СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Деление многозначных на трёхзначное. Решение задач способом уравнение» «Система Л.В. Занкова»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 4 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 «Б»

УМК: «Система Л.В. Занкова»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: «Деление многозначных на трёхзначное. Решение задач способом уравнение»

Цель: создать условия для закрепления умения деления многозначных чисел на трехзначные; создать условия для расширения умения решать задачи способом уравнение; создать условия для развития навыков счёта.

Задачи:

  1. Дидактическая – совершенствовать умение деления многозначного числа на трехзначные; совершенствовать навыки решения задач способом уравнения.

  2. Развивающая – развивать логическое мышление; умения наблюдать, сравнивать и делать выводы в процессе выполнения заданий; грамотную математическую речь.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес к математике в процессе беседы с учителем.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Организационно - мотивационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих;

доброжелательный настрой учителя и уч-ся;

Обеспечить мотивацию учения школьников

Сло-весный (беседа)

- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Мы начинаем с вами урок математики.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

- Слушают учителя. Подготавливаются к уроку.


- Записывают дату, классная работа в тетрадь.


Ф




тетрадь


участвовать в диалоге

формировать учебно-познавательный интерес

Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений);

постановка перед уч-ся учебной проблемы;

формулировка целей урока вместе с уч-ся;

Сло-весный (объяс-нение)

- Для того, чтобы успешнее справиться с изучением нового материала, проведем математическую разминку.


а) 19 · 3

– 9

: 12

· 25

: 50

?

б) 32 · 3

: 48

· 15

· 3

: 45

?

в) 4 · 14

+ 40

: 48

· 35

: 5

?

г) 2 · 26

– 7

: 3

· 6

: 5

?


Поставьте знаки ,

5013 · 4 … 8 · 5013

467 · (7 + 3) … 467 · 10

286 · 5 + 286 · 4 … 286 · 9

1349 · (5 · 4) … 1349 · 9

156 · 9 … 9 · 150


-На доске ответы. Обменяйтесь листочками и проверьте. Отметьте плюсом или минусом.

- Поднимите руки у кого нет минусов. Молодцы.

- На слайде написаны выражения. Решите их. И расположите значение этих выражений в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось?


- Ребята, вы знакомы с задачами, которые решаются с помощью уравнения?

- Какая тема урока?


- Какую цель поставите?





А) 2

Б) 2

В) 14

Г) 18






5013 · 4

467 · (7 + 3) = 467 · 10

286 · 5 + 286 · 4 = 286 · 9

1349 · (5 · 4) 1349 · 9

156 · 9 9 · 150






- УРАВНЕНИЕ




- Знакомы.


- Решение задач с помощью уравнения.



Ф








И
















Ф


Раздаточный материал






















презентация


использовать математическую терминологию оценивать правильность выполнения действия


участвовать в диалоге

высказывать собственные суждения и давать им обоснования

Открытие новых знаний.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление

Уч-ся изучаемого мате

риала

Словесный метод

Ребята, прежде чем решать задачу, давайте решим выражения.

Посмотрите на слайд. Решаем по очереди, один у доски, остальные в тетради.


7263 : 807=9 – Сколько будет цифр в значении частного? Почему?

1575 : 315 = 5

3234 : 462 = 7

1388 : 347 = 4






- 1. Потому что первая цифра делимого меньше первой цифры делителя.


Ф


презентация

совершенствовать умение деления многозначного числа на трехзначные

использовать математическую терминологию

высказывать собственные суждения и давать им обоснования

Работа по теме урока.

Установить правильность и осознанность изученного материала

Словесный метод





Метод наглядности

- Откройте учебник №241.

- Прочитайте задачу

- Что известно?



- что известно о 1 сутках?



- Что известно о 2 сутках?

- Что нужно найти?


Составим краткую запись:

1 сутки - ?т, в 2 р.

8430т

2 сутки - ?т


- Посмотрите, как ребята составили краткую запись к этой задаче? Что видите на второй записи?

- Верно. Составим уравнение. С каких слов начинаем?


Х + 2Х = 8430

3Х = 8430

Х = 8430 : 3

Х = 2810 (т) – выплавили во вторые сутки


2) 2810 · 2 = 5620 (т) – выплавили в первые сутки


- Запишите ответ.



- за двое суток на заводе выплавили 8430т стали.

- выплавили в 2 раза больше стали, чем во 2 сутки.

- Ничего не известно.

- Сколько стали выплавили в каждые сутки.


- Составляют краткую запись.



- Там уравнение.


- Пусть Х выплавили стали во вторые сутки. Тогда 2Х выплавили стали в первые сутки.







- В первые сутки выплавили 5620 т стали, во вторые сутки выплавили 2810 т стали.


Ф










И





И











Учебник




тетрадь

совершенствовать навыки решения задач способом уравнения

строить математические высказывании


оценивать правильность выполнения действия


участвовать в диалоге



оценивают свои достижения

высказывать собственные суждения и давать им обоснования

Итог урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

Словесный м етод





Метод нагляднгости

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили на урок?

- Чему узнали?

- Что повторили?

- - Нарисуйте на полях тот смайлик, который соответствует вашему состоянию. А теперь улыбнитесь так же как ваш смайлик.

- Решение задач с помощью уравнения.



Ф










И



презентация


строить математические высказывании

оценивать правильность выполнения действия


Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Словесный метод

- Откройте дневник. Запишите домашнее задание. Учебник №252 (2)

- Записывают ДЗ.



Ф

дневник


участвовать в диалоге