СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "В поисках Южной Земли"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии 5 класс»

Дата:

Класс: 5

Предмет: география

Тема урока

В поисках Южной Земли

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды

Задачи

Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.

Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.

Информационное обеспечение урока, оборудование

физическая кapтa, карта полушарий, атласы.

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Проверяет усвоение знаний:

- Какие открытия относят к эпохе Великих географических открытий?

-Какие были предпосылки к эпохе Великих географических открытий?

-Показать маршрут путешествия Ф. Магеллана;

-Что вы знаете об открытии Америки

Х. Колумбом?

Раскрывают полученные знания (понятия)

Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.


Постановка учебной задачи

Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему:

-Как вы думаете, на этом закончилась история великих путешествий?

-Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы выяснили, что на карте мира ещё нет ни Австралии, ни Антарктиды?


Высказывают предположения на поставленный вопрос




Называют

тему урока: «В поисках Южной Земли.

Целеполагание, умение анализировать информацию, умение работать с текстом учебника, умение выдвигать гипотезы

Открытие новых знаний

Предлагает игру: «Кто? Когда? Что? » (по принципу телевизионной игры « «Что? , Где?, Когда?»)

Всем предстоит сделать не только великие географические открытия, но и рассказать о них и их значении.

Каждая команда составляет отчёт о своём путешествии строго по плану:

-Кто?

-Когда и как проходила (ли) экспедиция(и)?

-Что появилось на карте мира (обязательно показать на карте полушарий свой маршрут и открытые географические объекты).

-Значение для общества ваших открытий.

Раздаёт задания в распечатанном виде командам, с планом и с указанием страниц или абзацев в учебнике (с целью экономии времени):

-1 команда

-Как была открыта Австралия?

(стр.71-72, рис.47)

-2 команда

-Как была открыта Антарктида?

(стр.72, рис.48)


-3 команда-Открытие Южного полюса.

(стр.72-74, рис.49)


-4 команда - Как начиналось изучение арктических широт?

(стр.74 -75 рис.49)


Объединяются в команды (4команды) и выбирают капитана , который возглавит интересное, но небезопасное путешествие













Работают с текстом в учебнике, показывают маршрут путешественников на карте в атласе;

Готовят сообщение.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в группах, давать определения новым понятиям темы.

Первичное закрепление

Дает задание: на контурной карте подписать изученные географические объекты

Работают с контурной картой

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Самоанализ, Самоконтроль

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Р е б я т а в ы с е г о д н я х о р о ш о п о р а б о т а л и . Е с л и у в а с в с е п о л у ч и л о с ь и в с е б ы л о п о н я т н о , п о д н и м и т е к р а с н ы е к а р т о ч к и . Е с л и в а м б ы л о в с е п о н я т н о , н о у в а с б ы л и з а т р у д н е н и я п о д н и м и т е ж е л т ы е к а р т о ч к и . Е с л и в ы п л о х о п о н я л и м а т е р и а л и у в а с н е у д а л а с ь р а б о т а п о д н и м и т е с и н и е к ар т о ч к и .

Поднимают различные карточки, делают выводы



Учитель: Кульбистеева Екатерина Валериевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!