Тема урока | Место урока по теме |
Рациональные способы счёта | первый урок |
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Урок открытия нового знания. | Фронтальная, работа в паре, создание проблемной ситуации, игры, учебный диалог, проектная деятельность. |
Цель урока | Задачи урока |
Формирование умений решать выражения в два действия удобным (рациональным) способом. | обучающая вывести алгоритм решения выражения в два действия удобным (рациональным) способом. развивающая – развивать умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, формировать умение проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. воспитательная – развивать учебно-познавательный интерес и ценностное отношение к новому учебному материалу; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формировать умение работать в паре, группе. |
Предполагаемый результат |
Знать | Уметь |
- таблицу сложения и вычитания в пределах 10; - алгоритм решения выражения в два действия удобным (рациональным) способом. | - решать выражения в два действия удобным (рациональным) способом. - проговаривать при решении последовательность действий, отражённую в алгоритме работы; - выбирать основания для классификации и группировать математические записи по нескольким критериям; - работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - организовывать учебное взаимодействие в паре; - определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки. |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. | Метод проблемного обучения, технология игровых методов, Проектная технология. | Интерактивная доска, математические карточки, план класса, презентация, математическое лото, космическая музыка. |
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Результат |
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Здравствуйте, ребята! А урок математики у нас сегодня непростой: к нам пришли гости. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Можем мы начать урок? Всё в порядке! Тогда вперёд! | Эмоциональный настрой. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | | |
Готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий | Не забывайте, что на уроке математики мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело. | Проявление интереса к материалу изучения. | | Включение в учебный процесс. |
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» | Устный счёт. (Математическое лото) Что у вас получилось? Выскажи свою гипотезу. Кто эти люди? Что это за космический корабль? Это первый космонавт, ракета «Восток -1», и конструктор этого космического корабля Королёв Сергей Павлович. Сегодня день космонавтики. И все сегодняшние задания будут посвящены этому дню И для самооценки я приготовила вам вот такие ракеты. Вы можете оценить свою первую работу. Раскрасьте иллюминатор ракеты по методике «Светофор», отвечающий вашим умениям считать - смогу - смогу, но сомневаюсь - не смогу | Демонстрируют знания, умения по теме. Высказывают предположения.. Решают выражения. Играют в лото. Аргументируют своё предположение. Выполняют самооценку. | Учебно-познавательная Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности. |
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов. | А вот и первая задача. «Фотограф напечатал 15 фотографий о космосе для конкурса, ещё 13 фотографии он сделал для журнала, а ещё 7 – для украшения школы. Сколько всего фотографий он напечатал?» К. – 15 ф. Ж. – 13 ф. Ш. – 7ф. Всего - ? Составим выражение и найдём значение. 15+13+7= Перед вами ещё одно выражение. Составьте по выражению задачу на тему «Космос» 30+7+40 = Ребята, кто догадался, как сегодня тема урока? | Записывают решение задачи в одно выражение. . Составляют задачу, находят значение выражения. | Учебно-познавательная, Коммуникативная Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь составлять рассказ по выражению , составлять равенство, используя связь целого и частей. (Коммуникативные УУД) Уметь выполнять учебные действия в устной речи (Регулятивные УУД). | Формирование навыков поисковой деятельности. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | Тема: Вычисляем удобным способом. Какую цель поставим на урок? Проверим себя. Решим выражения. Оценим свой уровень. 29+10+1= 7+53+40= Самостоятельно решите и проверьте себя по образцу. | Называют тему урока. Ставят цель на урок. Сравнивают своё решение с эталоном Оценивают себя. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении примеров с их проговариванием во внешней речи. | Чтобы наш урок и дальше был интересным, я предлагаю вам игру разведчики. Выбираем главных конструкторов. Кто первым ответит на мой вопрос, тот и конструктор. В феврале на клумбе расцвели две ромашки и три розы. Сколько всего цветов расцвело в феврале. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? На крыльце сидели 5 мышат. Прибежал кот. Сколько мышат стало на крыльце? Какой нос не чувствует запаха? Капитан получает и план нашего класса, куда он должен собрать свою команду. Выполни самооценку. - смогу - смогу, но сомневаюсь - не смогу | Восстанавливают порядок действий в алгоритме решения уравнения. Отвечают на вопросы .Выбирается капитан команды. Осуществляют самооценку. | Учебно-познавательная, коммуникативная Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). | Формирование навыков поисковой деятельности. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного; организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | -Замечательно! А теперь я предлагаю вам превратиться в космических конструкторов. Как вы думаете, нужна ли математика конструкторам? Каждая группа получает задание и выполняет его. 1 группа. Найди значение выражений и расшифруй то, что необходимо сконструировать. 23-3= | | | 40-2= | | | 60+5= | | | 35-30= | | | 67+ 2= | | | 20+10+8= | | |
2 группа. Вам - космические спутники. Дополни числа до следующего круглого числа. Смастери спутник из пластилина. 47 18 25 76 54 3 группа. Составь числа в порядке уменьшения и прочитай задание.
4 группа. Сконструируй ракету из геометрических фигур. | Выполняют под музыку физические упражнения, представленные в тексте слайда. Выполняют задания в группе. Выбирают название команды. Готовятся к защите своей работы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Ну что ж, пора отправить наши космические корабли в космос. Прошу - на космодром! Запускаем ракеты! Пристегнуть ремни! Есть пристегнуть ремни! Начать обратный отсчёт! Есть начать обратный отсчёт! 5,4,3,2,1. Пуск! Ура!!! Оцени свою работу в группе - смогу - смогу, но сомневаюсь - не смогу - Выберите подходящую фразу и продолжите: 1. Сегодня мне удалось … 2. Теперь я умею … 3. Мне это необходимо для … - Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!» | На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуются рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Учебно-познавательная Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | Оценивание разного вида деятельности на уроке; формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. |