Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Л1 навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Л2 положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе | Р1 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; Р2 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П1 владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; П2 владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; К1 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; К2 принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач | Пр1 образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; Пр2 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; |
Для учителя: ТК, учебник, компьютер, проектор, презентация, лента с классами и разрядами чисел, карточки с числами.
Для обучающихся: учебники, тетради, карточки с тестами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | методы |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, формирует положительный настрой на работу -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Олеговна, и я проведу у вас сегодня урок математики. -Ребята, какое сейчас время года? -А погода похожа на зимнюю? А давайте-ка мы отправимся в экспедицию туда, где всегда зима и снег! Отправляемся в Антарктиду! Наша экспедиция будет еще и спасательной. А кого из жителей Антарктиды мы пойдем спасать, вы узнаете, когда ответите на вопросы. | Приветствуют учителя -зима -нет | Л2 | Фантастическая добавка |
2. Актуализация опорных знаний | Организует игру «вопрос-ответ», дает инструкции (вопросы на слайде 4) -Здесь спрятано название жителя Антарктиды, который нуждается в нашей помощи. Правильно ответивший на мой вопрос сможет открыть любую букву в слове. Итак, начинаем! Назовите число, в котором: • 5 сотен (500); • 7 сотни и 9 единиц (709); • 7 сотен и 9 десятков (790); • 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796); • 8 сотен и 8 единиц — Замените числа суммой разрядных слагаемых: 421, 402, 420. -Молодцы! Теперь мы знаем, что отправляемся на помощь к пингвину! | Отвечают на вопросы -500 -709 -796 -808 -400+20+1, 400+2, 400+20 Отвечают на вопросы и отгадывают слово «пингвин» | Р1 К1 | игровой |
3. Организация познавательной деятельности. 3.1Целеполагание | Организует беседу и подводит к теме урока -Но чтобы отправиться в такой дальний путь, нам требуется собрать багаж знаний, которые помогут нам в пути! Для этого необходимо определить тему нашего урока. — Назовите самое маленькое однозначное число. — Назовите самое маленькое двузначное число. — Как его получили? — Назовите самое маленькое трехзначное число. — Как его получили? — Назовите самое большое трехзначное число. — Какое число следует за ним? - Что вы можете сказать об этом числе? — Как вы думаете, о каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? — Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем. — Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы. — Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока и текст рядом с красной чертой. Посмотрите, какие понятия вам незнакомы. (контролирует процесс чтения) — Сформулируйте задачи урока. -Замечательно! Багаж знаний собран! Теперь мы можем отправляться в путь! | Отвечают на вопросы учителя -1 -10 -9+1 -100 -99+1 -999 -1000 О числах, которые больше 1000. Читают теоретический материал в учебнике С помощью учителя формулируют задачи урока (научиться читать, записывать, сравнивать числа больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.) | К1 П2 | Беседа, устный опрос, работа с учебником |
3.2 Открытие нового знания | Организует работу с таблицей-плакатом — Какие разряды составляют класс единиц? — Какие разряды составляют класс тысяч? — Как ведется счет классов и разрядов? — Как называется I класс? — Как называется II класс? — Сколько разрядов в каждом классе? — Назовите их. — Прочитайте первое число. (372.) — Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 единицы.) — Прочитайте второе число. (372 тысячи.) — Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.) Сейчас выполним задание №84 (с. 23). Физминутка (на слайде) | -Единицы, десятки и сотни. -Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч. -Справа налево. -Класс единиц. -Класс тысяч -Три -Единицы, десятки и сотни Коллективное выполнение с комментированием по цепочке. Выполняют движения физминутки | Р2 Пр2 | Схемы-опоры, наглядность |
3.3 Первичное закрепление | Организует групповую работу Мы уже подлетаем к Южному полюсу! Чтобы узнать, где находится наш пингвин, нужно вместе выполнить задания. - Прежде, чем начать работу в группе, распределите между собой роли. Группа работает под девизом: “Ты ответственный за то, что делает твоя группа”. Каждой группе выдаются наборы цифр, из которых составляются наибольшее, наименьшее числа. Проводится взаимопроверка. Игра “Живая нумерация” Трое учеников выходят к доске, каждый получает набор цифр. Вместе составляют число. Ученики правильно называют многозначное число. -Вот мы и добрались до нашего друга-пингвина. Снежная буря унесла его на вершину горы, но мы выполним задания, и чем больше будет правильных ответов, тем легче ему будет спускаться. | Делятся на группы, коллективно составляют наименьшие и наибольшие числа Обучающиеся у доски показывают количество единиц в классах, остальные – называют получившиеся многозначные числа | К2 П1 | Групповой, игровой |
3.4Самостоятельная работа | Раздает тестовые задания для самостоятельного выполнения В каждом задании обведите букву с правильным ответом 1.Найдите пятизначное число. л) 344; м) 30444; н) 3044. 2. Найдите число, в котором 5 единиц тысяч? о) 5432; п) 543; р) 34125 3. Найдите число, в котором отсутствуют единицы 1 класса? л) 825000 м) 764892; н) 1532 4. Найдите четырёхзначное число м) 789678; н) 34523; о) 9768 5. Найдите число, в котором отсутствуют единицы 2 класса? б) 234567; д) 327; е) 459 730 6. Найдите шестизначное число г) 5823; д)24761; е) 243596 7. Сколько цифр в шестизначном числе? х) 8; ц) 6; ч) 4. - Назовите по порядку буквы с правильными ответами. Что за слово получилось? -Вы все молодцы! Наш пингвин благополучно спустился с горы и спешит домой. | Самостоятельно отвечают на вопросы теста Из обведенных букв составляют слово «молодец» | Пр1 П1 | Тест |
3.5 Обобщение и включение в систему знаний | Организует беседу по подведению итогов урока -А мы с вами давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Какие задачи ставили перед собой в начале урока? -Научились… -Узнали, что такое … -С какими числами мы теперь умеем работать? -А еще нам сегодня удалось помочь пингвину благодаря вашим успехам! Д/З. (Дифференцированное задание). РТ с. 84 № 8, 9. С. 92 с. 8, 9. | -«Класс единиц. Класс тысяч». -образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000 -класс, разряд -от 0 до 1000000 Выбирают домашнее задание | К1 Р1 | Обобщающая беседа |
4. Рефлексия | Организует рефлексию обучающихся А теперь покажите мне, как вы оцениваете свою работу на уроке. Подойдите к мишени и поставьте отметку возле слов, которые вам подходят, обращая внимание на шкалу. - Я довольна вашей работой. Спасибо за урок. До новых встреч! | Обучающиеся подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят по окончании урока Прощаются с учителем | Л1 | «Рефлексивная мишень» |