и обсуждают заполненное


Слушают, отвечают на вопросы


Рисуют диаграмму, проверяют правильность выполнения


Определяют причины различного прироста населеня. Показывают отдельные страны на политической карте


Рассматривают рисунок,

рассказывают о предполагаемых путях расселения.

Называют причины миграций и главные районы


Задают вопросы по легенде карты и отвечают на них


Сопоставляют, делают вывод (на равнинах, в умеренном,субтропи-ческом,субэкваториаль- ном поясах)

Называют: природные условия, развитое хозяй- ство, давность заселе-

ния.





Закрепление материала

Выполнение практической работы




1.Называет тему


2Предлагает определить цели



3Показывает форму таблицы



4Предлагает самостоятельно заполнить графу «Плотность населения»



5Предлагает обсудить и заполнить остальные графы



6Предлагает сделать вывод




Записывают в тетрадь


Орпределяют, записывают


Расчерчивают таблицу



Заполняют таблицу




Обсуждают, заполняют таблицу


Делают вывод


Целеполагание





Рефлексия



Д\з


Завершение урока


1.Задает вопрос «Какие цели были поставлены?»


2.Спрашивает «Выполнены ли они?»



1.Раздает трафареты звезды, предлагает в каждом лучике записать свои действия на уроке


Прдлагает записать Д\з в дневник


Прощается с учениками


Называют цели


Отвечают



Записывют свои действия на уроке


Записывают Д\з


Прощаются с учителем



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!