СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Деление"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деление"»

Технологическая карта урока «Деление»

Тема урока: Деление.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.

Формы организации: индивидуальная и фронтальная.

Цель урока: Научиться выполнять деление.

Задачи урока.

Предметные УУД: Уметь выполнять деление в столбик и выполнять проверку умножением;уметь применять алгоритм деления в столбик с нулями;уметь решать уравнения;уметь в процессе реальной ситуации применять правило деления.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы и определять средства для ее осуществления;

Познавательные УУД: закрепляют навыки и умения применять правило деления при решении задач, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Коммуникативные УУД:  отвечать на вопросы учителя и учеников в классе, обосновывать свою позицию, формулировать свои цели и личные успехи на уроке; регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умения слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи.

Личностные результаты УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять инициативность и самостоятельность; применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и к своей работе.

Оборудование для урока: доска, задания для выполнения на уроке, задания.

Использованная литература: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2020






Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности .

Цель:

мотивировать

учащихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки

(3 мин)

Приветствует учащихся, проверяют готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу с помощью темы урока.


Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу, дают свое объяснение теме урока.








Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность

Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль. 

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

осознать потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.

(6 мин)

Помогает определить учебную задачу, поставленную на данном этапе.

Организует выполнение примеров коллективно во время фронтального опроса.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с кроссвордом. Разгадав кроссворд, вы определите тему урока. Она прочитается по вертикали.

По горизонтали:

  1. Задание с условием, решением и ответом. (Задача)

  2. Часть прямой, ограниченная одной точкой. (Луч)

  3. Арифметическое действие. (Сложение)

  4. Наименьшее натуральное число. (Единица






1


























222





















3































4









- Попробуйте догадаться, какое слово можно прочитать по вертикали?

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какие еще арифметические действия вы знаете?

Участвуют во фронтальном опросе. Отвечают на вопросы учителя.






1. Задача ;

2.Луч;

3.Сложение;

4. Единица.















Регулятивные: учитывать правила при решении устных заданий, осознавать качество и уровень усвоения;

Познавательные: понимать поставленную учебную задачу, ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи;

Коммуникативные: формулироватьречевые высказывания, контролировать действие одноклассников.


3. Выявления места и причины затруднений

Цель: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

(3 мин)

- А какое действие вызывает наибольшее затруднение?

Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.




Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление» и цель урока «Научиться решать уравнения деление, используя действие деления.». Записывают в тетради дату и тему урока.

Познавательные результаты :

научиться решать уравнения с использованием действия деления ;

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


4. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Цель: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

(3 мин)

Чтобы справиться с поставленной задачей, предлагаю вам самостоятельно, с помощью учебника, ответить на следующие вопросы:

  1. Как найти неизвестный множитель?

  2. Как найти неизвестное делимое?

  3. Как найти неизвестный делитель?

Открываем учебник на странице 121, читаем §18 и ищем ответы на поставленные вопросы.






Самостоятельно, с помощью учебника, отвечают на вопросы:

1. «Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель»

2. « Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное».

3. «Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное»

Регулятивные:  выполнять план, осуществлять самооценку и самоконтроль.

Познавательные:закрепляют навыки и умения применять правило деления при решении задач, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель.


5.Реализация построенного проекта

Цель : ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа.

(10мин)

1. Как найти неизвестный множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Пример 1. Решите уравнение 12x =84.

Назовите в этом уравнение компоненты умножения. 12 - множитель, x –неизвестный множитель, 84 – произведение.

Имеем : x =84 : 12 ; x=7.

Ответ : 7.


2.Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

Пример 2. Решите уравнение x : 21 = 16. Назовите в этом уравнение компоненты деления. x – неизвестное делимое, 21 – делитель, 16 – частное .

Имеем: x = 21 · 16; x= 336.

Ответ : 336.


3. Как найти неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное.

Пример 3. Решите уравнение 576 : x = 18. Назовите в этом уравнение компоненты деления. 576 –делимое, x – неизвестный делитель, 18– частное .Имеем: x =576: 18 ; x= 32.

Ответ : 32.

Учащиеся озвучивают найденные в учебнике ответы на вопросы. Ученики делают записи в тетради.









Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правило деления  при решении задач

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

6. Этап  первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь ученики (в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.

(12 мин)

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 457 . Решите уравнение:

1) 13x =195

Как найти неизвестный множитель x ?

«Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель»

Решение: x = 195 : 13;

x = 15.

Ответ: 15.

2) x · 18 =468;

Как найти неизвестный множитель x ?

«Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель»

Решение: x = 468 : 18;

x = 26.

Ответ: 26.

3) 11x + 6x =408;

Прежде чем решить упростите выражение. Что можно упростить? Сумму, 11x + 6x

Есть общий множитель? x.

x(11+6) = 408

Получаем 17x = 408. Что нужно найти ? Неизвестный множитель .

Как найти неизвестный множитель x ?

«Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель»

Решение: x =408 :17

x = 24.

Ответ: 24.

4) 33m – m = 1 024;

Прежде чем решить упростите выражение. Что можно упростить? Разность, 33m – m.

Назовите компоненты разности? Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Какое число стоит в вычитаемом? 1. Коэффициент 1 мы не пишем, но знаем что там 1.

Общий множитель m ·( 33 -1) = 1024. Мы упростили

32m =1024

Как найти неизвестный множитель x ?

«Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель»

Решение: x = 1024 : 32

x = 32.

Ответ: 32.

5) x : 19 = 26;

Как найти неизвестное делимое ?

« Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное».

Решение: x =19 ·26; x =494

Ответ: 494.

6) 476 : x = 14;

Как найти неизвестный делитель ?

«Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное»

Решение : x = 476: 14

x = 34.

Ответ: 34.

Один ученик работает у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях.

457


Личностные результаты: проявлять способность к волевому усилию; адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Регулятивный результат: осознать, что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать



Коммуникативные результаты: интегрироваться в работу группы, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, следить за действием партнера, сотрудничать с партнером.

7.Этап включения в систему знаний и повторенияЦель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальней-шему погружению в тему.

(4 мин)

Вопрос: Ребята, а давайте вспомним, какие арифметические действия мы теперь умеем выполнять?

Сейчас мы с вами будем решать номера для повторения изученного материала . Учебник, стр. 124, № 458

Если остается свободное время, решаем задачу 459, стр.124.


Ответ: Сложение, вычитание, умножение, деление.

Учащиеся по очереди работают у доски, в процессе решения еще раз повторяют теоретический материал.

458

Регулятивные: прогнозировать .

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


7а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.

(1 мин)

Доска:

Домашнее задание:

- повторить,

- № 456, 461 (1),460.



Записывают домашнее задание.


8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

(3 мин)


Акцентирует внимание на основных моментах урока.

1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?

2. Сформулируйте правило деления дробей.

3. Как выполняется деление смешанных чисел?

4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах:

- поднимите зеленую, если вы всё поняли,

- желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,

- красную, если не совсем разобрались в теме.

Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.

Личностные результаты: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления

Регулятивный результат: осуществлять самооценку и самоконтроль, адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив

Коммуникативный результат: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!