СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Числа от 1 до 10. Закрепление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Числа от 1 до 10. Закрепление"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»





Технологическая карта урока

Математики

Тема «Числа от 1 до 10. Закрепление»

В 1 «А» классе МБОУ г. Шахты «Гимназия А.С. Пушкина»

студентки группы 4 «Г»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Лагутиной Марины Юрьевны

Дата проведения: 21.10.2020 г.







Оценка___________________

Учитель-руководитель практики__________________ Приходько Н.С.

Преподаватель-руководитель практики_____________ Зубкова А.В.


2019-2020 уч. год



Целевой блок

Тема:

«Числа от 1 до 10. Закрепление»

Педагогическая цель:

Создать условия для обобщения знаний о числах 1-10; формировать умения составлять равенства и неравенства; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщать знания о числах от 1 до 10;

  • совершенствовать навык вычислительных комбинаций.

Развивающие:

  • развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление;

  • развивать умения анализировать и обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать волю, умение преодолевать трудности, познавательной
    активности и самостоятельности, настойчивости;

  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные У УД:

  • формировать умения составлять равенства и неравенства.


Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;

  • создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;

  • воспитывать любовь к математике;

  • развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.




Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • определять цель своей деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания;

  • оценивать правильность выполнения действия.


Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;

  • взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.


Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий;

  • проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Инструментальный блок

Тип урока

Урок закрепления знаний

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Сложение; вычитание

Организация пространства

Учебный класс

Действия обучающихся

-Работа с учебником

-работа у доски

-работа в рабочей тетради

Диагностика результатов урока (итог урока)

Какую тему мы сегодня изучили?

Какую ставили цель на урок?

Какие задачи мы ставили?

Мы выполнили все задачи?

Достигли ли мы цели?

Рефлексия.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организация начала урока.















2. Устный счет



























3. Подведение к теме


















4. Работа по учебнику




















5. Физкультминутка






6. Работа по теме урока












































































8.Подведение итогов урока








9. Рефлексия





Здравствуйте, ребята!


Я знаю вас как очень смышленых, любознательных, целеустремленных ребят, которых не пугают никакие трудности. Именно эти ваши качества потребуются сегодня на уроке.

 

- Проверим готовность к уроку.

У вас на партах должны лежать: - учебник по математике;

- тетрадь; - пенал;

Начнем!


Вы проснуться все успели?

А теперь вперёд за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт


1.Счёт прямой и обратный

Девочки - посчитайте от 1 до 5 и обратно;

Мальчики - посчитайте от 5 до 10 и обратно;

Все считают от 1 до 10 и обратно;

По рядам посчитайте хором от 10 до 15, от 15 до 20, от 20 до 15.


2. Задачи на логическое мышление

Я буду читать задание, а вы должны посчитать и показать мне ответ на дощечке.

1. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)


3. Игра «Называй – не зевай»

-Вставьте пропущенные числа (на слайде)

-Восстановите ряд чисел (числа от 1 до 10 в разбросанном порядке: 2, 5, 8, 1, 4, 10, 7, 3, 6, 9 на доске)

-Назовите и покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем с наибольшего.


- Ребята, посмотрите на доску. Что это за числа?

(Числа от 1 до 10)

- Верно. Как вы думаете, какова тема урока, если мы пользуемся этими числами сегодня?

(Числа от 1 до 10)

-Для плодотворного изучения темы урока, как вы думаете, какую цель можно поставить??

(Цель: Закрепление знаний о числах от 1 до 10)

-Чтобы добиться цели нам нужно выполнить ряд задач:

1) Вспомним…числа от 1 до 10;

2) Закрепим знания о…числах от 1 до 10;

3) Применим полученные знания при…решении заданий.




Работаем по учебнику стр.62 №1.

-Пропали знаки «больше», «меньше», «равно». Найдите их место


7_8

9_6

7_10-1

1_4-2

6_5

4_8

10_9+1

6_9-1

-На какие две группы можно разделить все записи?

- Решите первые два столбика самостоятельно. Так, что у вас получилось? Выйди к доске и расставь знаки правильно (вызвать одного ребенка)

- А теперь поработаем с оставшимися двумя столбцами. Что нам нужно сделать в первую очередь?

А теперь попробуйте сделать оставшиеся самостоятельно. Итак, что у вас получилось?

Выйди к доске и расставь знаки правильно, а остальные покажут согласие или несогласие.


