Тема | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. |
Цели | Организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 6 и 7. В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7. Ввести алгоритм написания цифры 6. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Планируемые результаты |
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные: - сравнивать группы предметов; - искать разные способы решения задачи; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Регулятивные умения: - понимать и выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: - формировать понятное для партнера высказывание, используя термины; - согласовывать позиции и находить общее решение; - работать в паре и оценивать товарища. | Предметные умения: - в результате практических действий определять состав чисел 6 и 7; - распознавать множества, состоящие из 6 и 7 элементов; - выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифру 6; - осознавать принцип построения натурального ряда чисел; - воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Обучение грамоте Тема: «Письмо овалов», «Строчная буква о». | Информационный материал Учебник, часть №1, рабочая тетрадь на печатной основе, часть № 1, методическое пособие для учителя, С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя». Демонстрационный материал Презентация к уроку, демонстрационные таблицы к «Математике» М.И.Моро по теме урока, карандаши | - фронтальная; - индивидуальная; - парная. |
Технология изучения темы |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1. Организация начала урока. Проверка готовности класса к уроку; активизация желания учащихся изучать данную тему. | Фронтальная. Словесный. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Долгожданный прозвенел звонок, Начинается урок! | Приветствуют учителя. | Личностные умения: -проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. Цель: активизировать работу памяти, актуализировать знания учащихся для успешного проведения урока. | Коллективная. Словесный. Наглядный. | Индивидуальная работа. Математическая разминка: 1.К серой цапле на урок Прилетели 6 сорок, А из них лишь 5 сорок Приготовили урок. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? 2.Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт, Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка! 3.Три ромашки-желтоглазки, Три весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 2. Устный счет ■ Назови числа от 1 до 10 по порядку. ■ Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2. ■ Какое число идет при счете за числом 2? 4? ■ Какое число предшествует числу 5? 3? 4? ■ Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3? ■ Назови «соседей» числа 2? 3? ■ Сосчитайте, сколько героев в сказке «Репка». Все мы знаем сказку «Репка», Все умеем мы считать. Вот попробуйте, ребята, Всех героев сосчитать. Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Дед и бабушка при том. Ну, попробуйте, ребята, Всех назвать одним числом. ■ Сосчитайте, сколько медведей идет впереди. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди – Сколько мишек впереди? Задание для смекалистых. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? | У доски работают три ученика, заполняют пропуски. Проверка. Около каждого столбика – сюрприз для тех, кто выполнит задание правильно. Дают ответ на вопрос учителя. Ответы детей. 6. 5. Ответы детей. Дают ответ на вопрос учителя. Ответы детей. | Личностные умения: -проявлять интерес к заданию. Познавательные: - анализировать задание Коммуникативные умения: - формировать высказывания, используя термины Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Познавательные: Высказать своё предположение и обосновать своё суждение |
3. Введение нового материала. Практическая работа. Работа по учебнику. | Фронтальная. Словесный. Наглядный. | Работа с математическим набором. Получение чисел 6, 7. - Назовите по порядку цифры, которые мы изучили. - Какое самое большое из этих чисел? -Какое число следует при счете за числом 5? ■ На что похожа цифра 6? У шестёрочки лицо Словно круглое кольцо, Сверху хвостик озорной, Важный очень и смешной. Цифра 6 им дорожит, Каждый миг за ним следит. Хвостик ей нельзя терять, Чтобы ноликом не стать. ■ Давайте подумаем, а где мы встречаем цифру 6? - Сколько кружков на доске? - Сделайте так, чтобы кружков стало 6. ■ Который по счету кружок вы положили? ■ Сколько всего стало кружков? ■ Кто знает, как записывается число 6? ■ Запишем пример: 5+1=6 ■ Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых вы бы завели. - Положите 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник. - Сколько тало треугольников? - Как получили 7? - Кто запишет, как получили 7? - На что похожа цифра 7? Семицветный мостик свой Кто раскинул над рекой? Это радуга-дуга Засверкала в облаках. Её краски цифра 7 Подарила щедро всем, Чтобы люди не грустили, Чтобы красоту ценили. ■ Где ещё встречается число 7? Откройте учебник на странице 52. Сколько? Сколько кругов? Чего больше: треугольников или кругов? Как записать, что кругов больше? ■ Какое еще неравенство можно составить? | 1, 2, 3, 4, 5. 5 6 Ответы детей. У насекомых 6 ног, 6 дней рабочих, 6 месяцев – это половина года и т.д. Вместе с учителем формируют учебную задачу. 5. Один из учеников подходит к доске и показывает, что нужно к 5 кружкам добавить еще 1. Шестой. 6. Ученик показывает цифру 6. Ответы детей. 7. 6 + 1 = 7 6. 7 . На доске появляется запись: 76 6 | Познавательные: - отгадывать загадки, ребусы на основе приобретенных знаний. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства для представления результата |
4.Физкультминутка. | Коллективная. Практический. | Точно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали, Свои косточки размяли. На счёт «раз» кулак сожмём, НА счёт «два» - в локтях согнём. НА счёт «три» - прижмём к плечам, На «четыре» - к небесам. Хорошо прогнулись, И друг другу улыбнулись. Про «пятёрку» не забудем- Добрыми всегда мы будем. На счёт «шесть» прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, Вместе дружная семья. | Учащиеся повторяют движения за учителем. | Осуществляют профилактику утомления. |
5. Выполнение задания с комментариями. Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов. | Фронтальная. Словесный. Наглядный. | Работа по учебнику (стр. 53). Рассмотрите рисунок. Какое время показывают каждые часы? - Какие фигуры вы видите ниже? Задание для смекалистых. - Рисунок с какими фигурами держит Сова? По ходу разбора задачи на доске появляется рисунок: | 4, 5, 2, 1, 6 часов. Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них. Дети читают задачу на смекалку. | |
6. Работа в рабочей тетради на печатной основе. | Фронтальная. Работа в парах. Практическая. Индивидуальная. | Послушайте, внимательно, как пишется цифра 6. Сначала пишем большой левый полуовал. Затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки. Закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз. Закругляя, касаюсь нижней стороны клетки и веду вверх. Закругляю влево, немного выше середины клетки. Будем учиться писать цифру 6. Нет углов у цифры 6, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни И кружочком оберни. Цифру 6 писать легко: Ни штришков, ни уголков. За рукой своей следи, Плавно линию веди Напишите цифру 6 . Сравните с образцом. Допишите строчку до конца. Поставьте точку под той цифрой, которая тебе больше понравилась. Самостоятельная работа. Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой. Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.) - Какие фигуры получились? - Каким, одним словом можно назвать эти фигуры? Проверьте, правильно ли выполнил задание товарищ по парте. | Дети рассматривают образец написания цифры 6. К письму цифры 6 учащиеся приступают после показа учителем на доске, как ее следует писать. Отвечают на вопрос учителя. Многоугольники. | Познавательные: - анализировать задание; - уметь делать вывод. Коммуникативные умения: - формировать высказывания, используя термины Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. |
8. Рефлексия учебной деятельности. | | -Что нового узнали на уроке? - Чему научились? -Что понравилось на уроке? -У кого задания вызвали затруднение? | Отвечают на вопрос учителя. Оценивают работу и комментируют свой выбор. | Личностные умения: Оценить результат собственной деятельности Регулятивные умения: Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |