Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Сегодня я буду лучше, чем вчера! Ведь на уроке проявить себя пора. Серьёзный математики урок - Успех скорее пустим на порог!.. Для этого нужно сосредоточиться и собрать всё внимание , чтобы не пропустить ничего интересного. проведём нашу зарядку, чтобы сосредото читься. Упражнение «Кулачки» Палец большой прижат- рука прямая, а другая рука сжата в кулачок, но палец большой тоже прижат. Меняем руки. Это позволяет сосредото читься, сконцентрировать внимание. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей, Выполняют упражнение | Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других. Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
II Актуализа ция знаний | - Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности. - Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа. Запишите числа от 1 до 9.Пишем красиво. Ответы зачёркиваем. *Найдите разность чисел 54 и 48. (6) *Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3) *Найди произведение чисел 4 и 2. (8) *Во сколько раз 45 больше 9? (5) *Во сколько раз 14 больше 7? (2) *Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4) - Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9. Сосчитали - молодцы! Плюсик ставьте поскорей! И вниманье не жалей! Я желаю вам удачи – только так, а не иначе!..К новым знаниям спешите и примеры все решите! | Работа по карточке, выполнение задания, ответы на вопросы, исправление неправильно решённых примеров. Записывают число, классная работа. Записывают числа и вычеркивают правильные ответы Проверяют работу друг у друга, оценивают | Познавательные: - создание условий для проявления способностей обучающихся. Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои поступки Регулятивные: осуществляют самооценку |
III. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Работа в группе. 14*3, 25*2, 15*4 - Как вы выполняли вычисления? -Что показывает каждый множитель в произведении? _ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1. _ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке. | -Заменили умножение сложением. Ответы детей -Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое Высказывают свои предположения Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения Анализируют решение примеров и приходят к выводу | Регулятивные: - составляет последовательность действий; - развивает саморегуляцию, контроль Познавательные: - находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы Коммуникативные: - сотрудничают с учителем |
IV Построение проекта выхода из затруднения | Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу. 1. Заменить суммой одинаковых слагаемых. 7*1, 8*1, 1*6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом. 9*1 = 9 1*3= 1+1+1=3 2. Решить примеры: 1*5, 1*9, 1*4, 2*1. Помощница: 1*3=3 3*1=3 3. Решить примеры, сделать вывод. a*1, при a=3,5,8,9,6,4 - Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- случай особый. И правило вывести нужно попробовать! Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить. - Кто попробует его сформулировать?. На доске ах1=а - Проверим по учебнику правы ли мы.? С.82 Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1. - Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. | Высказывают свои предположения Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения Анализируют решение примеров и приходят к выводу | Регулятивные: - умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;. Коммуникативные: - владеет монологической речью. Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке. |
Физкульт минутка | Замечательный один! Очень важный господин. Уважает всех подряд! Числа выстроились в ряд. Раз –четыре, раз – и два, раз – и пять- продолжаем умножать!.. (выполняют движения) | | Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1. Работа по учебнику. - А сейчас выполним №1, с. 82. Какие знания вам понадобятся при выполнении? - Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Отгадайте ребус ЧА ДА 1. Работа над задачей. С. 82, №3 - Как удобно записать задачу? - Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Яблоки - 36 кг. Груши - ?, кг. в 4 раза меньш Яблоки - 36 кг. Груши - 4 кг. Яблоки - 36 кг. Груши - ?кг. в 4 раза меньше - Правильный вариант под номером 3. - Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?) - Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) - Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш) (Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей) С. 82, №4 - Как удобно записать задачу? -Что примем за единицу? -Заполните таблицу и решите ее. - Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. | Дети решают по цепочке, один у доски. Один ученик решает у доски. Работают с новыми видами примеров, учатся умножать числа на 1 и 0, Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках) В таблицу Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей. | Регулятивные: - умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;. Коммуникативные: - владеет монологической речью. Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке. Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка. П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - А теперь ответственный момент. На уроке – вопросительный фрагмент! Каждый из вас проверит свои знания по теме урока. Для слабых и средних учащихся С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя» - Какой значок ищем? ( вопросительный) - Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле. Проверяем. Самопроверка. - Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу. Поставьте плюс на полях. 15 х__ =15 14 x __=14 --- х 34=1 65 х 1 = 99 x --- =99 - Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. | | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка. П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VII Включение в систему знаний и повторение | Повторяем не зеваем_ Будем строить чертежи_ Двух квадратов этажи. Всех сторон длину найдём, Площадь там укажем в нём. С. 82.№6 или с.52, №142 в тетради - Прочитайте первое задание. Вспомните, что такое периметр. По какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в в формулу, поучим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти? Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате? -Найдите периметр второго квадрата? - Что будет следующим шагом в решении? - Как это сделать? - Запишите решение и начертите свой квадрат. -Прочитайте второе задание. - Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого? - Какое число здесь большее, какое меньшее? - Запишите решение. - Что нужно сделать в задании 3? - Нам известны площади? - Можем ли мы их найти? - Как найти площадь квадрата? - Запишите решение самостоятельно. - Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. | Олин учение решает на откидной доске. Проверка. самопроверка. | Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция. Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Посчитайте количество плюсиков. - У кого сегодня пять? Вас пятёркой награждать Встаньте, вы заработали пятёрку за урок. - У кого четыре? Вас четвёркой наградили!Встаньте, у вас отметка 4 - Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали) - Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1) - Нам удалось её достичь? (Да) - Какие задания показались самыми интересными? - Какие наиболее трудными? Почему? -Над чем надо еще поработать каждому из вас? - Какие темы мы повторили? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Кто недоволен своей работой. Почему? | Определяет своё эмоциональное состояние | Регулятивные: - развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию. Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л: Удовлетворённость достигнутым результатом |
Домашнее задание. | - Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять. 1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась 2. Учебник с.82 №2 и №5 Вы молодцы, настоящие бойцы! Математика любит решительных , внимательных первооткрывателей! Вы прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! | | |