2.Постановка цели и задач. 3.Актулизация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5.Физминутка 6.Первичное проверка понимания. 7.Первичное закрепление новых знаний. 8.Инструктаж о д/з и выполнение его. 9.Рефлексия | 7 мин 6 мин 7 мин 2 мин 5 мин 5 мин 3 мин 6 мин | Открываем тетради записываем число и классная работа. - Прочитайте слова, записанные на экране.( солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок) - Какой частью речи они являются? - Почему вы так решили? - Как можно разделить данные существительные на две группы? -Какие существительные называются одушевлёнными? -Какие существительные называются неодушевлёнными? -Разделите лист перегибанием на две части. -Запишите самостоятельно в первый столбик с маленькой буквы неодушевленные имена существительные, во второй столбик – одушевленные. - Проверьте себя. (на слайде: солнце девочка утро мальчик город щенок) - Молодцы, с этим заданием справились. (На стенах на карточках развешены слова: Маша, Катя, Игорь, Петя, Шарик, Бобик, Николаевск, Волгоград, дети, карандаш, петух, Рыжик, кот, город, утро) - Посмотрите вокруг себя, на карточках вы видите записанные имена существительные. Выберите из них название городу, имя мальчику, имя девочке, кличку щенку. - Почему эти слова написаны с заглавной буквы? - Молодцы, правила вы знаете. А сегодня мы узнаем что - то новое об этих словах. Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание в парах. Распределите слова по группам - имя человека, отчество, фамилия. Если слова не подходят ни к одной группе, запишите их в четвёртую - без названия. Вспомните правила работы в парах и приступайте. (на слайде: Распределите слова по группам: Аня, Ивановна, Миша, ученик, Попов, Алексеевна, Петрович, дом, Кузнецов . - Давайте проверим. Какие слова записали в 1 столбик? во 2 столбик? в 3 столбик? Учитель спрашивает по одному из учеников. Спрашивает почему он поместил это слова в этот столбик. - Какие слова не попали ни в один из этих столбиков? -Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание слов первых трёх столбиков от последнего? - Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков? - Учёные в русском языке уже давно придумали специальные термины. Слова первых трёх столбиков назвали собственными именами существительными, а последнего – нарицательными именами существительными. Попробуйте назвать тему нашего урока. на слайде: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.) - Что вы уже знаете об именах собственных и нарицательных? А чему хотели бы научиться? поставьте цель урока. Сегодня на уроке мы узнаем … научимся … попробуем … - Сегодня мы на уроке узнаем, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным, научимся их различать, попробуем свои знания применить на практике. - А вы знаете, что обозначают термины «собственные имена существительные», «нарицательные имена существительные»? -Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, потому что имена, отчества, фамилии есть у всех людей, но у каждого оно своё, личное и никто их у вас не может отобрать. Это ваше, собственное, больше ничьё. Собственное имя называет только вас. С какой буквы пишутся имена собственные? - А все остальные – несобственные - имена существительные нарицательные имена существительные, они называют, нарицают любой предмет, но не дают ему имени. - В каком столбике у нас написаны имена собственные? А имена нарицательные? - Прочитаем правило в учебнике на странице 52. -Какие существительные мы называем собственные? С какой буквы они пишутся? А у кого еще может быть своё собственное имя? Правильно клички животных, названия рек, городов, улиц – это тоже имена собственные. Приведите примеры собственных имён существительных. - Прочитаем правило в учебнике на странице 53. -Какие существительные мы называем нарицательные? С какой буквы они пишутся? Приведите примеры нарицательных имён существительных. РАНО УТРОМ В ПАРК ХОДИЛИ, ТАМ СНЕГОВИКА ЛЕПИЛИ. А ПОТОМ С ГОРЫ КАТИЛИСЬ, ВЕСЕЛИЛИСЬ И РЕЗВИЛИСЬ. В КАТЮ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ, В МАРИНУ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ, В ВАРЮ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ. ПОЛУЧИЛСЯ СНЕЖНЫЙ КОМ. ХОЛОДНО ГУЛЯТЬ ЗИМОЙ, ПОБЕЖИМ СКОРЕЙ ДОМОЙ! Встретились ли в словах физминутки собственные имена существительные? Молодцы, но у вас ещё впереди есть уроки, на них вы разберётесь до конца в этой теме. - А теперь давайте учиться различать имена собственные и нарицательные. - Снова посмотрите вокруг себя, на карточках вы видите записанные имена существительные. Подойти, снять любую карточку, прочитать существительное и определить, какое оно – собственное или нарицательное и объяснить почему. -Какие существительные мы называем собственные? С какой буквы они пишутся? -Какие существительные мы называем нарицательные? С какой буквы они пишутся? - Какие слова, кроме имён, отчеств и фамилий людей относятся к именам собственным. - Где в жизни мы встречаемся с именами собственными? - Как называется город, в котором мы живём? - Наш город очень красивый, у него есть своё собственное красивое имя - Пермь Ребята вам понравился урок? А теперь открывают дневники мы запишем домашние задание. - Я вам раздам карточки с домашнем заданием, положите в дневник и письменно выполните в тетради. Мой город. ______________ - мой город. Он очень красивый. Рядом с городом течёт река ___________________ Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы целей? Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)… научился … могу похвалить себя и одноклассников за …. Я сегодня была у вас в гостях. А в гости принято ходить с подарками. Угадайте цвет той коробки, в которой лежит подарок. Есть подсказка – на коробке написано нарицательное имя существительное. | Открывают тетради, пишут число и классная работа. Читают слова. Именем существительным. Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? Одушевлённые и неодушевлённые. Называют одушевленные существительные. Называют неодушевленные существительные. Слушают учителя. Записывают в два столбика. Самопроверка. Слушают учителя. Смотрят вокруг себя. Слушают учителя. Говорят правила. Слушают. Работают в парах. Распределяют слова по группам. Проверяют что записали. Называют, ученик, дом. Отвечают Что все эти слова пишутся с большой буквы. Слушают. Пробуют назвать новую тему урока. Говорят ответы. Желающие говорят. Слушают и запоминают. Слушают. Слушают и запоминают Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Открывают учебники читают правило. Отвечают на вопросы. С большой. Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Читают правило. Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают учителя и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Слушают учителя и отвечают на вопросы. - Да Открывают дневники и записывают д/з. Отвечают на вопросы. Подставляют свои слова. Смотрят и отвечают. | Познавательные: общеучебные формирования, познавательного интереса, к математике. Коммуникативные: умение вступать в диалоги и участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: постановка и формирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение доказывать. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поисков характера. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске нформации. Коммуникативные: организация сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное использование эффективных навыков решении учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельные работа. Коммуникативные: доброжелательность к друг другу, самоконтроль. Коммуникативные: самоконтроль. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: аргументировать свои высказывать. Регулятивные: контроль и самооценка результатов деятельности. |