СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, представленная в данной работе, является универсальной и может быть использована для работы над ошибками по любой теме и на любом предмете. Основной  принцип построения данного урока – это ориентация на индивидуализацию и дифференциацию обучения, на построение индивидуальных образовательных маршрутов на уроке, на решение учащимися собственных учебных задач.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Пояснительная записка.

Технологическая карта урока, представленная в данной работе, является универсальной и может быть использована для работы над ошибками по любой теме и на любом предмете. Основной принцип построения данного урока – это ориентация на индивидуализацию и дифференциацию обучения, на построение индивидуальных образовательных маршрутов на уроке, на решение учащимися собственных учебных задач. На уроке идёт работа над формированием действий самооценки, самоконтроля, планирования собственной деятельности. Педагог выступает в роли советчика и помощника, оставляя учебную инициативу за детьми, но при этом направляя образовательную активность классного коллектива. Ученики самостоятельно справляются с возникшими трудностями и исправляют ошибки. На завершающем этапе урочной деятельности школьники обсуждают свои успехи, оценивают результат своей работы, проводится рефлексия. Педагог задает домашнее задание, которое учитывает индивидуальные успехи детей, предполагающее разные уровни сложности.


Приложение 1. Образец контрольно-оценочного листа.

Проверяемые умения

Умение умножать трёхзначные числа на однозначные

Умение использовать формулу периметра для построения квадрата.

Умение находить площадь прямоугольника.

Умение решать уравнения изученных видов.

Умение решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Умение подбирать значение переменной, при котором верно равенство.

Умение решать занимательные задачи

Отметка усвоения (+, -)









Приложение 2. Образец индивидуальной карточки.

Алгоритм

Образец

Задания

  1. Запиши числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами.

  2. Начинай умножение с единиц. 4х3 =12

  3. 12ед – это 1д. и 2ед.

  4. Записываем в произведении в разряде единиц 2, а 1д. запоминаем

  5. Умножай десятки. 1х3=3

  6. После этого к 3 десяткам прибавляем 1 десяток, полученный при умножении единиц.

  7. Записываем в произведении в разряде десятков 4.

  8. Умножай сотни.

  9. Результат записывай в произведении в разряде сотен.


314

х 3

942

Запиши столбиком и вычисли:

1) 124х 3; 315 х 3; 427 х 2

252 х 3


2) 153 х 3; 241 х 3; 236 х 2;

324 х 3;


3) 47 х 2; 25 х 3; 84 х 2;

63 х 2

Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.









Технологическая карта урока.


Тема: Работа над ошибками.

Тип: урок рефлексии

Цель: Анализ контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

Задачи:

- учить фиксировать собственные трудности и находить способы их преодоления.

- создать условия для формирования действий самооценки, самоконтроля, планирования собственной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

1.Формировать мотивацию к аналитической деятельности

2. Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

1.Понимать учебную задачу урока,

стремиться её выполнить и оценивать достижения на уроке.

2. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

1.Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки,

проводить работу по их предупреждению.

2.Учиться применять приобретенные знания, умения, навыки в

конкретной деятельности.

Ресурсы урока: интерактивная доска, контрольно - оценочные листы, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный этап

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Целеполагание

- Предлагает познакомиться с результатами контрольной работы. - Спрашивает, какие умения проверялись в работе,

в чём у учащихся возникли затруднения.

- Организует и координирует работу с контрольно-оценочными листами. (Приложение 1)

- Предлагает знаком плюс отметить те умения, которыми учащиеся овладели и знаком минус, те, над которыми надо поработать.

- Спрашивает, в чём возникли затруднения.

- Помогает сформулировать цель урока.

- Знакомятся с результатами контрольной работы.

- Определяют уровень овладения учебным действием.

- Осуществляют самооценку своих достижений в

контрольно - оценочных листах.

- Отвечают на вопросы.

- Формулируют цель своей деятельности.

Мотивация к деятельности

- Обращает внимание учащихся на тренировочный столик,

где лежат карточки с заданиями. (Приложение 2)

- Объясняет, как работать с карточками. На каждой карточке подписано, какое умение формируется. На карточках есть правило, которое поможет в выполнении задания, образец и само задание. Заданий два. Сначала выполняется первое задание. На доске прикреплены ответы, где можно

проверить, правильно ли справились с заданием. Если правильно, то можно приступать к следующей карточке,

если допустили ошибки в первом задании, то тогда

выполняется задание под номером 2.

- Для учащихся, которые справились с работой, предлагает карточки с заданиями повышенной сложности.

- Предлагает посмотреть на интерактивную доску, где изображена лесная полянка.

- Спрашивает, чего не хватает на полянке и что необходимо сделать, чтобы полянка ожила.

- Сообщает, что если выполнили задание, проверили его и

всё правильно, можно подойти к доске и посадить на

полянку цветочек, или добавить лучик солнышку. Всё необходимое для этого находится в корзинке на краю

полянки.

- Слушают объяснение учителя.

- Отвечают, чего не хватает на полянке.

- Определяют, что для того, чтобы полянка ожила, надо правильно выполнить задания.

Этап организации познавательной деятельности

- Организует и координирует самостоятельную работу учащихся.

- Помогает, в случае возникновения затруднений.



- Выполняют задания.

- Осуществляют самопроверку и самоконтроль по эталону.

- Отмечают результаты в контрольно-оценочных листах.

- Украшают полянку после правильного выполнения задания.

Подведение итогов

- Предлагает посмотреть на полянку.

- Спрашивает, какая стала полянка, благодаря чему это получилось?

- Возвращается к цели урока.

- Спрашивает, кому удалось достичь этой цели.

- Смотрят на полянку на интерактивной доске.

- Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия деятельности

- Предлагает прочитать фразы на доске.

- Спрашивает, как учащиеся понимают эту фразу.

- Предлагает оценить фразеологическим оборотом свои ощущения:

- каша в голове

- ни в зуб ногой

- светлая голова

- Читают фразы, записанные на доске.

- Отвечают, как понимают смысл каждой фразы.

- Оценивают свои ощущения одним из фразеологических оборотов.

Домашнее задание

- Предлагает учащимся, если необходимо поработать

ещё над каким-то умением, выбрать карточку для домашней работы. Или выбрать карточку с заданиями повышенного уровня.

- Определяют необходимость домашнего задания.

- Выбирают карточку для индивидуальной работы дома.




Используемая литература

«Новое качество урока в начальной школе: Алгоритм проектирования» Ю.И.Глаголева, И.В.Казанцева, М.В.Бойкина . – Санкт-Петербург: КАРО, 2015г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!