1.Мотивационно- организационный момент. Задачи: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке; объясняют, для чего нужно выполнять эти правила Слушают и отвечают на вопросы. | Проверка готовности учащихся к уроку. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1.Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки- на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2.Нам праздник весёлый зима принесёт Нарядная ёлка к нам в гости придёт. Дедушка с внучкой развеселят народ. Это праздник ... Новый год! Очень скоро мы с вами, ребята, будем отмечать этот замечательный праздник. Вы хотите, чтобы дед Мороз со Снегурочкой пришли к нам в гости уже сегодня? Для этого нам надо нарядить игрушками вот эту ёлочку. Чтобы это сделать, как вы должны работать на уроке? Каждое верно выполненное задание- это возможность повесить на ёлку одну игрушку. | | Понимать значение знаний для человека, иметь желание учиться. (Личностные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) |
2. Актуализация знаний. Задачи: -актуализировать опорные знания и умения; Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. Формулируют собственное мнение и аргументируют его, оценивают работу товарища. | Организовывает фронтальную и индивидуальную работу. | 1. Логическая разминка. 1) Помогите восстановить ряд чисел. Слайд 1. 2)Покажите, где спряталась цифра 3? Слайд 2. 3) Задача "Кто есть кто?" Это Нюся, Пушок и Мурзик. Нюся и Мурзик не полосатые. Справа от Нюси сидит Пушок. Слайд 3. 4)Задача "Где чьё?" У девочек Маши, Лены и Кати есть игрушки: лошадка, кукла и медвежонок. Какая вещь кому принадлежит, если у Маши не кукла и не медвежонок, а у Лены нет куклы? Слайд 4. 5)Устанавливаем закономерности. Слайд 5. 6) Повторяем геометрические фигуры. Слайд 6. 2. Индивидуальная работа.( 3 человека у доски заполняют пропуски,3 -работают по карточкам.) 6-2= 7+_=9 _ () 2=1 4+3= _ -2=8 6 () _ = 4 8-3= _+3=5 _ () 3=10 3.Устный счёт (весёлые задачи) - На забор взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3) - К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок. А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок Прилетело на урок? (4) - Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят Трое дожидаются. (6) 4.Чистописание.(цифры 2, 4, 9) -Вид её как запятая: Хвост крючком, и не секрет; Любит всех она лентяев, А лентяи её - нет.(2) -Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул в квартире. Стал похож он на ... (4). -Эта цифра, как и 6, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз(9) | | Формулировать и удерживать учебную задачу. (Регулятивные УУД) Осознавать свои возможности в учении. (Личностные УУД) Рассуждать, высказывать и доказывать своё мнение. (Коммуникативные УУД) |
3. Самоопределение к деятельности. Задачи: -сформулировать тему урока. | Отгадывают загадки, формулируют тему. | Организует работу по закреплению знаний о задаче. | Отгадайте загадки и определите тему урока. Слайд 7. | | Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД) |
4.Работа по теме урока. Задачи: -закрепить представление о структуре задачи; -уметь анализировать и решать задачи. 5.Самостоятельная работа с применением ИКТ. Задачи: -закрепить знание таблицы +3. | Повторяют основные понятия(задача, условие, вопрос, решение), оформляют решение задачи. Выполняют самостоятельную работу в парах. | Организует работу по закреплению знаний о задаче. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. | 1. Найдите задачу. Слайд 8. 2.Повторение частей задачи. Слайды 9,10,11,12,13,14. 3.Составить задачу по решению. Слайд 15. Физкультминутка. 4. Работа по учебнику. 1) № 1 (условие, вопрос, решение) 2) № 2 3) №3 4) № 7( 2 столбика) Ой, ребята, колокольчик звенит! Это кто-то к нам спешит. Ёлочка у нас наряжена. А вот и дед Мороз со Снегурочкой пожаловали в гости. Хотят посмотреть, как вы работаете на ноутбуках. 1. Выполняют задание на ноутбуке (решая примеры собирают картинку) | Иметь представление о задаче. Уметь различать условие и вопрос. Уметь оформлять решение задачи. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД) Уметь работать по плану. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |
6.Рефлексия учебной деятельности. Задачи: -подвести итоги проделанной работе на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Чему был посвящён сегодняшний урок? Что вы усвоили? Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. Слайд 16. Вы хорошо поработали на уроке и очень понравились деду Морозу и Снегурочке. Они дарят вам игрушки, которые вы должны расписать и повесить на ёлку. | | Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |