СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики "Память"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики по теме "Память", с использованием здоровьесберегающих тхнологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики "Память"»

Тема: Память

Класс: 10

Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформировать понятие компьютерная память;

  2. Сформировать понятие о видах компьютерной памяти;

Развивающие:

  1. Продолжать развитие памяти и наблюдательности;

  2. Продолжать развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитание дисциплины:

  2. Продолжать воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам


Структура урока:

  1. Оргмомент и целеполагание (2 мин)

  2. Проверка домашнего задания (2)

  3. Изучение нового материала (10 мин)

  4. Физкультминутка (2 мин)

  5. Продолжение изучения нового материала (20 мин)

  6. Рефлексия (2 мин)

  7. Постановка домашнего задания (2 мин)


  1. Оргмомент и целеполагание (2 мин)

Добрый день уважаемые коллеги и ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с такой темой как «Память», узнаем какие виды компьютерной памяти существуют, познакомимся с упражнениями для тренировки памяти и узнаем «Как сохранить память до старости?»

  1. Проверка домашнего задания (2 мин)

Вспомним,

  1. Что такое «программа»?

  2. Что такое «процессор»?

  3. Для чего используется процессор?

  1. Изучение нового материала (10 мин)

Как мы уже знаем, процессор способен выполнять программу, но её команды хранятся в памяти. Таким образом, память – это другое устройство, без которого вычислительный автомат не может быть построен.

Память – это устройство компьютера, которое используется для записи, хранения и выдачи по запросу команд программы и данных.

Существует большое количество видов памяти, которые различаются по устройству, организации и функциям.

Обычно выделяют внутреннюю и внешнюю память:

  • Внутренняя или основная (используется для хранения программ и данных на момент решения задачи)

  • Внешняя или долговременная (используется для хранения данных на длительный срок)

Внутренняя память – часть компьютера, которая используется для хранения программ и данных во время решения задачи.

В состав внутренней памяти входят ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянное запоминающее устройство).

Основное отличие внутренней памяти от внешней – произвольный доступ к отдельным ячейкам памяти по их адресам.

Информация хранящаяся в ОЗУ, считается временной (оперативной), поэтому пользователь должен сам сохранять необходимые данные во внешней памяти.

Часто говорят, что при выключении питания информация в ОЗУ пропадает. Это не совсем так, поскольку существуют элементы памяти, которые способны сохранять свое состояние даже после отключения питания. Однако при повторном включении компьютера программное обеспечение неспособно восстановить, где и какая информация находилась в «Прошлый раз». Именно поэтому, если при наборе текста перезагрузить компьютер, то работу придется повторить заново!!!

Внутренняя память может быть построена на основе самых различных технологий:

  • ОЗУ на электронно-лучевых трубках

  • ОЗУ на магнитных сердечниках (намагниченное состояние -1, ненамагниченное - 0)

  • ОЗУ на триггерах

  • ОЗУ на полупроводниковых конденсаторах

Существуют 2 типа оперативной памяти: статическая и динамическая, отличающиеся технологией изготовления.

Конденсатор намного проще и меньше триггера, так что на одном и том же кристалле можно сделать гораздо больше запоминающих элементов динамического типа, чем статического.

Динамическая память имеет большую ёмкость и меньшую стоимость, чем статическая, однако у нее есть недостаток, она работает намного медленнее статической.

Изначально информация в ПЗУ заносилась только на заводе. Затем появились программируемые ПЗУ, позднее появились перепрограммируемые ПЗУ.

Современные перепрограммируемые ПЗУ используют флэш-память. Каждый элемент такой памяти изготовлен на основе особой разновидности транзисторов. Изменить содержимое такого ПЗУ можно, запустив специальную программу.

Как правило, компьютер содержит компьютер содержит микросхему ПЗУ, в которой записано встроенное программное обеспечение – набор программ, обеспечивающих проверку аппаратуры, начальную загрузку компьютера и обмен данными с некоторыми устройствами (клавиатурой, монитором, дисками). В компьютерах семейства IBM PC такое программное обеспечение называется BIOS.

В компьютерах также есть CMOS-память, в ней хранятся настройки аппаратного обеспечения, часы, календарь. Данные сохраняются благодаря питанию от небольшой батарейки.

  1. Физминутка (2 мин)

Мы ногами топ–топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – туда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

  1. Продолжение изучения нового материала.

Внешняя память – это часть памяти компьютера, которая используется для долговременного хранения программ и данных.

Этот вид памяти повторно использует программы и данные. Благодаря этому текст достаточно набрать один раз, а цифровые фотографии можно просматривать в течение нескольких лет.

Устройства внешней памяти часто называют накопителями. К ним относятся:

  • Накопители на магнитных дисках

  • Накопители на оптических дисках

  • Флешь-память

Внешняя память состоит из некоторого носителя и электронной схемы управления – контроллера.

Для внешней памяти характерны следующие черты:

  • данные располагается блоками (на дисках – сектора)

  • блок данных читается и пишется как единое целое; работать с частью блока невозможно

  • прежде чем процессор сможет использовать программу или данные, их нужно загрузить из внешней памяти в ОЗУ

  • обменом данными управляют контроллеры

В качестве внешней памяти используются самые разные носители.

Первоначально программы и данные хранились на бумажных перфокартах и перфолентах.

Затем произошел переход к магнитным носителям (магнитным лентам, барабанам, носителям).

Следующей технологией хранения данных стали оптические компакт-диски (CDи DVD, Blu-ray-диски более емкие за счет использования лазера с меньшей длиной волны.)

Последнее достижение в области внешней памяти – запоминающие устройства на базе флэш-памяти.

Невозможно создать память, которая бы имела одновременно большой объем и высокое быстродействие. Поэтому используют многоуровневую (иерархическую) систему из нескольких видов памяти (схема 1).

Схема 1. Иерархия памяти

Кэш-память – это память, ускоряющая работу другого вида памяти (более медленного) типа памяти, за счёт сохранения прочитанных данных на случай повторного обращения к ним.

Проблемы:

  • небольшой объём, быстро заполняется

  • при изменении данных в регистрах нужно обновлять кэш

Основные характеристики памяти?

Информационная ёмкость – это максимально возможный объём данных, который может сохранить данное устройство памяти (Гбайт, Тбайт).

Но не только компьютер имеет память. Память есть и у человека. Меня заинтересовал вопрос «Как сохранить память до старости?»

Этому вопросу посвящена одна из программ Елены Малышевой.

Рекомендации:

  • Полоскание полости рот в течение 30 секунд

  • Регулярные физические нагрузки (ходьба не менее 30 минут в день)

  • Прием витамина В12

Упражнения для тренировки памяти:

Бабочка зебра змея краб крокодил курица слон улитка рыба

Ответьте на вопросы:

  1. Какая цифра соответствует снеговику? 8

  2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече? 7 и 1

  3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее? 4,1,6

  4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, утке,

детской горке и птице? 9, 2, 5, 3


  1. Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется



активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


  1. Постановка домашнего задания (2 мин)

Д.з. Параграф 35 прочитать

Задача №1. С. 323 Определите информационный объем каждого вида памяти в вашем домашнем компьютере (ОЗУ, кэш-память, жесткий диск).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!