СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Древняя Спарта".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, представляет из себя набор связанных между собой учебных задач.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Древняя Спарта".»

 

Формирование представлений о жизни в полисе Спарта в сравнении с демократическими порядками Афинского полиса.

Предмет: история 

 Класс: 5

Автор: Панкова Марина Николаевна.

 Образовательные результаты 

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

Личностные:  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе


Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Учебник. Карта «Древняя Греция».  Рабочая тетрадь. Учебные картины: «Древняя Спарта в V в. до н. э.», «Афины в V в. до н. э.»












Этап проведения урока. № этапа.


Методы (способы) организации деятельности Деятельность учеников.

Деятельность учителя.

  1. Формирование потребности.

Задача 1: Перед вами Лидийский царь Крез он пытается убедить Солона в том что счастье заключается в изобилии разнообразных благ. Солон с ним не согласен и говорит что надо знать меру во всем, а счастье – это добрая память потомков. Кто прав?

Ответы учеников:

Сильный ученик: вспомнит этот сюжет и подтвердит правоту Солона, Средний ученик: скажет, что правы оба.

Слабый ученик: что прав Крез.

  1. Формирование образа желаемого результата.

Условие задачи: Внимательно ыслушайте ответ Солона:

«Царь Лидийский! Нам, эллинам, бог дал способность соблюдать во всём меру; а вследствие такого чувства меры и ум нам свойствен какой-то робкий, по-видимому, простонародный, а не царский, блестящий».


Задача 2: Каким качеством гордятся эллины? Чувство меры – это признак ума? Аргументируй.

Ответы учеников:


Сильный ученик: даст развернутый ответ на поставленный вопрос. Средний: односложный. Слабый: не сможет подобрать аргументацию.


  1. Мотивация:

Я не знаю кто прав, а кто не прав в этом споре? Сегодня мы попытаемся на примере полиса Спарты понять мысль эллинов.

Задача3: Сформулируйте чему будет посвящен наш урок?

Ответы учеников:

Сильный, слабый и средний: предлагают свои варианты названий.


  1. Целеполагание:

«...Самое удивительное, что, хотя все хвалят подобные учреждения (порядки в Спарте), подражать им не желает ни одно государство». Ксенофонт.

Условие задачи: Сегодня мы попытаемся разобраться почему хвалят порядки в Спарте все, но подражать не хочет никто.

Задача 4.

Предположите причины этого нежелания следовать примеру Спарты.

Ответы:

Сильный ученик и др.: высказывают докадки и делают предположения.


  1. Планирование

Задача 5. Представьте, что вы путешественник, оказавшийся в Спарте, что поможет вам понять, как живут спартанцы?

Ответы учащихся:

Сильный ученик: Внешний облик города, отношения между людьми, система управления и т.д.

Средний ученик: уточняет ответы сильного.

Слабый: тоже.


  1. Выполнение действий

Условие задачи: Внимательно посмотрите на карту. Прочитайте первый раздел пар. 31

Задача 6:

Сравните территорию Спарты и покоренные земли? Решите кроссворд

Ответы учеников:

Сильный: решает кроссворд быстрее всех.

Средний и слабый с задержкой.



Условие задачи:

Посмотрите на картину. Найдите в разд 1. Поясняющий ее текст.

Задача 7: С какой целью привел учитель детей и предлагает им смотреть на пьяного мужчину. Какой реакции он ожидает?

Следует ли современным учителям воспитывать также?

Ответы:

Сильный: расскажет о положении илотов, о том что их спецально поили вином, вызывая презрение.

Средний и слабый: пояснит ответ.


Условие задачи:

Прочитайте название раздела 2. Что значит жить как в военном лагере.

Задача 8:

Найдите подтверждение своих догадок в тексте параграфа.




Условие задачи (работа в парах).

Перед вами схема управления Спартой. Согласно схеме главными являются цари.


Задача 9: Послушайте текст, и сделайте собственные выводы?

Сильный ученик: Объясняет почему цари не были реальными правителями.

Средний и слабый ученик: отвечает с уточнениями.





Условие задачи:

Работа в группах.

Условие задачи:

Картина «Или со щитом или на щите».

Картина:

Совет старейшин осматривает ребенка.


Задача 10:

1гр. объясните смысл картины 1

2 гр. картины 2.




Анализ результатов.

Условие задачи: Прекрасные люди и прекрасные картины!

И все таки мы с вами далеки от того чтобы следовать их примеру. И тем самым мы невольно соглашаемся с Ксенофонтом.

Задача 11 (написание эссе):

Почему греки - не спартанцы не хотели следовать их примеру?

Дайте свой ответ письменно?















Афины

Спарта

Свобода

Свобода

Справедливость

Богатство

Богатство

-

Власть

Справедливость

-

Справедливость

Власть

-