СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Математика" в 1 классе на тему "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (+6 (+7) "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Математика"»

Класс: 1

Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (+6 (+7)

Понятия (способы действия): сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Цель урока: познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток (+6 (+7)

Ожидаемые результаты

Предметные:

Ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

  • выполнять арифметические действия сложения в пределах 20 с переходом через десяток;

  • группировать объекты по заданному признаку.


Личностные:

У ученика будут сформированы:

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • положительное отношения к уроку;

  • познавательный интерес, активность, любознательность.


Метапредметные:

Познавательные:

базовые логические действия:

Ученик научится:

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

работа с информацией:

Ученик научится:

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу).


Коммуникативные:

общение:

Ученик научится:

  • комментировать процесс вычисления;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения;

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, составлять.


Регулятивные:

самоконтроль:

Ученик научится:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины.

Методические задачи урока:



Обучающие: учить решать приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток (+6 (+7)

Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, способствовать; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение к мнению одноклассников, культуру поведения на уроке.

Этап урока

Задание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые предметные и метапредметные умения


Предметные

Метапредметные

1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

Добрый день!

Прозвенел уже школьный звонок,

Он позвал всех нас на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Приветствует класс,

создает благоприятный психологический настрой.

Настраивает детей на работу.



Приветствуют учителя.



Личностные:

Положительное отношения к уроку, учебной деятельности.

2. Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности


Сегодняшнюю работу на уроке мы начнем с вами с повторения.

1 задание.

На доске записано 2 ряда с числами, назовите в каждом ряду лишнее число.

3, 6, 9, 8, 5, 14, 7

12, 16, 4, 18, 17, 19

Верните «лишние» числа в свой ряд и запиши числа 1 ряда в порядке возрастания, а числа 2 ряда в порядке убывания.

2 задание

Дополните каждое число до 10.

8

4

5

7

9

6








Как можно назвать эту таблицу?

3 задание

Распределите выражения на 2 группы:

4 + 7

3 + 4

2 + 6

5 + 6

8 + 7

3 + 7

9 + 6

4 + 5

5 + 7

5 + 1

По какому признаку вы разделили выражения по группам?





Какие выражения вызвали у вас затруднения?

Организует актуализацию знаний, изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.







14

4

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

19, 18, 17, 16, 14, 12




8 + 2

4 + 6

5 + 5

9 + 1

6 + 4

Состав числа 10



3 + 4

2 + 6

3 + 7

4 + 5

5 + 1

9 + 6

5 + 7

4 + 7

5 + 6

8 + 7

Сложение в пределах 10.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

2 группа выражений

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20.

Группировать объекты по заданному признаку.

Коммуникативные:

В процессе диалогов по обсуждению изученного материала - высказывать суждения.


Познавательные:

Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу).

3. Постановка учебной задачи

Вы отлично справились с заданиями. Пришло время приступить к новой теме.

Как вы думаете, почему у выражения из 2 группы у вас вызвали затруднения?

А попробуйте сформулировать цель на предстоящую работу.

Предлагаю приниматься за работу, что поскорее узнать все это.

Способствует обеспечению мотивации учения детьми, принятию ими целей урока.




Отвечают на вопросы учителя.

Научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.




Регулятивные:

Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.



4. Построение проекта выхода из затруднения.

(открытие детьми новых знаний).

Вернемся к выражениям 2 группы.

В начале урока мы с вами повторили состав числа 10. Эти знания нам с вами сейчас пригодятся.

Возьмем выражение 4 + 7

Представим, что у нас с вами есть 4 красных яблока и 7 зеленых, нам нужно узнать, сколько всего яблок.

Нарисуем 4 красных круга и 7 зеленых.





До какого числа нам удобно с вами посчитать?

Значит, у нас получается ряд, где 4 красных и 6 зеленых кругов.




Сколько осталось зеленых кругов?

Сколько мы прибавили зеленых кругов к красным?

Получается, что мы сделали с числом 7?

Как запишем выражение, чтобы мы смогли его решить?


Возьмем еще одно выражение: 5 + 6

Представим, что у нас с вами есть 5 красных яблока и 6 зеленых, нам нужно узнать, сколько всего яблок.

Нарисуем 5 красных круга и 6 зеленых.




До какого числа нам удобно с вами посчитать?

Значит, у нас получается ряд, где 5 красных и 5 зеленых кругов.




