СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики для 2 класса. Программа "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»


Конспект урока математики


Программа, автор (ы)

«Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин.

Класс

2

Тема урока

«Числовое равенство и уравнение»

Цели урока

ввести понятия «уравнение», «корень уравнения»; учить составлять уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать.

Основное содержание темы

Правило вычитание столбиком.

Термины и понятия

Уравнение, корень уравнения.


Планируемый результат


Личностные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения


Л1: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Л2: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Л3: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.



М1: принимать и сохранять учебную задачу;

М2: планировать свою деятельность;

М3: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

М4: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

М5: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

М6: использовать речь для регуляции своего действия.

М7: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.

М8: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

М9: уметь работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

М10: уметь организовать свое рабочее места под руководством учителя.


П1: узнать понятия «уравнение», «корень уравнения»;

П2: совершенствовать вычислительный навык.

П3: научиться составлять уравнения.


Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы

(Информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Геометрия.

  • Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2.М.: Академкнига. 2012.

  • Электронная презентация


  • Фронтальная работа с классом;

  • Индивидуальная работа учащихся;



ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент

Педагогические задачи учителя: проверить готовность учащихся к уроку.

Планируемый результат: Л1, М10.

-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте повернемся и поздороваемся.

- Присаживайтесь.

- Проверьте свою готовность к уроку. Все ли необходимое вы приготовили к уроку?

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Один ученик вслух проговаривает, что у него лежит на парте, остальные внимательно слушаю и добавляют.


Название этапа: Определение темы и целей урока

Педагогические задачи учителя: помочь в формулировании темы и целей урока

Планируемый результат: Л1, Л2, М3, М4.

- А сейчас работаем с листом успеха. У каждого он есть на паре, изучите его. Посмотрите, с какими математическими понятиями вы уже знакомы, поставьте под ними знак «я знаю», и соответственно, что мы не знаем обозначаем значком «я не знаю».

- Скажите, какое математическое понятие вы уже знаете, Маша?

- А так как мы уже знакомы с ними, что нам нужно сделать?

- А что вы отметили знаком «я не знаю»?



- Раз мы не знаем, что это, что нам нужно сделать сегодня на уроке?

- Совершенно верно!



-откройте, пожалуйста, страницу «Содержание» и найдите название новой темы.











- Мы уже знакомы с числовыми равенствами.



- Нам нужно повторить что такое числовое равенство.


- Мы не знаем, что такое уравнение и корень уравнение.


- Нам нужно узнать, что такое уравнение и нужно научиться находить корень уравнения









Читают новую тему, определяют страницу (стр.75) и отмечают ее закладкой.


Название этапа: Актуализация имеющихся знаний

Педагогические задачи учителя: повторить ранее изученный материал.

Планируемый результат: Л1, Л2, М3, М4.

– Рассмотрите математические записи на доске. Как они называются?

6 + 5 = 11 (Сумма чисел 6 и 5.)

6 – 5 = 1 (Разность чисел 6 и 5.)

6 · 5 = 30 (Произведение чисел 6 и 5.)

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется последняя математическая запись.

- А вот такое выражение будет числовым равенством?

12=10+2 Почему?



10-1=6 Почему?







- 6 · х = 30 А вот это выражение является числовым равенством? Почему?



- Молодцы ребята!

- это числовые равенство.












- Да. Потому что с одной стороны у нас 12 и с другой стороны выражение тоже получится 12, если мы сложим 10 и 2.


- 10-1 – это не числовое равенство, так как у нас с одной стороны выражение 6, а с другой стороны, если из 10 вычтем 1, то получится 9. Значит между этими частями нельзя поставить знак равно.



- нет. Так как мы не можем сказать сколько будет 6*х.

Название этапа: Этап открытия нового знания

Педагогические задачи учителя: ввести понятия уравнение, корень уравнения. Научить составлять уравнения и находить их корень.

Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М2, М4, М6, П1, П2, П3.

-Посмотрите на 1 задание. Прочитайте, что нам нужно сделать?

- Как мы можем проверить?

- Проверьте.

- Что нужно сделать дальше?



- Давайте сначала заменим первое слагаемое буквой х. Какое выражение получится? Запишите выражение, которое у вас получилось.

- Теперь давай заменим второе слагаемое, что получится?

– Такое равенство называется «уравнением».

– Какое число нужно подставить вместо «х» в уравнении «х + 15 = 40», чтобы получилось верное числовое равенство? (25.)

- Запишите, чему должен быть равен х.

25 – корень уравнения

- Давайте с вами еще с вами проговорим, что же такое корень уравнения?



- Задание 2.

– Какое из данных чисел является корнем уравнения 38 – х = 20?

(х = 18.)

-Как мы будем находить корень уравнения?



-Какое число является корнем уравнения?



- Дима, скажи пожалуйста, почему именно число 18 является корнем уравнения?


- Задание 3. Первое слагаемое равно 30, а второе- неизвестно. Запиши сумму используя букву х. значение этой суммы равно 50. Составь и запиши уравнение.

Учащиеся составляют уравнение: 30 + х = 50.


- Задание 4.

Первое слагаемое неизвестно, а второе слагаемое равно 23. Запиши сумму. Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 63.


Учащиеся составляют уравнение: х + 23 = 63



- Проверьте, является ли верным равенство 25 + 15 = 40.

- мы должны сложить 25 и 15, если получится 40, значит равенство верное.

- Да, это равенство верное.

- Замените в этом равенстве одно из слагаемых буквой «х». Запишите получившееся равенство с неизвестным.


х + 15 = 40



25 + х=40



- 25





- Это число которое нужно поставить вместо х, чтобы получить верное равенство.






- Будем подставлять числа вместо х и искать число, с которым получим верное числовое равенства.


- 18.



- потому что, когда мы его подставляем вместо х, мы получаем верное равенство.

Название этапа: Самостоятельное применение полученных знаний.

Педагогические задачи учителя:

Планируемый результат: Л2, М3, М4, М5, П1, П2.

- Переходим к работе в ТПО.

Задание 1. Впиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

Задание 2. Какое из чисел – 4, 7 или 8- является корнем уравнения. 26 +х = 24

Задание 4. Подбери и запиши корень каждого уравнения.

Задание 5. Составьте и запишите уравнение.

Работают самостоятельно в тетради.

Название этапа: Подведение итогов урока (первичная рефлексия).

Педагогические задачи учителя: рефлексия учебной деятельности учащимися

Планируемый результат: Л2, Л3, М3, М4, П1, П2.

-Какие цели урока мы ставили? Достигли мы их?

-Что нового вы узнали? Чему вы научились на этом уроке?

- Спасибо за урок!

Высказывают свои мнения, отвечают на вопросы.

Домашняя работа.

-Открываем дневники. Записываем домашнее задание. ТПО №52,53,54.

Записывают домашнее задание.