- формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений;
- самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение;
- формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности,
- соблюдать правила группировки .
Часть урока | Содержание Этапы урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I | Ориентировочно-мотивационный | 15 мин | | | |
| 1.Организационный момент. | 1мин | Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины, порядок. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. | После звонка строятся на площадке, приводят спортивную форму в порядок, выполняют команды учителя. | Регулятивные. Умеют организовывать места занятий. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя. Предметные: Умеют выполнять команды Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
| 2.Актуализация знаний | 1-2мин | Доводит план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы по гимнастике. | Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания. Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Используют общие приемы решения поставленных задач. Личностные: воспитывают самостоятельность. Проявляют интерес к новому учебному материалу |
| 3.Ходьба с разновидностью (приложение №3) 4.ОРУ(приложение №3) | 3 мин 7-8 мин. | Подает строевые команды. Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения. Регулирует дозировку. | При разных видах ходьбы спину держат ровно. Исправляют указанные ошибки Выполняют упражнения, передвигаясь по залу, следят за дистанцией. Исправляют указанные ошибки. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Вносить необходимые коррективы в двигательное действие; формирование умения планировать. Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности. |
II | Операционно-исполнительский | 25мин | | | |
| 1. Вспоминают технику кувырка назад. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения лёжа на спине, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. 2.Выполнение кувырка назад (приложение №10) | 8-10 раз 3-4 раза | Показ, рассказ. Выполняет страховку. Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, помогает и поправляет. Выполняет страховку. Указывает на ошибки, применяя индивидуальный подход. | Выполняют упражнения по техники. Исправляют ошибки. Выполняют задание учителя, исправляют ошибки. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники позиционного нападения. Предметные: Совершенствование техники. Способность преодолевать трудности выполнять задания по технической и физической подготовке в полном обьеме. |
2.Вспоминают технику стойки на лопатках. Подводящие упражнения: *Перекаты в группировке. *То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка). *Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить. 3. Выполнение стойки на лопатках. (приложение№9) | 8-10 раз 3-4 раза | Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, помогает и поправляет. Выполняет страховку Выполняет страховку. Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход | Выполняют задание учителя. Исправляют ошибки. Выполняют задания учителя, исправляют ошибки. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему задавать вопросы. решению в совместной деятельности, Личностные: Проявляют положительную мотивацию к изучению нового материала. |
III | Рефлексивно-оценочный этап | 2 мин | | | |
| 1.Рефлексия: У кого получались все задания-1 шаг вперед, У кого не все получалось– 2 шага вперед, У кого мало что получалось – 3 шага вперед. 2.Обсуждение достигнутых результатов. | 1 мин | Организует построение, ведет беседу о успехах. Говорит о том, кому на что нужно обратить внимание. | Выполняют команды учителя. Ведут диалог, оценивают самостоятельно свои результаты, полученные в ходе урока. | Личностные: Соблюдают правила выполнения игровой установки, проявление дисциплинированности Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения |
3. - Построение. - Домашнее задание: Совершенствовать стойку на лопатках и кувырка назад. Организованный выход из зала. | 1 мин | Подведение итогов урока, проводит краткий анализ урока. Отмечает отличившихся. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Выходят из с/ зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |