Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Организационно - мотивационный этап. | Приветствие, фиксация отсутствующих; доброжелательный настрой учителя и уч-ся; Обеспечить мотивацию учения школьников | Сло-весный (беседа) | - Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. - Мы начинаем с вами урок математики. - Откройте тетради и запишите дату и классная работа. | - Слушают учителя. Подготавливаются к уроку. - Записывают дату, классная работа в тетрадь. | Ф | тетрадь | | участвовать в диалоге | формировать учебно-познавательный интерес |
Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. | Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений); постановка перед уч-ся учебной проблемы; формулировка целей урока вместе с уч-ся; | Сло-весный (объяс-нение) | - Для того, чтобы успешнее справиться с изучением нового материала, проведем математическую разминку. | а) 19 · 3 – 9 : 12 · 25 : 50 ? | б) 32 · 3 : 48 · 15 · 3 : 45 ? | в) 4 · 14 + 40 : 48 · 35 : 5 ? | г) 2 · 26 – 7 : 3 · 6 : 5 ? | Поставьте знаки , 5013 · 4 … 8 · 5013 467 · (7 + 3) … 467 · 10 286 · 5 + 286 · 4 … 286 · 9 1349 · (5 · 4) … 1349 · 9 156 · 9 … 9 · 150 -На доске ответы. Обменяйтесь листочками и проверьте. Отметьте плюсом или минусом. - Поднимите руки у кого нет минусов. Молодцы. - На слайде написаны выражения. Решите их. И расположите значение этих выражений в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? - Ребята, вы знакомы с задачами, которые решаются с помощью уравнения? - Какая тема урока? - Какую цель поставите? | А) 2 Б) 2 В) 14 Г) 18 5013 · 4 467 · (7 + 3) = 467 · 10 286 · 5 + 286 · 4 = 286 · 9 1349 · (5 · 4) 1349 · 9 156 · 9 9 · 150 - УРАВНЕНИЕ - Знакомы. - Решение задач с помощью уравнения. | Ф И Ф | Раздаточный материал презентация | | использовать математическую терминологию оценивать правильность выполнения действия участвовать в диалоге | высказывать собственные суждения и давать им обоснования |
Открытие новых знаний. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление Уч-ся изучаемого мате риала | Словесный метод | Ребята, прежде чем решать задачу, давайте решим выражения. Посмотрите на слайд. Решаем по очереди, один у доски, остальные в тетради. 7263 : 807=9 – Сколько будет цифр в значении частного? Почему? 1575 : 315 = 5 3234 : 462 = 7 1388 : 347 = 4 | - 1. Потому что первая цифра делимого меньше первой цифры делителя. | Ф | презентация | совершенствовать умение деления многозначного числа на трехзначные | использовать математическую терминологию | высказывать собственные суждения и давать им обоснования |
Работа по теме урока. | Установить правильность и осознанность изученного материала | Словесный метод Метод наглядности | - Откройте учебник №241. - Прочитайте задачу - Что известно? - что известно о 1 сутках? - Что известно о 2 сутках? - Что нужно найти? Составим краткую запись: 1 сутки - ?т, в 2 р. 8430т 2 сутки - ?т - Посмотрите, как ребята составили краткую запись к этой задаче? Что видите на второй записи? - Верно. Составим уравнение. С каких слов начинаем? Х + 2Х = 8430 3Х = 8430 Х = 8430 : 3 Х = 2810 (т) – выплавили во вторые сутки 2) 2810 · 2 = 5620 (т) – выплавили в первые сутки - Запишите ответ. | - за двое суток на заводе выплавили 8430т стали. - выплавили в 2 раза больше стали, чем во 2 сутки. - Ничего не известно. - Сколько стали выплавили в каждые сутки. - Составляют краткую запись. - Там уравнение. - Пусть Х выплавили стали во вторые сутки. Тогда 2Х выплавили стали в первые сутки. - В первые сутки выплавили 5620 т стали, во вторые сутки выплавили 2810 т стали. | Ф И И | Учебник тетрадь | совершенствовать навыки решения задач способом уравнения | строить математические высказывании оценивать правильность выполнения действия участвовать в диалоге оценивают свои достижения | высказывать собственные суждения и давать им обоснования |
Итог урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | Словесный м етод Метод нагляднгости | - Какая была тема урока? - Какую цель ставили на урок? - Чему узнали? - Что повторили? - - Нарисуйте на полях тот смайлик, который соответствует вашему состоянию. А теперь улыбнитесь так же как ваш смайлик. | - Решение задач с помощью уравнения. | Ф И | презентация | | строить математические высказывании оценивать правильность выполнения действия | |
Домашнее задание. | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Словесный метод | - Откройте дневник. Запишите домашнее задание. Учебник №252 (2) | - Записывают ДЗ. | Ф | дневник | | участвовать в диалоге | |