СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (ФГОС) по теме "Информация и её свойства"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике по теме "Информация и её свойства" представлена. Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС) по теме "Информация и её свойства"»

МОУ СШ № 9









Технологическая карта урока (ФГОС)

(информатика, Информация и её свойства)








составила учитель: информатика и ИКТ,

Егорова Татьяна Геннадьевна



г. Переславль-Залесский

2016-2017 учебный год

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предусмотрено вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: целеполагание,самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Тема урока: «Информация и её свойства»

Класс: 7 класс

Реализуемая программа: программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов (автор Босова Л.Л).



Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы, приемы, методы: учебное занятие; словесные, наглядные, практические; объяснительно-иллюстративные.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-диалогическая, технология сотрудничества

Цель урока: познакомить учащихся с понятием информации, её видами и свойствами.

Задачи урока: 1) обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы и формирование на этой основе представления об информации;

2) рассмотрение подходов к классификации информации;

3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;

4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.


Источники информации: Презентация «Информация и её свойства», http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php

Техническое оснащение урока: ПК учителя, ПК учащихся с выходом в Интернет, проектор.


Предметные результаты: введение понятия «информация»; получение представления о видах и свойствах информации.

Научатся: определять понятия: информация; сигнал; виды информации; свойства информации.

Получат возможность научиться: приводить свои примеры дискретной и непрерывной информации; определять свойства различных видов информации.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные результаты: способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности.

УУД познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации); различать и описывать способы передачи информации для человека и технического устройства; различать, характеризовать информацию различных видов, связанную со способом восприятия человеком; приводить примеры информации различных видов; анализировать свойства информации.

УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; аргументировать свою точку зрения; выслушивать собеседника и вести диалог; развивать логическое мышление; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.


п/п

Этап урока

(примерные)

Содержание УВЗ

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный момент


Проверка подготовлеенности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте. Очень приятно вас сегодня всех видеть! Давайте начнем урок!»

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!»

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание, планирование




Подведение учащихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные:

Смыслообразование.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации, самостоятельное формулирование темы, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической речью

Организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока.

(Учитель предлагает ученикам разбиться на группы (по 3-4 человека) и выдает задания (распечатанные на листах бумаги ребусы), каждой группе зашифрованы разные слова.
На разгадывание зашифрованных терминов отводится 4 минуты, затем ребята выходят и на магниты вывешивают расшифрованное их группой слово)
.

Проводит подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока

(После выполнения работы каждой группой предлагается проверить правильность выполнения заданий

Группа 1: информация, свойства

Группа 2: сообщение, сигнал

Группа 3: виды, свойства

Далее учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему урока «Информация и её свойства» и обозначить цели на этот урок.

Формулируют тему и цель урока:

- что такое информация?

- какими свойствами она обладает?

- определять свойства информации в различных ситуациях.

Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной

деятельности

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы учащихся

3

Изучение нового материала

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень

знаний и систематизировать их

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из прослушанного, увиденного и прочитанного;

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации;

- решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: -владение монологической и диалогической речью;

-вступать в диалог , с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы


Сегодня мы изучаем раздел «Информация и ее свойства». Мы сегодня должны обобщить данные знания и расширить их.

Презентация по теме урока Презентация «Информация и её свойства»

Слушают учителя, работают с текстом, выделяют главное, рассматривают слайды презентации, делают соответствующие записи в тетрадях.

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя: отметить правильность ответов, активность, логику мышления, умение делать выводы, логично высказывать свою точку зрения, умение доказательно аргументировать свою позицию по вопросу.

4

Физминутка

http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd



Учитель показывает движения физкульминутки

Просмотр видеоролика с физкульминуткой

Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы

Словесное поощрение учителя с учётом индивидуального подхода.

5

Закрепление изученного материала


Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала


Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.

Проводит разбор типичных допущенных ошибок;

Обучающиеся за ПК выполняют тесты:

Онлайн тест «Информация и ее свойства» Вариант 1 Онлайн тест «Информация и ее свойства» Вариант 2

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний


6

Подведение итогов уроков

Подвести итог проделанной работы на уроке

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке.

Они рассказывают

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


7

Рефлексия учебной деятельности

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Для того чтобы оценить свою деятельность, заполните оценочные листы. Учитель выставляет оценки за работу на уроке.


Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

Подача дневников учителю для выставления оценок


Заполнение листа самооценки. Оценка учителя

8

Домашнее задание




Постановка домашнего задания

1. Знать определения информации. Работа с учебником: § 1.1 стр.7

- Спасибо за урок. Желаю успехов

Записывают домашнее задание


Проверка записи домашнего задания (обратить внимание на тех учащихся, которые игнорируют это делать.




Оценочный лист ученика __________________

    могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю

Критерии

Ученик

Учитель

1

Знаю тему урока



2

Знаю цель урока



3

Могу работать по плану



4

Умею находить ответы на поставленные вопросы в тексте учебника



5

Умею работать в группе



6

Могу доказать свои высказывания



7

Могу оценить свою работу на уроке



8

Могу оценить работу своих товарищей



9

Могу сказать что урок прошел с пользой (если да – то что полезного было на уроке, если нет – указать причину)



10

За работу на уроке я поставил(а) бы себе оценку ..




Источники информации:


  1. http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php

  2. https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-informatike-informaciya-i-ee-svoystva-klass-3105772.html

  3. https://uchitelya.com/lp/index.php

  4. https://bank.zabedu.ru/images/best_practics/uroki/urok3.pdf

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!