СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Рациональные способы счёта". 

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Формирование умений решать выражения в два действия удобным (рациональным) способом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Н.В. Спирина,

учитель начальных классов

МАОУ «Байкаловская СОШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Математика класс 1


Тема урока

Место урока по теме

Рациональные способы счёта

первый урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия нового знания.

Фронтальная, работа в паре, создание проблемной ситуации, игры, учебный диалог, проектная деятельность.

Цель урока

Задачи урока

Формирование умений решать выражения в два действия удобным (рациональным) способом.

обучающая вывести алгоритм решения выражения в два действия удобным (рациональным) способом.

развивающая – развивать умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, формировать умение проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательная – развивать учебно-познавательный интерес и ценностное отношение к новому учебному материалу; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формировать умение работать в паре, группе.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- таблицу сложения и вычитания в пределах 10;


- алгоритм решения

выражения в два действия удобным (рациональным) способом.

- решать выражения в два действия удобным (рациональным) способом.

- проговаривать при решении последовательность действий, отражённую в алгоритме работы;

- выбирать основания для классификации и группировать математические записи по нескольким критериям;

- работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- организовывать учебное взаимодействие в паре;

- определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Метод проблемного обучения, технология игровых методов, Проектная технология.

Интерактивная доска, математические карточки, план класса, презентация, математическое лото, космическая музыка.






ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Результат

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Здравствуйте, ребята! А урок математики у нас сегодня непростой: к нам пришли гости.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Можем мы начать урок?

Всё в порядке!

Тогда вперёд!


Эмоциональный настрой. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.



Готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий

Не забывайте, что на уроке математики мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Проявление интереса к материалу изучения.


Включение в учебный процесс.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Устный счёт. (Математическое лото)

Что у вас получилось? Выскажи свою гипотезу. Кто эти люди? Что это за космический корабль?

Это первый космонавт, ракета «Восток -1», и конструктор этого космического корабля Королёв Сергей Павлович.

Сегодня день космонавтики. И все сегодняшние задания будут посвящены этому дню

И для самооценки я приготовила вам вот такие ракеты. Вы можете оценить свою первую работу.

Раскрасьте иллюминатор ракеты по методике «Светофор», отвечающий вашим умениям считать

- смогу


- смогу, но сомневаюсь

- не смогу











Демонстрируют знания, умения по теме.

Высказывают предположения..



Решают выражения. Играют в лото.



Аргументируют своё предположение.





Выполняют самооценку.

Учебно-познавательная


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД)

















































Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов.

А вот и первая задача.

«Фотограф напечатал 15 фотографий о космосе для конкурса, ещё 13 фотографии он сделал для журнала, а ещё 7 – для украшения школы. Сколько всего фотографий он напечатал?»

К. – 15 ф.

Ж. – 13 ф.

Ш. – 7ф.

Всего - ?

Составим выражение и найдём значение. 15+13+7=

Перед вами ещё одно выражение. Составьте по выражению задачу на тему «Космос»

30+7+40 =

Ребята, кто догадался, как сегодня тема урока?


Записывают решение задачи в одно выражение.














.






Составляют задачу, находят значение выражения.

Учебно-познавательная,

Коммуникативная

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД)



Уметь составлять рассказ по выражению , составлять равенство, используя связь целого и частей.

(Коммуникативные УУД)


Уметь выполнять учебные действия в устной речи

(Регулятивные УУД).

Формирование навыков поисковой деятельности.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.


Тема: Вычисляем удобным способом.

Какую цель поставим на урок?

Проверим себя. Решим выражения. Оценим свой уровень.

29+10+1= 7+53+40=

Самостоятельно решите и проверьте себя по образцу.




Называют тему урока. Ставят цель на урок.





Сравнивают своё решение с эталоном


Оценивают себя.


















Учебно-познавательная, информационная,

коммуникативная.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД)






Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Появление цели урока.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении примеров с их проговариванием во внешней речи.


Чтобы наш урок и дальше был интересным, я предлагаю вам игру разведчики.

Выбираем главных конструкторов. Кто первым ответит на мой вопрос, тот и конструктор.

  1. В феврале на клумбе расцвели две ромашки и три розы. Сколько всего цветов расцвело в феврале.

  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

  3. На крыльце сидели 5 мышат. Прибежал кот. Сколько мышат стало на крыльце?

  4. Какой нос не чувствует запаха?

Капитан получает и план нашего класса, куда он должен собрать свою команду.

Выполни самооценку.


- смогу


- смогу, но сомневаюсь

- не смогу


Восстанавливают порядок действий в алгоритме решения уравнения.




Отвечают на вопросы .Выбирается капитан команды.



















Осуществляют самооценку.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).



Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме

(Коммуникативные УУД).


Формирование навыков поисковой деятельности.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного; организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.


-Замечательно! А теперь я предлагаю вам превратиться в космических конструкторов.

Как вы думаете, нужна ли математика конструкторам?

Каждая группа получает задание и выполняет его.

1 группа.

Найди значение выражений и расшифруй то, что необходимо сконструировать.

23-3=



40-2=



60+5=



35-30=



67+ 2=



20+10+8=







2 группа.

Вам - космические спутники.

Дополни числа до следующего круглого числа. Смастери спутник из пластилина.

47 18 25 76 54

3 группа.

Составь числа в порядке уменьшения и прочитай задание.





















4 группа.

Сконструируй ракету из геометрических фигур.


Выполняют под музыку физические упражнения, представленные в тексте слайда.



Выполняют задания в группе. Выбирают название команды.

Готовятся к защите своей работы.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).





Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).


Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Ну что ж, пора отправить наши космические корабли в космос. Прошу - на космодром!

Запускаем ракеты! Пристегнуть ремни! Есть пристегнуть ремни!

Начать обратный отсчёт! Есть начать обратный отсчёт!

5,4,3,2,1. Пуск! Ура!!!



Оцени свою работу в группе


- смогу


- смогу, но сомневаюсь

- не смогу

- Выберите подходящую фразу и продолжите:

1. Сегодня мне удалось …

2. Теперь я умею …

3. Мне это необходимо для …

- Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!»



На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуются рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.



Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Учебно-познавательная

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Оценивание разного вида деятельности на уроке;

формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!