А сейчас все дружно встали,

Руки все наверх подняли,

В стороны, назад, вперед,

А теперь наоборот.

Покачались вправо, влево,

Дружно сели вновь за дело.



1. Игра «Отвечай не зевай»

Вставьте пропущенные числа в столбики так, чтобы в сумме получалось число, написанное в розовом поле - восемь, десять и девять. Ответ пишите на дощечках и показывайте мне.

(Столбики высвечены на слайде, у детей на столах на карточках)


2.Самостоятельная работа по карточкам

Решите примеры на карточках, подставляя правильные числа и знаки.


1 вариант

3+__=4

8-_=7

6+__=7

10-_=9


2 вариант

5-_=4

7-_=6

9+_=10

6-_=5


- Сейчас выполним №2.

Посмотрите на картинку с грушами. Что мы на ней видим? Сколько у нас груш?

А какие примеры мы можем составить со знаком «+»? А какие со знаком «-»?

Теперь посмотрим на вторую картинку с птицами. Что мы на ней видим? Сколько всего птиц?

А какие примеры мы можем составить со знаком «+»? А какие со знаком «-»?

Верно.


А сейчас мы выполним следующее задание. Все нашли их в учебнике? Посмотрите, что это за линии?

А почему они называются отрезками? Верно.

Нам нужно измерить отрезки. Найти равные отрезки.

(длина красного, зелёного и фиолетового отрезки равна 3 см)

Чему равна длина синего отрезка (5 см)?

Что можем сказать, если сравнить длину красного с длиной синего отрезка, использую слова «короче» и «длиннее»?

(Что красный отрезок короче синего отрезка)

А что мы можем сказать, если сравнить длину синего отрезка с длиной красного?

(Что синий отрезок длиннее красного отрезка)

Начертите отрезок длиной 3 см и отрезок длиной 5 см.

Давайте сравним отрезки. Насколько один отрезок больше другого?

(На 2см)


- Давайте посмотрим на рисунок на следующей странице. Это музей стекла. Из него выпали некоторые кусочки. Рабочий пришел, чтобы все починить. Он уже заготовил новые кусочки стекла, и теперь нужно их вставить на подходящее место. Давайте найдем для каждого пустого места подходящий кусочек?


- Ребята, посмотрите на правую часть этой страницы. Здесь написаны равенства и их нужно решить. Давайте их решим?

И все-таки я что-то не пойму. Какое-то равенство пропущено. Вы не знаете какое? Они же должны идти по порядку от 9 до 3.


Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

- Назовите тему урока.

(Числа от 1 до 10)

- А какую цель мы ставили на урок?

(Закрепить знания о числах от 1 до 10)

- Мы достигли цели? (Да)

- Какие задачи мы ставили на урок? Достигли всех задач?


- Отлично. А сейчас оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, и вам понравился урок, покажите желтый смайлик. Если вам понравился урок, но вам хотелось бы узнать больше, покажите зеленый. 5 больше 3 на 2

Приветствуют учителя







Садятся за парты

Проверяют готовность к уроку





Слушают учителя, называют последующее, предшествующее число, соседей чисел, считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, восстанавливают ряд, чисел, выполняют арифметические действия сложения, вычитания, решают задачи на логическое мышление, участвуют в диалоге; слушают друг друга, обосновывать свою точку зрения.





Слушают учителя, определяют тему и цель урока

Вступают в диалог с учителем, одноклассниками.

Выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.



















Записывают равенства и неравенства в тетради, работают самостоятельно, затем проверка у доски с комментированием (проговаривают, рассуждают)

Сравнивают записи, делят на группы.





Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.



Слушают учителя; работают у доски с комментированием












Работают на карточках самостоятельно, проверка у доски с комментированием.









Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, рассуждают; объясняют, каким образом следует выполнить это решение; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Осуществляют самопроверку.
















Рассматривают задание в учебнике, объясняют свою точку зрения; измеряют отрезки, сравнивают их,

чертят отрезки в тетради. Формулируют ответ, слушают одноклассников, анализируют.
















Работают по учебнику, выполняют задание с пояснениями.




Решают равенства, подставляя недостающие числа.









Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют своё эмоциональное состояние, оценивают себя.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.




Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;












Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог








Коммуникативные

  • высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.






Регулятивные:

  • определять цель своей деятельности;






  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;







Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;




  • проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей




Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;












Познавательные:

  • проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;





Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий;



Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.


Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий;


Личностные УУД:

проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;




Личностные УУД:

проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;





Познавательные:

  • проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей