СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Гимнастика»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Антонова Маргарита Александровна

Предмет: физическая культура.

Класс: 6
Раздел: гимнастика

Тема урока: Акробатика. Совершенствование стойки на лопатках, кувырка назад.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Совершенствовать стойку на лопатках, кувырок назад.


Задачи:

1. Личностные:

- формировать мотив на ведение здорового образа жизни;

- формировать чувство сотрудничества, взаимопомощи;

- формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений;

2. Метапредметные:

- уметь определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;

- самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение;

3. Предметные:

- формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

- формировать умения техники стойки на руках и кувырка назад;

- формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности,

- соблюдать правила группировки .


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты.




Часть урока


Содержание

Этапы урока


Дозировка

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

УУД

I

Ориентировочно-мотивационный

15 мин





1.Организационный момент.



1мин

Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины, порядок.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение.

Приветствие.


После звонка строятся на площадке, приводят спортивную форму в порядок, выполняют команды учителя.


Регулятивные.

Умеют организовывать места занятий.

Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя.

Предметные: Умеют выполнять команды

Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.


2.Актуализация знаний



1-2мин










Доводит план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы по гимнастике.





Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания.

Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Личностные: воспитывают самостоятельность.

Проявляют интерес к новому учебному материалу


3.Ходьба с разновидностью (приложение №3)


4.ОРУ(приложение №3)




3 мин






7-8 мин.














Подает строевые команды.


Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.

Контролирует правильность выполнения.


Регулирует дозировку.









При разных видах ходьбы спину держат ровно.


Исправляют указанные ошибки

Выполняют упражнения, передвигаясь по залу, следят за дистанцией.

Исправляют указанные ошибки.



Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Вносить необходимые коррективы в двигательное действие;

формирование умения планировать.

Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности.








II

Операционно-исполнительский


25мин





1. Вспоминают технику кувырка назад.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения лёжа на спине,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук.


2.Выполнение кувырка назад (приложение №10)





8-10 раз











3-4 раза






Показ, рассказ.


Выполняет страховку.


Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, помогает и поправляет.





Выполняет страховку. Указывает на ошибки, применяя индивидуальный подход.



















Выполняют упражнения по техники.

Исправляют ошибки.











Выполняют задание учителя, исправляют ошибки.






















Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.



Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники позиционного нападения.



Предметные: Совершенствование техники. Способность преодолевать трудности выполнять задания по технической и физической подготовке в полном обьеме.



2.Вспоминают технику стойки на лопатках.

Подводящие упражнения:

*Перекаты в группировке.

*То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка).

*Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.




3. Выполнение стойки на лопатках.

(приложение№9)





8-10 раз














3-4 раза













Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, помогает и поправляет.

Выполняет страховку












Выполняет страховку. Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход

Выполняют задание учителя.

Исправляют ошибки.
















Выполняют задания учителя, исправляют ошибки.









Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему задавать вопросы. решению в совместной деятельности,

Личностные: Проявляют положительную мотивацию к изучению нового материала.

III

Рефлексивно-оценочный этап

2 мин





1.Рефлексия:

У кого получались все задания-1 шаг вперед,

У кого не все получалось– 2 шага вперед,

У кого мало что получалось – 3 шага вперед.

2.Обсуждение достигнутых результатов.


1 мин

Организует построение, ведет беседу о успехах. Говорит о том, кому на что нужно обратить внимание.

Выполняют команды учителя.

Ведут диалог, оценивают самостоятельно свои результаты, полученные в ходе урока.

Личностные: Соблюдают правила выполнения игровой установки, проявление дисциплинированности

Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения


3. - Построение.

- Домашнее задание: Совершенствовать стойку на лопатках и кувырка назад.

Организованный выход из зала.

1 мин


Подведение итогов урока, проводит краткий
анализ урока. Отмечает отличившихся.


Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Выходят из с/ зала.



Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!