СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Арифметические действия над числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами. Формировать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Арифметические действия над числами"»

Технологическая карта урока


Учитель

Новожилова Наталья Сергеевна

Место работы

МОУ «Островецкая средняя школа»

Должность

Учитель начальных классов

Учебный предмет

Математика

Класс

4 «Б» класс

Тип урока

Урок повторения и закрепления

Тема урока

Арифметические действия над числами

Актуальность учебного материала

5 часов выделяется на повторение и закрепление деления многозначных чисел на двузначные

Учебные цели и задачи

Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначные

Задачи:

1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами

2)Формировать вычислительные навыки

3)Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные результаты:

-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Предметные результаты:

-Анализировать, сравнивать ,делать выводы ,обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Метапредметные:

Познавательные УУД

-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль

Регулятивные УУД

-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и  и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

-Слушать и слышать других

-Высказывать и аргументировать свою точку зрения

-

Форма работы учащихся

Индивидуальная, фронтальная  , групповая

Необходимое техническое оборудование и материалы

Класс, мультимедийный проектор ,карточки с заданием.

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы, приемы работы. УУД, формируемые у учащихся

1

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк ,начинается  урок ,на меня все посмотрели и на место тихо сели.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

2

Актуализация знаний

Записываем число  ,классная работа .Какие арифметические действия вы знаете?

Сложение

Вычитание

Деление

Умножение

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

3

Постановка цели деятельности (учебной задачи)

Какая тема нашего урока?

А какую цель поставите?

Арифметический диктант.

На слайде записано задание ,вы читаете и записываете число

Обмениваемся тетрадями ,исправляем ошибки ,ставим отметку

Арифметические действия над числами

Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначные

Взаимопроверка

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

4

Открытие нового знания

Работа по учебнику с.40 №2 1 строчка

4 примера(Работа в тетрадях)

Алгоритм на слайде

4 примера решают с объяснением

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Регулятивные:

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Коммуникативные:

1. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

2. Критично относиться к своему мнению

3. Понимать точку зрения другого

5

Физкультминутка


Выполняют упражнения


6

Закрепление умений – применение новых знаний

Решение задачи уч .с.40 №4

Прочитали задачу

Какой вид задачи?

О чём говорится в задаче?

Что известно?

Какой вопрос задачи?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что неизвестно?

Записываем краткую запись в форме чертежа

Как найти скорость?

На движение

Чертят чертёж ,решают задачу по действиям(на доске решают с объяснением по действиям )

Регулятивные:

1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

2. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

3. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа уч .с.40 №3(по вариантам)

Решение геометрической задачи

Какая это задача?

О чём говорится в задаче?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Как найти площадь?

Как найти периметр?

Самопроверка

Геометрическая

Записывают краткую запись

Решение записывают по действиям , поэтапно, с комментированием

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные:

1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

8

Подведение итогов

Какую цель на уроке вы ставили?

С чем справились?



9

Рефлексия

Что было для вас тяжело7

С чем справились без затруднений?

Сделайте выводы


Коммуникативные: участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке, соотносят, выполненное задание с образцом предложенным учителем, используют в работе простейшие инструменты, выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Составить задачи на движение

Зпп





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!