Программа, автор (ы) | «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин. |
Класс | 2 |
Тема урока | «Числовое равенство и уравнение» |
Цели урока | ввести понятия «уравнение», «корень уравнения»; учить составлять уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать. |
Основное содержание темы | Правило вычитание столбиком. |
Термины и понятия | Уравнение, корень уравнения. |
Планируемый результат |
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Предметные умения |
Л1: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Л2: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Л3: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. | М1: принимать и сохранять учебную задачу; М2: планировать свою деятельность; М3: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; М4: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; М5: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; М6: использовать речь для регуляции своего действия. М7: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока. М8: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. М9: уметь работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. М10: уметь организовать свое рабочее места под руководством учителя. | П1: узнать понятия «уравнение», «корень уравнения»; П2: совершенствовать вычислительный навык. П3: научиться составлять уравнения. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы (Информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы |
Геометрия. | | Фронтальная работа с классом; Индивидуальная работа учащихся; |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Название этапа: Организационный момент Педагогические задачи учителя: проверить готовность учащихся к уроку. Планируемый результат: Л1, М10. |
-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте повернемся и поздороваемся. - Присаживайтесь. - Проверьте свою готовность к уроку. Все ли необходимое вы приготовили к уроку? | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Один ученик вслух проговаривает, что у него лежит на парте, остальные внимательно слушаю и добавляют. |
Название этапа: Определение темы и целей урока Педагогические задачи учителя: помочь в формулировании темы и целей урока Планируемый результат: Л1, Л2, М3, М4. |
- А сейчас работаем с листом успеха. У каждого он есть на паре, изучите его. Посмотрите, с какими математическими понятиями вы уже знакомы, поставьте под ними знак «я знаю», и соответственно, что мы не знаем обозначаем значком «я не знаю». - Скажите, какое математическое понятие вы уже знаете, Маша? - А так как мы уже знакомы с ними, что нам нужно сделать? - А что вы отметили знаком «я не знаю»? - Раз мы не знаем, что это, что нам нужно сделать сегодня на уроке? - Совершенно верно! -откройте, пожалуйста, страницу «Содержание» и найдите название новой темы. | - Мы уже знакомы с числовыми равенствами. - Нам нужно повторить что такое числовое равенство. - Мы не знаем, что такое уравнение и корень уравнение. - Нам нужно узнать, что такое уравнение и нужно научиться находить корень уравнения Читают новую тему, определяют страницу (стр.75) и отмечают ее закладкой. |
Название этапа: Актуализация имеющихся знаний Педагогические задачи учителя: повторить ранее изученный материал. Планируемый результат: Л1, Л2, М3, М4. |
– Рассмотрите математические записи на доске. Как они называются? 6 + 5 = 11 (Сумма чисел 6 и 5.) 6 – 5 = 1 (Разность чисел 6 и 5.) 6 · 5 = 30 (Произведение чисел 6 и 5.) – Сегодня на уроке мы узнаем, как называется последняя математическая запись. - А вот такое выражение будет числовым равенством? 12=10+2 Почему? 10-1=6 Почему? - 6 · х = 30 А вот это выражение является числовым равенством? Почему? - Молодцы ребята! | - это числовые равенство. - Да. Потому что с одной стороны у нас 12 и с другой стороны выражение тоже получится 12, если мы сложим 10 и 2. - 10-1 – это не числовое равенство, так как у нас с одной стороны выражение 6, а с другой стороны, если из 10 вычтем 1, то получится 9. Значит между этими частями нельзя поставить знак равно. - нет. Так как мы не можем сказать сколько будет 6*х. |
Название этапа: Этап открытия нового знания Педагогические задачи учителя: ввести понятия уравнение, корень уравнения. Научить составлять уравнения и находить их корень. Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М2, М4, М6, П1, П2, П3. |
-Посмотрите на 1 задание. Прочитайте, что нам нужно сделать? - Как мы можем проверить? - Проверьте. - Что нужно сделать дальше? - Давайте сначала заменим первое слагаемое буквой х. Какое выражение получится? Запишите выражение, которое у вас получилось. - Теперь давай заменим второе слагаемое, что получится? – Такое равенство называется «уравнением». – Какое число нужно подставить вместо «х» в уравнении «х + 15 = 40», чтобы получилось верное числовое равенство? (25.) - Запишите, чему должен быть равен х. 25 – корень уравнения - Давайте с вами еще с вами проговорим, что же такое корень уравнения? - Задание 2. – Какое из данных чисел является корнем уравнения 38 – х = 20? (х = 18.) -Как мы будем находить корень уравнения? -Какое число является корнем уравнения? - Дима, скажи пожалуйста, почему именно число 18 является корнем уравнения? - Задание 3. Первое слагаемое равно 30, а второе- неизвестно. Запиши сумму используя букву х. значение этой суммы равно 50. Составь и запиши уравнение. Учащиеся составляют уравнение: 30 + х = 50. - Задание 4. Первое слагаемое неизвестно, а второе слагаемое равно 23. Запиши сумму. Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 63. Учащиеся составляют уравнение: х + 23 = 63 | - Проверьте, является ли верным равенство 25 + 15 = 40. - мы должны сложить 25 и 15, если получится 40, значит равенство верное. - Да, это равенство верное. - Замените в этом равенстве одно из слагаемых буквой «х». Запишите получившееся равенство с неизвестным. х + 15 = 40 25 + х=40 - 25 - Это число которое нужно поставить вместо х, чтобы получить верное равенство. - Будем подставлять числа вместо х и искать число, с которым получим верное числовое равенства. - 18. - потому что, когда мы его подставляем вместо х, мы получаем верное равенство. |
Название этапа: Самостоятельное применение полученных знаний. Педагогические задачи учителя: Планируемый результат: Л2, М3, М4, М5, П1, П2. |
- Переходим к работе в ТПО. Задание 1. Впиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными. Задание 2. Какое из чисел – 4, 7 или 8- является корнем уравнения. 26 +х = 24 Задание 4. Подбери и запиши корень каждого уравнения. Задание 5. Составьте и запишите уравнение. | Работают самостоятельно в тетради. |
Название этапа: Подведение итогов урока (первичная рефлексия). Педагогические задачи учителя: рефлексия учебной деятельности учащимися Планируемый результат: Л2, Л3, М3, М4, П1, П2. |
-Какие цели урока мы ставили? Достигли мы их? -Что нового вы узнали? Чему вы научились на этом уроке? - Спасибо за урок! | Высказывают свои мнения, отвечают на вопросы. |
Домашняя работа. |
-Открываем дневники. Записываем домашнее задание. ТПО №52,53,54. | Записывают домашнее задание. |