СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Гроза 1812 года. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Гроза 1812 года. 9 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема: «Гроза 1812 года».

9 КЛАСС


Михеев В. В.

Класс

9

Уровень

Базовый

Тема:

«Гроза 1812 года».

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Традиционный

Цель урока

Изучение событий начала Отечественной войны 1812 года. Анализ планов сторон, стратегии российского командования. Характеристика значения первого периода войны, значения Бородинского сражения. Анализ причин победы Русской армии в войне.

Задачи урока

Образовательные: систематизировать знания учащихся о событиях, предшествующих Отечественной войне 1812 года, о Наполеоновских войнах, об Отечественной войне 1812 года.

Развивающие: продолжить формирование умений анализировать исторические факты на основе документов и умений аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Ресурсы урока

  1. История России. 9кл. В 2ч. Ч.1._Арсентьев и др.

М.: Просвещение, 2016.

  1. Карта «Отечественная война 1812 года»,

  2. Электронное приложение к учебнику.

План урока

  1. Накануне войны.

  2. Начало войны. Планы и силы сторон.

  3. Смоленское сражение.

  4. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим.

  5. Бородинское сражение.

  6. Тарутинский манёвр М.И.Кутузова.

  7. Партизанское движение.

  8. Изгнание Наполеона из России

Основные понятия

Антифранцузская коалиция, Тильзитский мир, континентальная блокада, Отечественная война, Шевардинский редут, Багратионовы флеши, Тарутинский манёвр, партизаны, ополчение.

Основные даты

12 июня 1812 г. - вторжение наполеоновской армии в Россию.

4-6 августа 1812 г. - сражение под Смоленском.

26 августа 1812 г. - Бородинское сражение.

1 сентября 1812 г. - совет в Филях.

Начало сентября 1812 г. оставление Москвы.

6 октября 1812 г. - уход французов из Москвы.

25 декабря 1812 г. – изгнание Наполеона из России.

Персоналии

Александр I, М.И.Кутузов, Наполеон Бонапарт, М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, А.П.Тормасов, Н.Н.Раевский, Д.В.Давыдов, А.Фигнер, В.Кожина, Г.Курин.

Методы и формы работы

Методы: словесно-наглядный; практический.

Формы :индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые результаты

Предметные: знать основные события, даты, периодизацию Отечественной войны 1812 года, развивать умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; выявлять причины исторических событий, объяснять факты; формировать умения давать оценку историческим событиям и процессам.

Метапредметные: вырабатывать способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; вырабатывать умения работать с информацией; формировать умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; делать выводы из полученных знаний.

Личностные: проявлять уважение к истории Отечества;

Домашнее Задание

§ 4 учебника. Вопросы 5, 6 (стр. 33). Подготовить сообщения об одном из сражений Отечественной войны 1812 года, об одном из военачальников русской армии..

Основное содержание урока

Этапы (модули) урока

Учебные вопросы и задания

Проблемно-мотивационный

Ознакомьтесь с опережающим вопросом в начале параграфа: «В чём заключалась главная причина победы России в Отечественной войне 1812 года?» Продумайте план действий для поиска ответа на этот вопрос

Повторение пройденного, актуализация знаний

Проанализируйте как складывались русско-французские отношения в конце XVIII - начале XIX в.

Укажите на карте государства, покорённые Наполеоном до вторжения в Россию.

Сформулируйте причины разрыва франко-русского союза в 1811 г.

Прочитайте текст параграфа о причинах войны 1812 г. Согласны ли вы с утверждением авторов учебника о неизбежности этой войны? Аргументируйте свой ответ.

Усвоение новых знаний

На основе текста параграфа 4 составьте таблицу «Отечественная война 1812 г.» самостоятельно определив критерии для неё.

Покажите на карте направления движения армии Наполеона и русских армий.

Проанализируйте значение Смоленского сражения. Проанализируйте значение Бородинской битвы.

Приведите альтернативные мнения по вопросу оставления Москвы со стороны военачальников русской армии.

Объясните, почему считается, что именно Тарутинский манёвр М. И. Кутузова во многом определил исход войны 1812 г. (ответ аргументируйте ссылаясь на карту).

Раскройте роль партизанского движения в достижении победы над Наполеоном.

Контрольно-рефлексивный

Дайте аргументированный ответ на опережающий

вопрос к параграфу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!