СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе " Умножение на 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе " Умножение на 1"»



Тема урока: «Умножение на 1».

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:
Предметные: научатся применять правило умножения числа на 1, выполнять устные вычисления, решать задачи разных видов, вспомнят формулы нахождения площади и периметра.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихсяфронтальная, индивидуальная.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.



Сегодня я буду лучше, чем вчера!
Ведь на уроке проявить себя пора.
Серьёзный математики урок -
Успех скорее пустим на порог!..
Для этого нужно сосредоточиться и собрать всё внимание , чтобы не пропустить ничего интересного.

проведём нашу зарядку, чтобы сосредото
читься.

Упражнение «Кулачки» Палец большой прижат- рука прямая, а другая рука сжата в кулачок, но палец большой тоже прижат. Меняем руки. Это позволяет сосредото
читься, сконцентрировать внимание.





Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей,

Выполняют упражнение

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные: - оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.

II Актуализа
ция знаний

- Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

Запишите числа от 1 до 9.Пишем красиво.

Ответы зачёркиваем.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 45 больше 9? (5)

*Во сколько раз 14 больше 7? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.
Сосчитали - молодцы!
Плюсик ставьте поскорей! И вниманье не жалей!
Я желаю вам удачи – только так, а не иначе!..К новым знаниям спешите и примеры все решите!


Работа по карточке, выполнение задания, ответы   на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.

Записывают число, классная работа.

Записывают числа и вычеркивают правильные ответы

Проверяют работу друг у друга, оценивают

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные: - осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Личностные: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки

Регулятивные: осуществляют самооценку

III. Выявление места и причины

затруднений

(постановка

учебной задачи) 

Работа в группе.

14*3, 25*2, 15*4

- Как вы выполняли вычисления?

-Что показывает каждый множитель в произведении?

_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.

_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.

-Заменили умножение сложением.

Ответы детей

-Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу

Регулятивные:

- составляет последовательность действий;

- развивает саморегуляцию, контроль

Познавательные:

- находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем

IV Построение

проекта выхода из затруднения

Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.

1. Заменить суммой одинаковых слагаемых. 7*1, 8*1, 1*6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.

9*1 = 9

1*3= 1+1+1=3

2. Решить примеры: 1*5, 1*9, 1*4, 2*1.

Помощница: 1*3=3 3*1=3

3. Решить примеры, сделать вывод.

a*1, при a=3,5,8,9,6,4

- Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- случай особый. И правило вывести нужно попробовать! Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Кто попробует его сформулировать?.

На доске ах1=а

- Проверим по учебнику правы ли мы.? С.82

Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физкульт
минутка


Замечательный один! Очень важный господин.
Уважает всех подряд!
Числа выстроились в ряд.
Раз –четыре, раз – и два, раз – и пять-
продолжаем умножать!..
(выполняют движения)


Личностные: - осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику.

- А сейчас выполним №1, с. 82.

Какие знания вам понадобятся при выполнении?

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
Отгадайте ребус
ЧА
ДА
1. Работа над задачей.

С. 82, №3

- Как удобно записать задачу?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?, кг. в 4 раза меньш

Яблоки - 36 кг.

Груши - 4 кг.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)

С. 82, №4

- Как удобно записать задачу?

-Что примем за единицу?

-Заполните таблицу и решите ее.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Дети решают по цепочке, один у доски.

Один ученик решает у доски.

Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)

В таблицу

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.

П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- А теперь ответственный момент. На уроке – вопросительный фрагмент!
Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Для слабых и средних учащихся

С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи

Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»

- Какой значок ищем?

( вопросительный)

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. Самопроверка.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Поставьте плюс на полях.

15 х__ =15

14 x __=14

--- х 34=1

65 х 1 =

99 x --- =99

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

 

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Контроль, оценка.

П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII Включение в

систему знаний и повторение 

Повторяем не зеваем_
Будем строить чертежи_
Двух квадратов этажи.
Всех сторон длину найдём,
Площадь там укажем в нём.

С. 82.№6 или с.52, №142 в тетради

- Прочитайте первое задание.

Вспомните, что такое периметр.

По какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в в формулу, поучим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?

Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?

-Найдите периметр второго квадрата?

- Что будет следующим шагом в решении?

- Как это сделать?

- Запишите решение и начертите свой квадрат.

-Прочитайте второе задание.

- Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?

- Какое число здесь большее, какое меньшее?

- Запишите решение.

- Что нужно сделать в задании 3?

- Нам известны площади?

- Можем ли мы их найти?

- Как найти площадь квадрата?

- Запишите решение самостоятельно.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Олин учение решает на откидной доске. Проверка. самопроверка.

Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке


- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого сегодня пять? Вас пятёркой награждать Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Вас четвёркой наградили!Встаньте, у вас отметка 4

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Кто недоволен своей работой. Почему?



Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: Удовлетворённость достигнутым результатом

Домашнее задание.


- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №5

Вы молодцы, настоящие бойцы! Математика любит решительных , внимательных первооткрывателей! Вы прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!