2.Работа по учебнику. (с.70) Домовенок Кузя просит вас помочь ему в хозяйственных вопросах разобраться. Задание 1. Рассмотрите рисунки. Что вы заметили? - Сколько ягод на первой тарелке? (5) - Какой цифрой можем записать это? (5) - Почему вторая тарелка пустая? (ягоды съели) - Сколько съели ягод? (5) - Какой цифрой можем записать это? (5) - Сколько ягод на второй тарелке? (0) — Это можно записать с помощью цифры 0. На второй тарелке 0 ягод. Какой вывод мы можем сделать? (Когда из числа вычитают само себя, получается 0) - Посмотрите на ленту чисел, на каком месте стоит число 0? (в самом начале) - Почему? (оно меньше всех остальных чисел) Давайте научимся писать цифру 0. - Возьмите карточки на столе, давайте пропишем число 0. - Как будем писать? Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. . В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке. Показ детьми написания цифры. Письмо «в воздухе», под счёт. Письмо по контуру (карточка) Ребята, Кузя увидел следующий рисунок. Он очень любит эту ягоду- смородину. Давайте его угостим. - Сколько смородинок на первой веточке? (0) - Какое равенство подходит? (второе, 5-5=0) - Составляем рассказ к равенству 3 − 3 = 0 (У Маши были 3 ягодки. Она съела 3 ягодки. - Сколько ягод осталось у Маши? (3 − 3 = 0) - Составляем рассказ к равенству 8 − 8 = 0 (На дереве сидели 8 птичек. Пришёл кот. Все птички улетели.) - Сколько птичек осталось на дереве? (8 − 8 = 0) Откройте страницу 71 - Что изображено на картинках? (пирожки и тарелки) - Перед обедом на тарелке лежало 4 пирожка. За обедом 4 пирожка съели. Сколько пирожков осталось на тарелке после обеда? (0) - Как запишем? (4 − 4 = 0) |