СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики»

Тема: «Архимедова (выталкивающая) сила» (Урок открытия новых знаний)

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Шалавина Наталия Владимировна, категории не имеет, МБОУ «СОШ №1 имени И. П. Чайковского» г. Воткинска Удмуртской Республики

Предмет: физика Класс: 7 Учебник: А.В. Перышкин, Физика. 7 кл. М.:Дрофа,2013.

Тема урока. «Архимедова (выталкивающая) сила»

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: сосуды с водой, динамометры, металлические цилиндры, тела различной формы и объема.

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

  • регулятивными УУД:

  • коммуникативными УУД

  • познавательными УУД

  • личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Тема

Архимедова (выталкивающая) сила

Цель темы

Цели:

организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими результатов:

1. Предметных:

- понять смысл архимедовой силы;

- уметь измерять архимедову силу;

- овладеть опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении качественных физических задач по изучаемой теме;


2. Метапредметных:

  • в познавательной деятельности

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • в информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

  • в рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

- поиск и устранение причин возникших трудностей.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Архимеда

владение способами выполнения расчетов для нахождения силы Архимеда в соответствие с поставленной задачей на основании использования законов физики

Личностные: 

  1. Принятие социальной роли обучающегося.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Закрепление навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные: 

  1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

  3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  5. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: 

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

  2. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

Основные понятия

Архимедова сила

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

В группах

Парная

Фронтальная

  • Учебник,

  • тетрадь,

  • лабораторное оборудование на каждый стол;




Метапредметные: развитие универсальных учебных действий: экспериментальных навыков, навыков исследовательской и проектной деятельности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний, постановке целей, анализа результатов деятельности одноклассников при работе над созданием мини-проекта, развития монологической и диалогической речи.

Этапы урока.

N

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия

(сотрудничества)

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Подготовить класс к уроку, включить в деловой ритм

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла.

Класс готов к уроку

Личностные-самоопределение;

Коммуникативные-планирование

2

Начальный этап урока


Мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урока через проблемную ситуацию


Создает проблемную ситуацию, подводит детей к теме.

Организует беседу,


Наблюдают, слушают.




Отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы.

Называют тему урока


Делают краткие записи, заполняют предложенную таблицу.



У учащихся появился мотив к познанию выталкивающей силы и исследованию ее зависимости от различных факиоров. Развиты мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи

Личностные- самоопределение, смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем;

Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция

3

Основной этап урока (актуализация знаний)































Защита мини -проектов

Развитие умений: мыследеятельностных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта.


Учитель предлагает пакеты с инструкциями по выполнению экспериментальных работ,

консультирует,

наблюдает,

корректирует работу.

























Предлагает каждой группе представить защиту «готового продукта»- мини-проекта, используя паспорт мини-проекта.

Выполняют эксперименты: №1-исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности и массы тела;

№2 –исследовать зависимость выталкивающей силы от объема погруженной части тела

№ 3 – исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости;

№ 4- исследовать зависимость выталкивающей силы от формы тела

№5 – исследовать зависимость выталкивающей силы от глубины погружения.

№6 – исследовать зависимость выталкивающей силы от объема жидкости

Слушают защиту мини-проектов одноклассников, оценивают по критериям, указанных на слайде, обсуждают



- Сформировали умения:

№1-исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности и массы тела;

№2 –исследовать зависимость выталкивающей силы от объема погруженной части тела

№ 3 – исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости;

№ 4- исследовать зависимость выталкивающей силы от формы тела

№5 – исследовать зависимость выталкивающей силы от глубины погружения.

№6 – исследовать зависимость выталкивающей силы от объема жидкости

Уметь представлять информацию в письменной форме.


Мини – проекты



Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция;

Личностные-смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем

4

Закрепление и проверка усвоения изученного материала

Закрепить и усвоить изученный материал

Проводит небольшую работу – диктант, предлагает оценить работу обучающимся самим

Выполняют самостоятельную работу. Выстраивают поиск решения заданий.

Проверяют работу по эталону, анализируют и исправляют ошибки.


Личностные- смыслообразование,

Познавательные-логические, общеучебные;

Регулятивные-оценка, волевая саморегуляция

5

Рефлексия


Провести рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся на уроке.

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях.

Развитие у обучающихся мыследеятельностные умения: самоанализ и рефлексия.


Регулятивные-оценка, коррекция;

Коммуникаттивные;

личностные

6

Задание на дом


Предлагает

творческое задание;

соответствующий параграф учебника.


Записывают задание на дом



Дата:

Учитель: Шалавина Н.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!