Технологическая карта урока
Класс: 1 дополнительный второй год обучения
Образовательная программа: АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Тема урока. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Цель урока: формирование интеллектуальной активности личности и развитие творческого потенциала через личностное включение обучающихся в систему знаний в процессе работы с нумерацией чисел от 1 до 10, вычислений в пределах 10.
Задачи урока:
закрепление навыка счета до 10, совершенствование порядкового счета, соотнесение цифр с числом предметов;
развивать мыслительные операции, произвольное внимание, математическую речь, интерес к предмету;
формировать способность к учебному взаимодействию с учителем, сотрудничеству с одноклассниками.
Коррекционно-развивающие:
1. корригировать внимание, логическое мышление посредством коррекционно-развивающих заданий;
2. корригировать внимание, логическое мышление посредством дидактических игр: «Составь по образцу», домино «Фигуры»,
найди фрагмент, лото «Считаем до 10» и ЦОР;
3. корригировать и развивать мелкую моторику и интеллект посредством кинезиологических упражнений
Планируемые результаты:
предметные:
Закрепить умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 10).
Закрепить умение распознавания цифры от 1 до 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Закрепить умение правильно писать цифры от 1 до 10 и соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, подключив элементы ментальной арифметики: пользование счётами.
метапредметные:
личностные
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности.
регулятивные
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
познавательные
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в заданиях.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
коммуникативные
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Межпредметные связи: «Гигиенические правила письма».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Образовательные технологии: коррекционно – развивающие технологии, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии
Ресурсы:
технические: мультимедийный комплекс;
демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, счеты, ЦОР.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. | Настрой на работу. -Веселый прозвенел звонок. Начинаем наш урок! -Назови урок. -Повторите правила поведения на уроке (по визуальному расписанию). -Назови день недели. Называет число и месяц. | Стараются проявить психологическую готовность к познавательной деятельности. Произносят название урока, правила поведения, день недели. | Личностные: включение обучающихся в учебную деятельность. Коммуникативные: создание условий для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Пальчиковая гимнастика. | Видеоролик, выполняет вместе с обучающимися. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Повторяют движения пальцами рук. | Регулятивные: выполнение учебного действия. |
3.Коррекционно-развивающие задания. | Игра «Составь по образцу» (2 ровня сложности) Домино «Фигуры» Найди фрагмент (2 уровня сложности) Лото «Считаем до 10» Коррекция и развитие внимания и логического мышления. | -По предложенному ряду из геометрических фигур находят похожие по цвету и составляют по образцу. -Собирают ряд различных фигур из частей, затем называют. (Если ребенок не говорящий, педагог называет-он показывает). -На карточке изображены различные предметы, нужно найти фрагмент и наложить на карточку. На карточках кол-во предметов соответствует заданному числу, из предложенного кол-ва предметов найти соответствующее и продолжить ряд. | Познавательные: Устанавливают соответствия. |
4. Актуализация знаний. Работа в тетрадях. | Чистописание: продолжи узор до конца строчки. Вставь пропущенные числа : прямой и обратный счет. Запись и решение примеров (учитель работает на доске, обучающиеся –в тетрадях, обучающийся –на доске) Работа с карточками: дифференцированные задания Коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций | Выполняют учебные действия. | Познавательные: Развитие и закрепление умения распознавать и правильно писать цифры; закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, подключив элементы ментальной арифметики: пользование счётами. Регулятивные: выполнение учебного действия – запись и решение примеров. |
5.Физкультминутка. | ЦОР Коррекция и развитие общей моторики и координации движений | Выполняют движения по образцу. | Регулятивные: развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. |
6.Закрепление знания. | ЦОР 1.Числа от 1 до 10, укажи соответствие (приложение 6-1, 6-2,6-3) 2. Игра «Посчитай предметы» (онлайн) 3. Посчитай птенцов (6-5) 4. Расставь числа в порядке увеличения (7-1) 5. Вставь пропущенные числа (7-2) 6. Отправь кораблики в плавание –счет (8-1) Коррекция и развитие внимания и логического мышления. | Выполняют задание. | Познавательные: соотношение количества предметов с цифрой, закрепление навыка счета до 10, совершенствование порядкового счета, Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подведение итогов. За работу на уроке получаете звездочки. Покажите свое настроение: грустный и веселый смайлик. | | Познавательные: контроль и оценка результатов своей деятельности, Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей. |