Сколько осталось зеленых кругов?

Сколько мы прибавили зеленых кругов к красным?

Получается, что мы сделали с числом 6?

Как запишем выражение, чтобы мы смогли его решить?

А теперь представьте, что нам с вами нужно обучить других людей также хорошо решать такие выражения, как мы с вами, а для этого нужно составить алгоритм решения.

1 какое действие?

2 действием что делаем?

Какое 3 действие?

Молодцы!

Организует совместное открытие новых знаний.











Записывают в тетради решения.








До 10.








1


6


Разложили на 2 числа.

4 + 6 + 1 = 11














До 10.









1


5

Разложили на 2 удобных для счета числа.

5 + 5 + 1 = 11








1) Разложить второе слагаемое на два удобных слагаемых так, чтобы добавить к первому слагаемому, чтобы получить до 10.

2) Прибавить к 10 оставшееся число.

3) Записываем результат.

Выполнять арифметические действия сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Коммуникативные:

Комментировать процесс вычисления.

Ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, составлять.


Познавательные:

Применять базовые логические универсальные действия: анализ, обобщение.



5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагаю до конца решить выражения из 2 группы.

5 + 7

На какие два числа разложим второе слагаемое 7?

Какое число сначала прибавим к 5? Осталось какое число?

Запишем 5 + … + … =

8 + 7

На какие два числа разложим второе слагаемое 7?

Какое число сначала прибавим к 8? Какое число осталось?

Запишем 8 + … + … =

9 + 6

На какие два числа разложим второе слагаемое 6?

Какое число сначала прибавим к 9? Какое число осталось?

Запишем 9 + … + … =

Организует процесс первичного закрепления нового материала




5 и 1


5

2

5 + 5 + 2 = 12


2 и 5


2

5

8 + 2 + 5 = 15


1 и 5


1

5

9 + 1 + 5 = 15

Выполнять арифметические действия сложения в пределах 20 с переходом через десяток.


Коммуникативные:

Комментировать процесс вычисления.

В процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения.


Познавательные:

Применять базовые логические универсальные действия: анализ.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали

(Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Организует смену деятельности,  обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся, снижение утомления учеников.


Выполняют физические упражнения


Личностные:

Умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Включение в систему знаний.

Повторение.

На какие два числа разложим 5, чтобы при сложении с 6, получилось сначала 10?

Получается, записываем

6 + 5 = 6 + … + … =

А если бы мы поменяли местами числа и получили бы выражение 5 + 6, то на какие числа мы бы разложили 6?

На какие два числа разложим 6, чтобы при сложении с 8, получилось сначала 10?

Получается, записываем

8 + 6 = 8 + … + … =

Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 10?

Получается, что 6 мы раскладываем на 3 и …

К 10 мы прибавляем … и получаем?

Организует процесс включения новых знаний в систему имеющихся знаний.













4 и 1



6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 11


5 + 5 + 1 = 11
















2 и 4


8 + 6 = 8 + 2 + 4 = 14







3









3 и 3








10 + 3 = 13










Выполнять арифметические действия сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Коммуникативные:

Вести диалог.


Познавательные:

Применять базовые логические универсальные действия: анализ.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Мы отлично поработали вместе. А сейчас пришло время проверить, как вы усвоили новую тему.

Сейчас каждый из вас получит карточку. Посмотрите внимательно и задайте вопросы, что вам непонятно.


Завершайте работу. Обменяйтесь карточками с соседом и проверьте работы друг друга.

Отличная работа.

Организует самостоятельную работу обучающихся

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по эталону.







Выполняют работу самостоятельно









Проверяют по эталону.

Выполнять арифметические действия сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Регулятивные:

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.


Коммуникативные:

В процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения.

8. Итог урока

Пора завершать наш урок.

- Какую тему мы проходили сегодня на уроке?

- Какой алгоритм решения сложения однозначных чисел с переходом через десяток мы с вами вывели?

Организует структурирование знаний обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя.


Коммуникативные:

Строить логические рассуждения.

9. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.

А сейчас оцените каждый свою работу на уроке с помощью карточки самооценивания.

Спасибо за урок!

Организует оценку каждым учеником собственной деятельности на уроке.

Оценивают свою работу и степень усвоения материалы.


Личностные:

Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.



















Учебник. Математика. 1 класс. 2 часть

Авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова




Таблица для рефлексии


1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен