СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ФГОС»

29.09.2017 Технологическая карта урока.

Учитель

Хомутовская Марина Владимировна

Предмет

Технология. Швейное дело

Класс

7

Тема урока

Натуральные волокна животного происхождения.

Вид урока

Лабораторно- практическое занятие.

Тип урока

Комбинированный.

Цель урока

Ознакомление с содержанием раздела «Натуральные волокна животного происхождения», с видами и свойствами натуральных волокон животного происхождения и тканей из них; формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

Задачи урока

1. Образовательная : ознакомление с общими представлениями о видах и свойствах тканей из натуральных волокон животного происхождения; приобретение опыта проведения исследования; умение распознавать сырьевой состав ткани.

2. Развивающая: развитие функций мышления , внимания, понятия.

3. Воспитывающая : воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, ответственности, усидчивости, терпения, умение работать в группах, в коллективе.

Формы работы учащихся

Коллективная, групповая.

Оборудование

Образцы тканей из разных волокон, лупы, спички, инструкционные карты, игла, блюдце с водой.

Универсальные Учебные Действия



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения


Предметные

Понимание и определение понятия «шерсть», «золотое руно», «свойства шерсти »

Распознание шерстяной ткани

Понимание влияния толщины и прочности нитей в ткани на эксплуатационные свойства швейных изделий.

1 уровень — узнавание


Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя


Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя


Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, дать оценку и организовать взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа.

Учебник «Технология» Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина/ Москва. «Просвещение» 2012 Таблицы

Пособие для учителей

Инструменты и материалы: Образцы тканей из разных волокон, лупы, спички, инструкционные карты, игла, блюдце с водой.

Методические разработки.

Для ученика:

Учебник «Технология» Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина стр82-83

Рабочая тетрадь(конспект).

Инструкционная карта.

Карточки с заданием



Ход урока


Этапы урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.



Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).


Начинаем урок: Учитель показывает девочкам лоскуты ткани.

-Девочки, а что я вам сейчас показываю? Вспомните, как называется наука о тканях?

Сегодня мы начнем изучение следующего раздела, который называется Материаловедение. Как вы уже знаете, материаловедение изучает свойства текстильных волокон.

-На какие два больших класса делятся текстильные волокна?

Отгадайте загадку. По горам, по долам, Ходит шуба да кафтан.

-Овца – это кто?

-Волокно, какого происхождения можно получить от овцы?

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?


Учащиеся смотрят, думают, делают выводы и обосновывают ответы.

Предполагаемые ответы:

Ткань, материал…

Материаловедени

Натуральные и химические.

О волокнах.

Овца.

Животное.

- От овцы можно получить волокна животного происхождения.

Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке


Устные ответы

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Целеполагание и постановка задач.

2. Систематизация имеющиеся у учащихся знаний.

3.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

4. Мотивация к пробному учебному действию «надо» - «могу»- «хочу».

5.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

6.Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний и сформулируем тему нашего сегодняшнего урока «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерстяных тканей»

Вспомним…Опрос.

ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Вспомним правила работы в группе. Учитель раздает образцы тканей шерсть, хлопок, лён и шёлк и предлагает детям найти шерстяную ткань.

Поднимите выбранный вами лоскуток и покажите всему классу.

У кого нет результата?

Кто смог выполнить?

У кого возникли трудности?

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.


Хлопок, лён, лён, лён, ткачество, гладкокрашеная, ярче рисунок, осыпаемость, усадка, гигиенические, льняные, Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и найти способ решения проблемы







П.извлечение необходимой информации из текстов

Р.выполнение пробного учебного действия

К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Устные ответы








Выполнение задания

Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Востановить выполненные операции и зафиксировать место, где возникло затруднение.

2.Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи.

В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает?


ЗАТРУДНЕНИЕ

Я не смог определить шерстяную ткань.

Я не знаю её качеств и свойств. Нет необходимых знаний по данной проблеме.







П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.

К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать нового способа действия речи.

3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.

4. Организовать уточнение общего характера нового знания.

Объяснение нового материала.

-Ткани, изготовленные из натуральных волокон, положительно влияют на организм человека, поэтому с древних времен они используются для изготовления одежды

-Чем же так хороши эти волокна, нам предстоит узнать на уроке.

Историческая справка о шерсти.

-Шерсть – волосяной покров животных.

Этот покров состоит из разных видов волокон

Шерстяной покров состригают ножницами или специальными машинками цельными неразрывными пластами. Эти пласты и называются руно

-Чем же на самом деле является золотое руно?

- Золотое руно – это качественная шерсть овец.

-Почти 95% шерсти дают нам овцы, но используют и шерсть других животных - Назовите их.

Перед отправлением на текстильную фабрику шерсть подвергают первичной обработке.

-Ее сортируют – перебирают по качеству,

треплют– разрыхляют и очищают от примесей и загрязнений;

промывают – горячей водой с мылом содой,

сушат – в сушильных машинах.

-Затем изготавливают пряжу, а из нее на ткацких фабриках производят ткани, красят их в различные цвета и наносят рисунки.

Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они произведены.

Каково волокно – таково и полотно, говорится в русской пословице.


ШЕРСТЯНЫЕ ВОЛОКНА ТКАНИ

Длина – 2 – 45 см

Толщина – различная. Чем толще волокно, тем прочнее ткань.

Цвет – белый, серый, рыжий черный.

Обладают высокой гигроскопичностью (хорошо впитывают влагу и быстро сохнут), теплозащитными свойствами.

Упругие, ткани малосминаемы.

Недостатки: пылеемкость, усадка.

После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера.

- Стирают вручную при t 300 С, с моющими средствами, сушат в разложенном виде, утюжат при t 150 0-2000 С через проутюжильник.

- Из шерстяных волокон изготавливают плательные, костюмные и пальтовые ткани: драп, габардин, кашемир. Из них шьют костюмы, платья, пальто, куртки. В них тепло даже в самый сильный мороз.

- Шерсть замечательна и тем, что годится в виде бесформенной массы – войлока. Из войлока, сбив его плотнее, делали накидки, бурки. В них не промокали под дождем – вода скатывалась, их не пробивали пули – отскакивали или застревали

Физ. минутка








Выступление обучающегося












Затруднения.




Называют животных








































Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.



Наблюдение

III. Творческая практическая деятельность.

Первичное закрепление, практическая работа с самопроверкой по эталону

Применение нового знания в типовых заданиях.

1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач в группах.

2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.


Практическая работа №1

«Изучение волокон шерсти»

Практическая работа №2.

«Изучение свойств шерстяных тканей»

Каждая группа защищает работу.

изучают, проговаривают о своих затруднениях Выполнение практической работы по группам










П.анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

Л. Осознание ответственности за общее дело.

Выполнение задания

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Чтобы закрепить, полученные знания,выполним тест

Выполняют тест

Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.

П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

Выполнение задания

IV.

Итоги урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.


Подведём итог урока.

Что нового вы сегодня открыли для себя. Пригодятся ли вам полученные знания?

Оцените свою работу.


.

Мы узнали многое о шерстяных тканях








Я узнала…

Я научилась….

Мне пригодится это…


П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

К.планирование учебного сотрудничества.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы.