СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по теме "Приведение дробей к новому знаменателю"  (технология системно-деядельностного подхода)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»


Тема урока. Приведение дробей к новому знаменателю

Тип урока: урок освоения новых знаний

Технологическая карта урока.

Тема

Приведение дробей к новому знаменателю

Цели урока

  • Познакомить учащихся с основным свойством дроби

  • Сформировать умения использовать основное свойство дроби для приведения дробей к новому знаменателю;

  • Развитие логики рассуждений, умения формулировать гипотезы, предложения, анализировать ситуации

  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышлении;

  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной работе.

Планируемый результат

Формирование умений приводить дроби к новым знаменателям


Предметные умения

УУД

Уметь применять основное свойство дроби к приведению дроби к новому знаменателю, находить ошибки при выполнении этой операции

Личностные: 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: 

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

-умение слушать, дополнять, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Познавательные: 

-использовать математическую терминологию

-умение видеть границу знания-незнания;

-умение находить ответы на вопросы, используя практический опыт, информация с предыдущего урока, умение найти свои ошибки

Коммуникативные: 

-уметь участвовать в диалоге;

-умение осознанно использовать речевые средства;

-умение точно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник, презентация, тесты на нетбуке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Организационный (2 мин.)

Создает комфортную ситуацию начала урока

Требования к уровню готовности к уроку

Ребята, вам тепло? (Да!)

В классе у нас светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Вы хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!


Начальный слайд презентации

(ребус, стихотворение)



Слайд 1-2

Настрой на урок

Успокаиваются

Умение организовать самоконтроль

Эпиграф к уроку

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2 этап. Актуализация опорных знаний и умений ( 8 мин.)

Организация устной работы по сигнальным карточкам

Задания:

Проверка знаний о правильных и неправильных дробях, понятиях числитель и знаменатель, доли.

Задача о том, как царь наследство делил (проблема)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: « Пришла пора, разделить между вами наследство, наше царство – государство. Тебе – старший мой сын, достанется    нашего государства, тебе – средний мой сын - , а тебе – младшенький мой -  ».

Обиделся младший сын: «За что меня – то обделили?» Рассорились братья между собой. А царь издал указ «Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!» А чтобы ошибку найти, надо, сначала, испытания пройти.

Для этого, ребята, предлагаю решить следующее задание.

У вас на столах лежат модели, круги, поделённые на равные части. От жёлтого круга отделите, пожалуйста,   и положите перед собой. От красного круга отделите  части,

Что вы увидили?

обсуждение

от зелёного круга возьмите   части и сравните с




Устный счет (индивидуальная работа)

сверка по сигнальным карточкам


слайд 3-12











комментарий с места








Работа с моделями дробей

выслушивание гипотез решения, определение и запись темы урока, цели урока

Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки.



Индивидуальная работа



























Парная работа

Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки.

, работать по принятым правилам

Проверяют правильность выполнения заданий

Умение организовать самоконтроль выполнения работы

3 этап. Этап освоения новых знаний (7 мин)

Что вы заметили?

Ответы учеников:

- делили на разные части, а отложили одинаковую часть круга – половину.

Значит, одну и ту же часть можно записать по – разному?

Ответы учеников.

Давайте внимательно посмотрим на эти дроби.

Как можно из дроби получить дробь ?

Из дроби получить ?

Мы должны сегодня познакомиться с основным свойством дроби

Сформировать умения использовать основное свойство дроби для приведения дробей к новому знаменателю


Делаем вывод, формулируем правило: если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной

= , где с≠0


Комментарий учителя по оформлению решения.

Вводим новое понятие: дополнительный множитель.


Пример: Заменим дробь равной ей дробью со знаменателем 100

Формулирование алгоритма приведения дроби к новому знаменателю.


Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя








Выслушивание предложений ребят.



Слайд

Освоение алгоритма работы

Работа в парах,


индивидуально

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

Оценивать правильность выполненных действий

Умение организовать самоконтроль выполнения работы


Физминутка (1 мин.)

А теперь, давайте немножко отдохнём

  1. Если я вам покажу правильную дробь, вы наклоняете голову вперед и назад, а если неправильная – вправо, влево

  2. Какое сегодня число? 14

Если число 14 будет числителем, то поворот туловища влево, вправо, а если знаменателем – вперед , назад


Слайды 4 этап. Первичное закрепление и проверка усвоения(16 мин)

Работа по учебнику -фронтально по цепочке на доске с комментарием

№ 657 (аб)

№658(б)

№661(б)

Выполняют задания сначала фронтально, со сверкой с доской

Физминутка 2

Умение использовать рассмотренные понятия

Выполняют упражнения,

Обсуждая в парах и защищают ответ

Умение слушать и понимать речь других

Работают кратковременно в парах, индивидуально

Умение организовать самоконтроль выполнения работы

Выполнить тест на нетбуке

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 этап Домашнее задание( 3мин)


Учебник п.8.3. , № 657(вг) , №658(а), №659)а)


Проговаривает, что надо отработать дома, записывают в дневник

Умение увидеть возможности использования изученных понятий и основного свойства дроби

Записывают задание

Смысловое чтение

Фиксируют домашнее задание

Умение организовать самоконтроль

Записи заданий

6 этап Рефлексия (2мин)

Подводим итог работы на уроке.

Задача о том, как царь наследство делил

Делаем выводы

Заполняем лист самооценки

Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока


Анализ степени усвоения материала

Выслушивают

одноклассников

Умение слушать и понимать речь других, с достаточной четкость выражать свои мысли

Анализируют свои ответы на вопросы с ответами одноклассников

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!