СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта фрагмента урока

Студент-практикант: Бакланова Татьяна Николаевна

Класс: 4 Тема: Лес и человек

Цель фрагмента урока: продолжить формировать представление у учащихся о роли леса в природе и жизни людей.

Задачи: Дидактические:

  • Продолжить формировать представление у учащихся о роли леса в природе и жизни людей;

  • Учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос посредством разнообразных мыслительных операций в ходе парной работы;

  • Способствовать формированию умение детей работать с текстом.

Развивающие:

  • способствовать развитию установления причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;

  • способствовать развитию навыка строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • способствовать развитию у обучающихся устанавливать причинно-следственные связи в ситуации, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию у обучающихся к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Планируемые результаты фрагмента урока:

Предметные

Формировать первоначальное представление у учащихся о роли леса в природе и жизни людей.

Метапредметные

Регулятивные:

Устанавливать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные:

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуации, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Личностные

Готовность обучающихся к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению.



Характеристика этапов урока


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-

фронтальная

, И-

индивидуальная, Ппарная, Ггрупповая)

Дидактические средства интерактивноеоборудование

Формы контрол

я,

взаимоконтроля и

самоконтроля

Организационномотивацио

нный














Проверить готовность к уроку.

Замотивировать детей на дальнейшую работу.

Словесный

(беседа);


Практически

й

(выполнение заданий, которые предложил

учитель)


  • Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

  • Прошу подчеркнуть на смарт доске прилагательные, которые, как считают учащиеся, подходят нашему уроку.

Перед работой со смарт доской напомнить о правилах её использования.

  • Стилус от доски держать на небольшом расстоянии.

  • Стоять на расстоянии 1 ладони. - Прежде чем повернуться от доски к классу, нужно отступить 1 шаг назад, а уже затем повернуться.

Приветствуют учителя.

Выполняют все указания учителя.













Ф

Дисплей

Самокон

троль


Постановк а учебной задачи

Выявить

проблему,

тему, цель урока для

дальнейшего решения,

определенной

задачи на последующем действии на уроке.

Словесный

(беседа),

Наглядный

(сам

материал), проблемный вопрос

  • Обратите внимание на дисплей и скажите, сможете ли заполнить пропуски? Почему?



  • То есть у нас возникла проблема, мы забыли взаимосвязи леса и человека.

  • Тогда предположите, какова будет тема урока?



  • Правильно, а какова будет цель?




  • А что бы нам было удобней работать, давайте составим небольшой план задач. И в их составлении вам помогут слова помощники:

  1. Вспомнитьо взаимосвязи леса и человека.

  2. Закрепить знания на практике.

  3. Сделать вывод овзаимосвязи леса и человека.

Назовите 1 задачу, что нам нужно узнать?

  • Верно, а вторая задача, учиться чему должны?

  • Правильно, и последняя задача, сделать вывод о чём должны?

Затрудняются с ответом.




  • Нет, не сможем. Мы незнаем, что нужно вставить.



  • Тема урока: Лес и человек.

  • Цель: вспомнить о взаимосвязи леса и человека.








Ф

Дисплей точки, презентация

Самокон

троль

Учебное

действие



Повторить материал для достижения

Словесный

(беседа);


- И для начала мы решим 1 задачу:Вспомнить о взаимосвязи леса и человека.

Это какая задача?

Прочитывают текст вслух.



- Первая.

Ф, П

Дисплей точки, презентация

Самокон

троль, взаимоконтроль.


















Физическа я минутка

целей и задач урока.

Практически

й

(выполнение заданий, которые предложил

учитель);


Наглядный

(сам материал)

  • А сейчас мы поработаем в парах, но для начала, давайте вспомним правила работы в парах:

  • Слушаем мнение друг друга и предлагаем своё.

  • Не перебиваем партнёра.

  • При возникновении проблемы у вашей пары, помогите ему. Теперь можете приступить.

  • Работать будем следую образом, один из пары читает текст экрана, второй вставляет пропущенное слово.

  • Молодцы, вы правильно выполнили задание.



  • Но сначала, давайте немножко отдохнём, встаём. Выполняйте мои указания если я показываю экологические проблемы, вы встаёте на носочки, если это не относится к экологическим проблемам, вы садитесь на корточки. Приступаем: браконьерство, низкое зрение, вырубка лесов, не соблюдение ЗОЖ, загрязнение лесов.

  • Вот мы немного отдохнули, теперь можем с новыми силами приступить к работе.













Выполняют.





Действие

контроля и

Выполнить практические упражнения

Словесный

(беседа),

1. Отнесите верно утверждение или неверное.

Выполняют все указания учителя.


Ф, И, П

Дисплей точки, презентац

Самокон

троль,


самоконтроля

для достижения целей и задач урока.

Практически

й

(выполнение заданий, которые предложил учитель)

Наглядный

(сам материал)

  1. Лес защищает воздух, водоёмов.

  2. Лес загрязняет воздух.

  3. Незаконная охота на животных называется браконьерством. 4. Вырубить весь лес невозможно. 5. Из-за вырубки, леса в опасности.

6. В лесах можно мусорить.



Даю задания в парах.

(вспоминают правила работы в паре и с панелью.)

2. Задания на карточке:

С оотнесите знаки экологических проблем с их названиями.





ия,

Карточки

взаимоконтроль.





Загрязнение леса

Вырубка леса

Лесные пожары

Вырубка леса вблизи водоёмов

Браконьерство





Действие оценки и

самооценк

и




Установить соответствие между поставленной целью результатами урока,

Словесный

(беседа),

Наглядный

(сам материал)

- Итак, мы с вами хорошо поработали наступает пора, когда нужно подвести итоги урока. - Вспомните и скажите какова тема нашего урока?








- Тема урока: Лес и человек.

Ф

Карточки для

рефлекси

и


Контрол ь,

самоконт роль




















проанализировать и оценить успешность достижения целей урока, организовать самооценку учащихся


-А теперь назовите цель нашего урока?



  • Скажите достигли ли мы цели урока и почему?





  • Да, все верно. Мы достигли цели.

А какие задачи были у нас на уроке решили ли мы их?



  • Великолепно. А теперь обратите внимание на парту, на ней находится лесенка успеха:

  • Отметьте себя человечком на верхней ступени, если вы вспомнили о взаимосвязи леса и человека, верно выполняли задания, и вы довольны своей работой.

  • Отметьте себя человечком на средней ступени, если вы вспомнили о взаимосвязи леса и человека, но при выполнении заданий были небольшие трудности, но вы справились и довольны своей работой.

  • Отметьте себя человечком на нижней ступени, если вы плохо вспомнили взаимосвязи леса и человека, при выполнении

  • Цель: вспомнить о взаимосвязи леса и человека.



  • Да, мы достигли цели, потому что вспомнили о взаимосвязи леса и человека.


















заданий были трудности, и вы не довольны своей работой.

  • Отразите свою работу на уроке. - Я вижу, что у вас больше людей на верхней ступени, это очень хорошо. Но я так же вижу несколько человек на средней ступени, не расстраивайтесь если что-то не получилось, в следующий раз будьте внимательнее и у вас всё будет отлично.

  • Великолепно. Сегодня я вас оцениваю следующим образом: отмечаю того за правильность ответов на уроке, за активность на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!