1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель мотивирует учащихся: Прозвенел для нас звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки. | Дети слушают. Выполняют действия | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели | Начинаем нашу работу. Чтобы наша работа была продуктивной, за правильный ответ я буду вручать вам летний и яркий жетон – это бабочка. Урок мы начнем как обычно с устного счета. 1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1. 2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9. 3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 4) теперь найдите у вас на столе карточки белого цвета. На этих карточках вопросы устного счета, сейчас вы выполняете задания самостоятельно, потом я проверю и те, кто ответит правильно на все 3 вопроса, то получит дополнительный балл. Сосчитайте от 1 до 10 через 1, начиная с единицы и начиная с хлопка. Посмотрим на доску. Решим примеры на доске: 1 + 1 = 2 5 + 2 = 8 – 2 = 4 – 1 – 1 = 2 6 + 2 = 2 – 2 = Назовите чем похожи примеры в 1 и 2 столбике. Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания на карточке Слушают, решают примеры и определяют тему урока. В первом столбике ответ по всех примерах 2. Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2. Прибавлять и вычитать число 2. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные:моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Первичное усвоение новых знаний | Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд. Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд. Сколько конфет купил сначала зайчик? Сколько конфет купил потом? И сколько докупил еще? Сколько всего конфет купил зайчик? Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете. Как мы получили число 5? Составьте пример. Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2? | Слушают учителя, выполняют задание индивидуально. 3 1 1 5 3 + 2 = 5 По 1. | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Первичная проверка понимания | Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали? Зайчик угостил белочку отдал ей 1 конфету. Уберите палочку. Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. Сколько всего конфет взяли из корзинки? По сколько брали конфет? А сколько конфет осталось в корзинке и у вас на столе палочек? Как получили число 3? Какой пример вы составите? Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 2 2 По 1, сначала 1 и потом 1. 3 5 – 2 = 3 По 1. Сначала 1 и потом 1. |
5. Первичное закрепление | РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31 | Выполняют задания | Регулятивные:контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные:самоопределение. |
7. Рефлексия(подведение итогов занятия) | – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? – как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2? – что понравилось? – а сейчас оцените свою работу: 1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите желтый светофор 2. если вы что-то не поняли то зеленый свет 3. и если вообще ничего не поняли то красный свет – а сейчас давайте подарим зайчику тоже конфеты: если вам понравился урок, подарите ему желтую конфету, если не понравился, то зеленую. | . | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |