Дата: | Класс: 5 | Предмет: география |
Тема урока | В поисках Южной Земли |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды |
Задачи | Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды. Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой. Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей. |
Информационное обеспечение урока, оборудование | физическая кapтa, карта полушарий, атласы. |
Этапы урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проверка домашнего задания | Проверяет усвоение знаний: - Какие открытия относят к эпохе Великих географических открытий? -Какие были предпосылки к эпохе Великих географических открытий? -Показать маршрут путешествия Ф. Магеллана; -Что вы знаете об открытии Америки Х. Колумбом? | Раскрывают полученные знания (понятия) | Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. |
Постановка учебной задачи | Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему: -Как вы думаете, на этом закончилась история великих путешествий? -Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы выяснили, что на карте мира ещё нет ни Австралии, ни Антарктиды? | Высказывают предположения на поставленный вопрос Называют тему урока: «В поисках Южной Земли. | Целеполагание, умение анализировать информацию, умение работать с текстом учебника, умение выдвигать гипотезы |
Открытие новых знаний | Предлагает игру: «Кто? Когда? Что? » (по принципу телевизионной игры « «Что? , Где?, Когда?») Всем предстоит сделать не только великие географические открытия, но и рассказать о них и их значении. Каждая команда составляет отчёт о своём путешествии строго по плану: -Кто? -Когда и как проходила (ли) экспедиция(и)? -Что появилось на карте мира (обязательно показать на карте полушарий свой маршрут и открытые географические объекты). -Значение для общества ваших открытий. Раздаёт задания в распечатанном виде командам, с планом и с указанием страниц или абзацев в учебнике (с целью экономии времени): -1 команда -Как была открыта Австралия? (стр.71-72, рис.47) -2 команда -Как была открыта Антарктида? (стр.72, рис.48) -3 команда-Открытие Южного полюса. (стр.72-74, рис.49) -4 команда - Как начиналось изучение арктических широт? (стр.74 -75 рис.49) | Объединяются в команды (4команды) и выбирают капитана , который возглавит интересное, но небезопасное путешествие Работают с текстом в учебнике, показывают маршрут путешественников на карте в атласе; Готовят сообщение. | Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в группах, давать определения новым понятиям темы. |
Первичное закрепление | Дает задание: на контурной карте подписать изученные географические объекты | Работают с контурной картой | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
Самоанализ, Самоконтроль | Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» | Ребята дописывают предложения на карточках | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | Р е б я т а в ы с е г о д н я х о р о ш о п о р а б о т а л и . Е с л и у в а с в с е п о л у ч и л о с ь и в с е б ы л о п о н я т н о , п о д н и м и т е к р а с н ы е к а р т о ч к и . Е с л и в а м б ы л о в с е п о н я т н о , н о у в а с б ы л и з а т р у д н е н и я п о д н и м и т е ж е л т ы е к а р т о ч к и . Е с л и в ы п л о х о п о н я л и м а т е р и а л и у в а с н е у д а л а с ь р а б о т а п о д н и м и т е с и н и е к ар т о ч к и . | Поднимают различные карточки, делают выводы |