СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».

2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 6 класс»

Пояснительная записка

Предмет:  математика

Учитель: Красикова Т.И.

Класс:        6

Тема урока: Координатная плоскость

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели: 1.  Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».

2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.


Формируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

-формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области в области использования информационно-коммуникационных технологий

- формирование умения отмечать точки на координатной плоскости по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатной плоскости;

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.



Планируемые образовательные результаты

Учащийся научится строить точки по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.


Основные понятия  на уроке: оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.


УМК: Математика 6 класс, Учебник/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, М. Вентана-Граф, 2020



Технологическая карта урока


Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся



1. Организационный момент

Регулятивные:

-самоопределение, планирование учебного сотрудничества

  • Приветствует детей,  настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места

Итак, урок я начинаю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все считать, решать.

  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок


1
мин

2. Мотивация

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности;

-смыслообразование.

Девиз нашего урока:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

 

Дети отвечают, как они понимают смысл пословицы


2

 мин

3. Актуализация комплекса знаний и умений

Регулятивные:

- целеполагание, осмысление  учебных задач,

- построение логических цепочек рассуждений;

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-выполнение пробного учебного действия

Организует работу с изображением на слайде.

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате).

Повторяют тему и цели урока;

Фронтальная работа

Проектор


7
мин

4. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Познавательные:

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-знаково-символическое моделирование;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;

- инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.

Организует выполнение заданий:

1. Парная работа: построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.  Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает  в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу  учеников. Затем ученик выходит к доске, записывает координаты точек рисунка со слайда остальные учащиеся комментируют его работу.

3. Физкультминутка (проводит ученик)

4. Групповая работа: Чтение геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию. Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и  коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу    магнитами к доске.



работают в парах;

коллективная работа

Выполняют гимнастические упражнения 

Индивидуальная работа


https://uchi.ru/teachers/groups/15339076/subjects/1/course_programs/7/cards/34414

https://uchi.ru/teachers/groups/15339076/subjects/1/course_programs/7/cards/34412


Карточки с заданиями и для самопроверки

7-10
мин

5. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Регулятивные:

-самоопределение,

-целеполагание,

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

-выражение своих мыслей.

Творческая самостоятельная индивидуальная работа «Строим по координатам»: выполнение рисунков по координатам с последующей самопроверкой и самооценкой.

Выполняют самостоятельную работу в своем темпе.

Карточки(например)


25
мин

6. Контроль и самоконтроль

Регулятивные:

- контроль и оценка процесса и результатов действия;

Предлагает  выполнить самопроверку и самооценку


 По истечению времени проводят самопроверку и самооценку.

Карточки(например)

2
мин

7. Задание на дом


Задает задание на дом:(творческое): нарисовать на координатной плоскости 2 фигуры из ломаных линий, записать 2 карточки с координатами своей фигуры. Для слабых учеников 2 готовых карточки, выполнить задание на УЧИ.РУ

Записывают задание в дневники.

https://uchi.ru/teachers/groups/15339076/subjects/1/course_programs/7/cards/34414

https://uchi.ru/teachers/groups/15339076/subjects/1/course_programs/7/cards/34412


1
мин

8.Рефлексия

Регулятивные:

-адекватное понимание причин успеха неуспеха;

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

Какое предложение каждый из вас продолжит:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

Запишите его в тетрадь.

Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.


2
мин




Скачать

© 2023 155 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!