Учитель | Новожилова Наталья Сергеевна |
Место работы | МОУ «Островецкая средняя школа» |
Должность | Учитель начальных классов |
Учебный предмет | Математика |
Класс | 4 «Б» класс |
Тип урока | Урок повторения и закрепления |
Тема урока | Арифметические действия над числами |
Актуальность учебного материала | 5 часов выделяется на повторение и закрепление деления многозначных чисел на двузначные |
Учебные цели и задачи | Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначные Задачи: 1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами 2)Формировать вычислительные навыки 3)Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения |
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные результаты: -Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания Предметные результаты: -Анализировать, сравнивать ,делать выводы ,обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Метапредметные: Познавательные УУД -Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль Регулятивные УУД -Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и и личностную рефлексию Коммуникативные УУД -Слушать и слышать других -Высказывать и аргументировать свою точку зрения - |
Форма работы учащихся | Индивидуальная, фронтальная , групповая |
Необходимое техническое оборудование и материалы | Класс, мультимедийный проектор ,карточки с заданием. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, формы, приемы работы. УУД, формируемые у учащихся |
1 | Организационный момент | Прозвенел звонок и смолк ,начинается урок ,на меня все посмотрели и на место тихо сели. | | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
2 | Актуализация знаний | Записываем число ,классная работа .Какие арифметические действия вы знаете? | Сложение Вычитание Деление Умножение | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием. Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям. |
3 | Постановка цели деятельности (учебной задачи) | Какая тема нашего урока? А какую цель поставите? Арифметический диктант. На слайде записано задание ,вы читаете и записываете число Обмениваемся тетрадями ,исправляем ошибки ,ставим отметку | Арифметические действия над числами Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначные Взаимопроверка | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. |
4 | Открытие нового знания | Работа по учебнику с.40 №2 1 строчка 4 примера(Работа в тетрадях) Алгоритм на слайде | 4 примера решают с объяснением | Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Коммуникативные: 1. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 2. Критично относиться к своему мнению 3. Понимать точку зрения другого |
5 | Физкультминутка | | Выполняют упражнения | |
6 | Закрепление умений – применение новых знаний | Решение задачи уч .с.40 №4 Прочитали задачу Какой вид задачи? О чём говорится в задаче? Что известно? Какой вопрос задачи? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что неизвестно? Записываем краткую запись в форме чертежа Как найти скорость? | На движение Чертят чертёж ,решают задачу по действиям(на доске решают с объяснением по действиям ) | Регулятивные: 1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 2. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 3. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа уч .с.40 №3(по вариантам) Решение геометрической задачи Какая это задача? О чём говорится в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как найти площадь? Как найти периметр? | Самопроверка Геометрическая Записывают краткую запись Решение записывают по действиям , поэтапно, с комментированием | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные: 1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
8 | Подведение итогов | Какую цель на уроке вы ставили? С чем справились? | | |
9 | Рефлексия | Что было для вас тяжело7 С чем справились без затруднений? Сделайте выводы | | Коммуникативные: участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке, соотносят, выполненное задание с образцом предложенным учителем, используют в работе простейшие инструменты, выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Составить задачи на движение | Зпп | |