СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение текстовых задач.

Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов разными способами;  совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать коллективизм, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты: ( предметные) Обучающиеся научаться решать задачи изученных видов разными способами, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретного условия задачи; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Методы и формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе»

Конспект открытого урока математики в 4 классе

Учитель: Серова Т.С.

МБОУ лицей №1 г. Пролетарска

Тема: Решение текстовых задач.

Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов разными способами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать коллективизм, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты: ( предметные) Обучающиеся научаться решать задачи изученных видов разными способами, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретного условия задачи; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Методы и формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Оргмомент

Слайд 1.

 - Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте на свои места.

 Слайд 2. Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!

- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

Приветствуют гостей, садятся на места.



















22 января

Классная работа

Мотивация учебной деятельности

 -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто их тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе?

Слайд 3. А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке убывания и соотнесите их с буквами, то получите ответ на загадку.

Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Е 6 · (89-83) + 8 = 44

П 6 · 7 + 28 = 70

Ч 100 – 6 · 9 = 46

Л 90 – (3 6 + 30) = 24

Слайд 4.

- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.

Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнает много интересного.

















70,46,44,24,23 /пчелы/


Устный счёт

Слайд. 5. Итак, первое задание:

1. За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

Слайд. 6.

Слайд 7. 2. В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

Слайд.8

Слайд 9. 3. У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки?

Слайд 10. У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.

Слайд. 11. 4. Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

Ну вот, несколько секретов о жизни пчёл мы уже узнали



50 Х 3 = 150




1500:5 =300




5 глаз







На 8 часов, в 4 раза

Самоопределение к деятельности

А что вы сейчас решали?

Каким способом вы её решали?

Каким способом вы ещё умеете решать задачи?


Этому и будет посвящён наш урок. Назовите тему урока

Слайд 12. А какие цели вы поставите перед собой? Чему будем учиться на уроке?

Слайд. 13.

Мы решали задачу.

Арифметическим способом

Мы умеем решать задачи алгебраическим способом.

Решение задач

Учиться решать задачи разными способами.

Работа по теме урока.

Слайд. 14. И вот новая задача.

Из 3 пасек вывезли мёд, по 56 литров с каждой. Четвёртую часть всего мёда продали за первую неделю. Сколько мёда осталось продать?

Начертим схему и решим задачу.



Эту задачу можно решить несколькими способами.

1 способ:

56:4=14

56-14=42

42∙ 3=126

Физминутка

Вы потрудились, пора и отдохнуть.

Пчёлы в ульях сидят

И в окошко глядят,

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели.



Продолжение работы по теме урока

Вы сказали, что эту задачу можно решить разными способами.

Тогда я предлагаю вам поработать в группах и доказать это. Найдите другие варианты решения этой задачи.

Проверка работы.



















Слайд 15. А посмотрите на экран. Кто нашёл такой вариант решения?

5 способ:

56:4=42

4-1=3

3∙3=9

9∙14=126

6 способ

56: 4 = 14

14∙3=42

42∙3=126

7 способ

56:4=14

4∙3=12

12∙14=168

14∙3=42

168-42=126

Каким способом мы решали задачу?

А каким ещё можно ещё?

Давайте решим.










Молодцы. Вы справились с заданием. А вот вам ещё один секрет и жизни пчёл:

вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. А вот какая короткая и плодотворная жизнь у пчёлки:

Слайд 16.От рождения до 6 дней – пчёлы убирают в улье.

От 6 до 12 дней- кормит личинок и матку.

От 12 до 19 дней- строит из воска соты.

От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает


Да, есть ещё способы решения этой задачи.


Работают в группах



Каждая группа объясняет своё решение.

2 способ:

56 ∙ 3=168

168:4= 42

168-42=126

3 способ:

56:4==14

14∙ 3=42

56∙3=168

168-42=126

4 способ:

56∙3=168

168:4 = 42

42∙3=126





Обсуждают предложенные варианты решения задачи.






































Арифметическим способом.


Алгебраическим способом


Решают у доски

Пусть х - часть, которую продали, тогда 3х-часть, которая осталась . Значит:

Х + 3х = 56∙3

4 х = 168

Х = 168 : 4

Х = 42 (л) продали

3∙ 42 = 126 (л) осталось

Ответ: 126 л



















Рефлексия

Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Посмотрите на № 49. Послушайте задание. Вам нужно выбрать выражения, в которых необходимо выполнить действия с единицами длины.

Коллективная взаимопроверка.

(Если позволяет время устно решаем задачу № 46)

1 ученик выполняет на скрытой доске.

10 км 875 м + 925 м =11 км 800 м

17 м 30 см ∙ 6 = 103 м 80 см

38 см 5 мм + 8 мм = 39 см 3 мм





Подведение итогов

Мы сегодня поработали очень продуктивно, совсем как пчёлки.

Давайте вспомним начало урока.

Чему вы хотели научиться на уроке?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Над чем ещё нужно поработать?

К кому обратитесь а помощью?

Кому бы вы поставили а урок оценку 5?

А кто работал сегодня на уроке на 4?







Мы хотели научиться решать задачи разными способами.

Ответы детей.






Обратиться можно к учителю, к одноклассникам.


Оценивают свою работу и работу одноклассников

Домашнее задание

Слайд 17.Домашнее задание на 4 - №48, на 5 -№ 47, 48

Слайд 18.

Записывают домашнее задание.