СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 5 класс ФГОС. Урок 3. Ввод информации в память компьютера.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока и презентация к уроку. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 3. Ввод информации в память компьютера.  

Просмотр содержимого документа
«Ур.3 Ввод информации в память компьютера»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 3. Ввод информации в память компьютера.

Цели урока:

- расширение представления школьников об устройствах ввода информации;

- расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;

- актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

- актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Запись домашнего задания.

§3 РТ №25 -26, №28, №33


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

  1. с. 16 вопросы №1,2,6,7,8,11

  2. РТ: № 12 -14, № 20

- Читают и отвечают на вопросы

- №12. Слова-ответы: а) компьютер; б) данные; в) информатика. №13 1-3, 2-4, 3-5, 4 - 1, 5 - 2, 6 -8, 7 – 6, 8 – 7, 9 – 11, 10 – 12, 11- 13, 12 – 10, 13 – 9 №20 «клавиатуре», «фотоаппарата», принтер», «колонок», «мышью», «клавиатуры», «принтере».

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи



4

Формулирование темы и целей урока

- Как ввести информацию в память компьютера?
Удали лишние устройства (работа с интерактивной доской)

- Почему вас попросили удалить те устройства, которые не относятся к устройствам ввода?



- Называют устройства ввода и удаляют монитор и принтер;


- Потому, что на уроке мы должны познакомиться с устройствами ввода информации и тема урока «Ввод информации в память компьютера»


Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);



5

Изучение нового материала

-Выбери устройство для ввода текстовой информации. Оно является является основным при вводе данных (работа с интерактивной доской)

- Как устроена клавиатура?

- Познакомимся со специальными клавишами и их назначением подробнее (учитель на экране демонстрирует таблицу с русским произношением названий специальных клавиш)

-А теперь запишем и постараемся запомнить назначение клавиш или их комбинаций ( учитель демонстрирует таблицу с назначением клавиш)

- Какова основная позиция пальцев на клавиатуре?

- выбирают клавиатуру




- смотрят видео ролик.


- выполняют задание в РТ. С. 20 № 27 совместно с учителем.



- выполняют задание в РТ. с. 21 № 29 совместно с учителем.



- левая рука ФЫВА, правая рука ОЛДЖ, большой палец – пробел.

6

Компьютерный практикум

- Выполни практическую работу №1.(с.99)

- работа с учебником и простым
текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с клавиатурой

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«Ур. 3»

Домашнее задание: §3  РТ №25 -26, № 28, №33

Домашнее задание:

§3

РТ №25 -26,

28, №33

Проверь себя: §2 с. 16 вопросы №1,2,6,7,8,11  РТ: № 12 -14, № 20

Проверь себя:

§2 с. 16

вопросы №1,2,6,7,8,11

РТ: № 12 -14, № 20

Как ввести информацию в память компьютера?  Удали лишние устройства.   ?

Как ввести информацию в память компьютера? Удали лишние устройства.

?

Тема урока: Ввод информации  в память  компьютера

Тема урока:

Ввод информации

в память

компьютера

Выбери устройство для ввода текстовой информации.

Выбери устройство для ввода текстовой информации.

Как устроена клавиатура?

Как устроена клавиатура?

РТ. С. 20 № 27 Название клавиши на английском языке Произношение на русском языке Esc Enter Shift CapsLock Control Alt эскейп энтер шифт капс лок контрл альт

РТ. С. 20 № 27

Название клавиши на английском языке

Произношение на русском языке

Esc

Enter

Shift

CapsLock

Control

Alt

эскейп

энтер

шифт

капс лок

контрл

альт

Название клавиши на английском языке Произношение на русском языке Backspace Delete Insert Home End PageUp PageDown NumLock бэк спейс делит инсерт хоум энд пейдж ап пейжд даун нам лок

Название клавиши на английском языке

Произношение на русском языке

Backspace

Delete

Insert

Home

End

PageUp

PageDown

NumLock

бэк спейс

делит

инсерт

хоум

энд

пейдж ап

пейжд даун

нам лок

РТ. с. 21 № 29 Операция Клавиша или комбинация клавиш Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно Фиксация режима ввода прописных букв и отказ от фиксации этого режима Alt + Shift или Ctrl + Shift Shift CapsLock

РТ. с. 21 № 29

Операция

Клавиша или комбинация клавиш

Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских

букв и обратно

Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных

букв и обратно

Фиксация режима ввода прописных букв и отказ от фиксации этого режима

Alt + Shift или

Ctrl + Shift

Shift

CapsLock

Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры Удаление символа, стоящего справа от курсора Удаление символа, стоящего слева от курсора Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций Shift + цифра  De l Backspace NumLock

Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду

клавиатуры

Удаление символа, стоящего справа от курсора

Удаление символа, стоящего слева от курсора

Включение на дополнительной клавиатуре

режима работы с цифрами и знаками арифметических операций

Shift + цифра

De l

Backspace

NumLock

Основная позиция пальцев на клавиатуре: В Л Ы Д О А Ф Ж Пробел

Основная позиция пальцев на клавиатуре:

В

Л

Ы

Д

О

А

Ф

Ж

Пробел

Выполни практическую работу №1.  Программы Стандартные Блокнот   с. 99

Выполни практическую работу №1.

Программы

Стандартные

Блокнот

с. 99

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2014. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

Использованные материалы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2014.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

  • http://filearchive.cnews.ru/mrtest/images/goods_gallery/123/101123_gal0.jpg
  • http://new.hit-online.com.ua/uploads/product/product_1115_2.png
  • http://originalbusiness.ru/images/stories/scr0039/86.jpg
  • http://old.mk-computer.ru/_thumb/1280x/files/71a80ywg19mp44c0ggow8w0gs.jpg
  • http://www.slider.by/user/image/bigpic/pic124842.jpg
  • http://photonprint.biz/news/7.jpg