СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Математика, 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном будет две цифры.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Математика, 4 класс»

Технологическая карта изучения темы «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Учитель: Зудинова Вера Юрьевна Класс: 4 «А»

Тема

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели

образовательные: отработать письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

развивающие: развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

воспитательные: воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.

Формировать УУД:

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.

Регулятивные: принять и сохранить учебную цель, задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: грамотно строить свои высказывания в устной и письменной речи, использовать знаково-символические средства, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Планируемые

результаты

Предметные: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; закрепят вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение площади, создание мини-проекта.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Основные понятия

Компоненты деления (делимое, делитель, частное), разряды, классы, площадь прямоугольника.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, внеурочная деятельность – занимательная математика.

Ресурсы:


Презентация

конверт для парной работы (Приложение 1);

конверты групповой работы (в четверках) (Приложение 2, 3);

шарики для проведения самооценки.

Оборудование:

Экран или интерактивная доска, проектор.

Форма организационной деятельности

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.


Технология проведения

(этапы урока)



Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

Планируемые результаты УУД

  1. Организационный.


Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для Вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня, ой, как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное, дружно!

Слушают учителя.



Сформировывать положительное отношение к занятию.


2.Устный счет.

Чтобы открыть дверь в наше занятие, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

Задания на экране.





















-Какой шифр у Вас получился?

- Возьмите конверт № 1

и расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

-Как понимаете смысл данной пословицы?

-Математика - царица всех наук, потому что применяется во всех областях знаний.

-Молодцы! Вы подобрали шифр и открыли замок.

-Как надо знать математику, чтобы получить профессию?

-Какие профессии мы можем получить, зная хорошо математику?

Учащиеся выполняют самостоятельно задания и записывают ответ в тетрадь.






















- 3524

Оценивают себя.

Дети расставляют слова.




-Математика – царица всех наук.


I.Запишите номер выражения, в котором допущена ошибка.

1.96000:100 = 960

2.1250:10 = 125

3.95000:1000 = 950

II.Вычислите и запишите ответ.

350005-500·700

III.Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно: 1.Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное.

IV.Решите задачу, запишите ответ. Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?


Совершенствуют умения выполнять устно деление круглых чисел на 10,100, 1000; вычислять значение числового выражения в два действия; решать задачу в одно действие, находить верное утверждение.

Умение учитывать позицию собеседника. Самооценка своей деятельности.

3.Самоопре-деление к деятельности.

- А где работает экономист?

-Представьте, что я председатель банка, а вы директора фирм. Вам нужно получить кредит.

Перед началом игры выясним значения некоторых понятий.

БАНК – учреждение, которое    оказывает экономические услуги людям.    

КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.

-Для получения кредита вам нужно выполнить несколько операций. Сначала необходимо подать заявку, для этого выполните первое задание.

-Посмотрите на доску.

-Сравните выражения. Распределите по группам. 



Остановится нужно

на варианте:

560:80 2170:70

3600:900 6480:90

-Чем похожи выражения в каждой группе?




Выражения какой группы вы уже умеете решать?

Сформулируйте тему занятия и задачи.


-В банке.























Учащиеся могут предложить несколько вариантов.





-В первой группе в частном одна цифра, а во второй – две.


- Первой.



-Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. Научиться выполнять письменное деление данных случаев.























560: 80       3600: 900

2170: 70    6480: 90


Закрепят умения сравнивать, обобщать, классифицировать информацию.

Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Умение ставить цель и задачи учебного занятия.

4.Работа по теме занятия.

- Вы справились с первым заданием и банк принял на рассмотрение вашу заявку на кредит. Но для получения кредита нужно подписать договор. Для этого выполним ещё два задания.

- Выполните письменно деление.

- Сравните с доской.

Кто объяснит?

- Составьте алгоритм своих действий.

И в этом вам поможет конверт № 2.




- Проверяем.







- Потренируемся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебник с. 30 № 110. 1 столбик у доски с подробным комментированием,

2 столбик - самостоятельно.

- Ребята, я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и банк предоставляет вам кредит.









Работа в группе.



Один ученик объясняет.


Дети работают в группах и составляют алгоритм.


Один ученик зачитывает алгоритм, все остальные проверяют. Оценивают себя в группе.

Работа у доски и самостоятельно.



Дети сравнивают ответы и оценивают свою работу.









2170 : 70.


Отработают письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

5.Физминут-ка

(музыкальная)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!



Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.




Установка на здоровый образ жизни.

6.Закрепление изученного материала.

В какое дело лучше всего вложить деньги.

«Вывод»- Самое лучшее вложение в недвижимость. Начинаем, мы с покупки двух  участков под строительство.

- Какая краткая запись подходит к задаче?






-Решите самостоятельно.










- Участки купили. Молодцы! Что можно построить на этом участке?

Я предлагаю построить завод.

У вас конверт № 3, там лежат геометрические фигуры, из которых вам нужно построить завод. Но какие там фигуры, вы узнаете, если решите в группе три выражения.

- Что у вас получилось в первом выражении?

-У кого так поднимите руку.

-Первая фигура у вас?

-Что у вас получилось во втором выражении?

-У кого так поднимите руку.

- Вторая фигура.

Что у вас получилось в третьем выражении?

-Третья фигура.

Откройте конверты и посмотрите действительно ли там такие фигуры.

Предложения детей.



Дети читают задачу.


-Вторая

(объясняют)






Дети решают, затем один ученик

проговаривает решение. Остальные проверяют и поднимают руку кто согласен. Оценивают себя.



- Дом, завод …



Работа в группах.









- 83.




- Треугольник.


- 76.



- Прямоугольник.


- 75

-Квадрат.

Дети открывают конверт и строят завод.

Задача. Найти площади двух участков прямоугольной формы, если длина первого участка 240 м и ширина 300 м, а площадь второго участка в 80 раз меньше первого.



















4980 : 60

2280 : 30

6750 : 90





Совершенствуют умения анализировать задачу, устанавливать зависимости между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действия. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

















Умение выполнять мини-проект, распознавать и называть геометрические фигуры.

Закрепят умения строить из геометрических фигур какие-либо объекты.

Умение проводить сравнение по заданным критериям. Самооценка своей деятельности.













Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование навыка сотрудничества в группе.

7. Домашнее задание.

Ребята, а чтобы на заводе было тепло, что нужно делать.

- А чем?

Итак, вам дома нужно узнать сколько угля понадобиться для того чтобы на ваших заводах было тепло, а для этого решите задачу из учебника под № 112 или составить свою задачу и решить.

-Нужно его отапливать.


- Углем, газом.




8.Рефлексия

В честь открытия завода запустим шарики.



-Царица Математика благодарит всех за урок и говорит,

что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить ещё задание (доп.задание).


Дети выбирают шарик и поднимают вверх.

Желтый – было интересно и легко, потому что умею быстро и правильно вычислять, решать задачи.

Зелёный – было интересно. Но некоторый задания вызывали затруднения.

Синий – мне было скучно, я медленно считаю, мне трудно было выполнять задание.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и понимание причин успеха.



















Приложение 1.

Конверт № 1.

Математика – царица всех наук.


Приложение 2

Конверт № 2.

Находим первое неполное делимое.



Определяем количество цифр в частном.

Делим первое неполное делимое.

Умножаем.

Вычитаем.

Сравниваем остаток с делителем.



Находим второе неполное делимое.

Делим второе неполное делимое.

Умножаем.

Вычитаем.

Сравниваем остаток с делителем.

Читаем ответ.


Приложение 3.

Конверт № 3.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!