СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решене задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологческая карта урока математики в 1 классе  по теме "Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решене задач"»

Предмет: Математика Класс: 1

Технологическая карта изучения темы : "Решение задач".

Тема

Решение задач

Цели

Закрепить умение анализировать и решать задачи.

Задачи

-закрепить представления о структуре задачи, уметь анализировать и решать задачи; правильно оформлять решение; отрабатывать вычислительные навыки;

-развить математическую речь, память, внимание, логическое мышление;

-воспитать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и работе в парах.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы.

Планируемый результат

-Знать структуру текстовой задачи и правило оформления решения задачи.

-Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь оформлять решение задачи.

-Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

-Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

-Работать в паре и оценивать товарища.

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение.

Межпредметные связи

Математика, изобразительное искусство

Ресурсы

-основные

--дополнительные


Учебник

Мультимедийный проектор, ноутбуки, презентация

Рисунок ёлки, новогодние игрушки, игрушечные дед Мороз и Снегурочка

Веер чисел, " светофорчик ", смайлики

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.







Технология проведения

Деятельность

учеников


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов.

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

1.Мотивационно- организационный момент.

Задачи:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке; объясняют, для чего нужно выполнять эти правила



Слушают и отвечают на вопросы.

Проверка готовности учащихся к уроку. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1.Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки- на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



2.Нам праздник весёлый зима принесёт

Нарядная ёлка к нам в гости придёт.

Дедушка с внучкой развеселят народ.

Это праздник ... Новый год!

Очень скоро мы с вами, ребята, будем отмечать этот замечательный праздник.

Вы хотите, чтобы дед Мороз со Снегурочкой пришли к нам в гости уже сегодня? Для этого нам надо нарядить игрушками вот эту ёлочку. Чтобы это сделать, как вы должны работать на уроке?

Каждое верно выполненное задание- это возможность повесить на ёлку одну игрушку.


Понимать значение знаний для человека, иметь желание учиться.

(Личностные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)



Уметь слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний.

Задачи:

-актуализировать опорные знания и умения;

Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его, оценивают работу товарища.

Организовывает фронтальную и индивидуальную работу.

1. Логическая разминка.

1) Помогите восстановить ряд чисел.

Слайд 1.

2)Покажите, где спряталась цифра 3?

Слайд 2.

3) Задача "Кто есть кто?"

Это Нюся, Пушок и Мурзик. Нюся и

Мурзик не полосатые. Справа от

Нюси сидит Пушок.

Слайд 3.

4)Задача "Где чьё?"

У девочек Маши, Лены и Кати есть

игрушки: лошадка, кукла и

медвежонок. Какая вещь кому

принадлежит, если у Маши не кукла

и не медвежонок, а у Лены нет куклы?

Слайд 4.

5)Устанавливаем закономерности.

Слайд 5.

6) Повторяем геометрические фигуры.

Слайд 6.

2. Индивидуальная работа.( 3 человека у доски заполняют пропуски,3 -работают по карточкам.)

6-2= 7+_=9 _ () 2=1

4+3= _ -2=8 6 () _ = 4

8-3= _+3=5 _ () 3=10

3.Устный счёт (весёлые задачи)

- На забор взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

- К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей- сорок

Прилетело на урок? (4)

- Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят

Трое дожидаются. (6)

4.Чистописание.(цифры 2, 4, 9)

-Вид её как запятая:

Хвост крючком, и не секрет;

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет.(2)

-Делал Егорка

С мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире.

Стал похож он на ... (4).

-Эта цифра, как и 6, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз(9)


Формулировать и удерживать учебную задачу.

(Регулятивные УУД)

Осознавать свои возможности в учении.

(Личностные УУД)

Рассуждать, высказывать и доказывать своё мнение.

(Коммуникативные УУД)

3. Самоопределение к деятельности.

Задачи:

-сформулировать тему урока.

Отгадывают загадки, формулируют тему.

Организует работу по закреплению знаний о задаче.

Отгадайте загадки и определите тему урока.

Слайд 7.


Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

(Регулятивные УУД)

4.Работа по теме урока.

Задачи:

-закрепить представление о структуре задачи;

-уметь анализировать и решать задачи.



















5.Самостоятельная работа с применением ИКТ.

Задачи:

-закрепить знание таблицы +3.

Повторяют основные понятия(задача, условие, вопрос, решение), оформляют решение задачи.






















Выполняют самостоятельную работу в парах.

Организует работу по закреплению знаний о задаче.
























Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

1. Найдите задачу.

Слайд 8.

2.Повторение частей задачи.

Слайды 9,10,11,12,13,14.

3.Составить задачу по решению.

Слайд 15.









Физкультминутка.

4. Работа по учебнику.

1) № 1 (условие, вопрос, решение)

2) № 2

3) №3

4) № 7( 2 столбика)

Ой, ребята, колокольчик звенит! Это кто-то к нам спешит. Ёлочка у нас наряжена. А вот и дед Мороз со Снегурочкой пожаловали в гости. Хотят посмотреть, как вы работаете на ноутбуках.

1. Выполняют задание на ноутбуке (решая примеры собирают картинку)


Иметь представление о задаче.

Уметь различать условие и вопрос.












Уметь оформлять решение задачи.











Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках.

(Познавательные УУД)


Уметь работать по плану.

(Регулятивные УУД)








Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)

6.Рефлексия учебной деятельности.

Задачи:

-подвести итоги проделанной работе на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку.

Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

Чему был посвящён сегодняшний урок?

Что вы усвоили?


Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Слайд 16.


Вы хорошо поработали на уроке и очень понравились деду Морозу и Снегурочке. Они дарят вам игрушки, которые вы должны расписать и повесить на ёлку.


Уметь оценивать правильность выполнения действия.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!