1.Организация начала урока. 2. Устный счет 3. Подведение к теме 4. Работа по учебнику 5. Физкультминутка 6. Работа по теме урока 8.Подведение итогов урока 9. Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Я знаю вас как очень смышленых, любознательных, целеустремленных ребят, которых не пугают никакие трудности. Именно эти ваши качества потребуются сегодня на уроке. - Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: - учебник по математике; - тетрадь; - пенал; Начнем! Вы проснуться все успели? А теперь вперёд за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт 1.Счёт прямой и обратный Девочки - посчитайте от 1 до 5 и обратно; Мальчики - посчитайте от 5 до 10 и обратно; Все считают от 1 до 10 и обратно; По рядам посчитайте хором от 10 до 15, от 15 до 20, от 20 до 15. 2. Задачи на логическое мышление Я буду читать задание, а вы должны посчитать и показать мне ответ на дощечке. 1. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5) 3. Игра «Называй – не зевай» -Вставьте пропущенные числа (на слайде) -Восстановите ряд чисел (числа от 1 до 10 в разбросанном порядке: 2, 5, 8, 1, 4, 10, 7, 3, 6, 9 на доске) -Назовите и покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем с наибольшего. - Ребята, посмотрите на доску. Что это за числа? (Числа от 1 до 10) - Верно. Как вы думаете, какова тема урока, если мы пользуемся этими числами сегодня? (Числа от 1 до 10) -Для плодотворного изучения темы урока, как вы думаете, какую цель можно поставить?? (Цель: Закрепление знаний о числах от 1 до 10) -Чтобы добиться цели нам нужно выполнить ряд задач: 1) Вспомним…числа от 1 до 10; 2) Закрепим знания о…числах от 1 до 10; 3) Применим полученные знания при…решении заданий. Работаем по учебнику стр.62 №1. -Пропали знаки «больше», «меньше», «равно». Найдите их место 7_8 | 9_6 | 7_10-1 | 1_4-2 | 6_5 | 4_8 | 10_9+1 | 6_9-1 | -На какие две группы можно разделить все записи? - Решите первые два столбика самостоятельно. Так, что у вас получилось? Выйди к доске и расставь знаки правильно (вызвать одного ребенка) - А теперь поработаем с оставшимися двумя столбцами. Что нам нужно сделать в первую очередь? А теперь попробуйте сделать оставшиеся самостоятельно. Итак, что у вас получилось? Выйди к доске и расставь знаки правильно, а остальные покажут согласие или несогласие. А сейчас все дружно встали, Руки все наверх подняли, В стороны, назад, вперед, А теперь наоборот. Покачались вправо, влево, Дружно сели вновь за дело. 1. Игра «Отвечай не зевай» Вставьте пропущенные числа в столбики так, чтобы в сумме получалось число, написанное в розовом поле - восемь, десять и девять. Ответ пишите на дощечках и показывайте мне. (Столбики высвечены на слайде, у детей на столах на карточках) 2.Самостоятельная работа по карточкам Решите примеры на карточках, подставляя правильные числа и знаки. 1 вариант | 3+__=4 | 8-_=7 | 6+__=7 | 10-_=9 | 2 вариант | 5-_=4 | 7-_=6 | 9+_=10 | 6-_=5 | - Сейчас выполним №2. Посмотрите на картинку с грушами. Что мы на ней видим? Сколько у нас груш? А какие примеры мы можем составить со знаком «+»? А какие со знаком «-»? Теперь посмотрим на вторую картинку с птицами. Что мы на ней видим? Сколько всего птиц? А какие примеры мы можем составить со знаком «+»? А какие со знаком «-»? Верно. А сейчас мы выполним следующее задание. Все нашли их в учебнике? Посмотрите, что это за линии? А почему они называются отрезками? Верно. Нам нужно измерить отрезки. Найти равные отрезки. (длина красного, зелёного и фиолетового отрезки равна 3 см) Чему равна длина синего отрезка (5 см)? Что можем сказать, если сравнить длину красного с длиной синего отрезка, использую слова «короче» и «длиннее»? (Что красный отрезок короче синего отрезка) А что мы можем сказать, если сравнить длину синего отрезка с длиной красного? (Что синий отрезок длиннее красного отрезка) Начертите отрезок длиной 3 см и отрезок длиной 5 см. Давайте сравним отрезки. Насколько один отрезок больше другого? (На 2см) - Давайте посмотрим на рисунок на следующей странице. Это музей стекла. Из него выпали некоторые кусочки. Рабочий пришел, чтобы все починить. Он уже заготовил новые кусочки стекла, и теперь нужно их вставить на подходящее место. Давайте найдем для каждого пустого места подходящий кусочек? - Ребята, посмотрите на правую часть этой страницы. Здесь написаны равенства и их нужно решить. Давайте их решим? И все-таки я что-то не пойму. Какое-то равенство пропущено. Вы не знаете какое? Они же должны идти по порядку от 9 до 3. Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Назовите тему урока. (Числа от 1 до 10) - А какую цель мы ставили на урок? (Закрепить знания о числах от 1 до 10) - Мы достигли цели? (Да) - Какие задачи мы ставили на урок? Достигли всех задач? - Отлично. А сейчас оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, и вам понравился урок, покажите желтый смайлик. Если вам понравился урок, но вам хотелось бы узнать больше, покажите зеленый. 5 больше 3 на 2 | Приветствуют учителя Садятся за парты Проверяют готовность к уроку Слушают учителя, называют последующее, предшествующее число, соседей чисел, считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, восстанавливают ряд, чисел, выполняют арифметические действия сложения, вычитания, решают задачи на логическое мышление, участвуют в диалоге; слушают друг друга, обосновывать свою точку зрения. Слушают учителя, определяют тему и цель урока Вступают в диалог с учителем, одноклассниками. Выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. Записывают равенства и неравенства в тетради, работают самостоятельно, затем проверка у доски с комментированием (проговаривают, рассуждают) Сравнивают записи, делят на группы. Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. Слушают учителя; работают у доски с комментированием Работают на карточках самостоятельно, проверка у доски с комментированием. Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, рассуждают; объясняют, каким образом следует выполнить это решение; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Осуществляют самопроверку. Рассматривают задание в учебнике, объясняют свою точку зрения; измеряют отрезки, сравнивают их, чертят отрезки в тетради. Формулируют ответ, слушают одноклассников, анализируют. Работают по учебнику, выполняют задание с пояснениями. Решают равенства, подставляя недостающие числа. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют своё эмоциональное состояние, оценивают себя. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Коммуникативные: Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Коммуникативные взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Регулятивные: Познавательные: проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Познавательные: проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий; Личностные УУД: проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики; Личностные УУД: проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики; Познавательные: проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |