СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Площадь. Единицы измерения площади."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока в соответсвии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Площадь. Единицы измерения площади."»

Технологическая карта урока

Класс:5

Предмет: математика

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Цель урока: Ознакомить учащихся с формулами нахождения площади прямоугольника, учить вычислять площади прямоугольников и квадратов.

Задачи урока:

1.Обучающие:вывести правило вычисления площади прямоугольника, ознакомить с единицами измерения площадей, с терминами «длина», «ширина», «основание», «высота».

2.Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

3. Воспитательные: развивать познавательный интерес к математике, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Межпредметные связи: учебно-исследова­тельская, творческая деятельно­сть Познавательные: сравнение, обобщение, формулирование вывода

Средства, оборудование: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, альтернативный учебник

«математика-5» под редакцией Э. Нурк,

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить их площадь:


Этап урока / время

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

Организационный этап

Запись в тетради числа и классной работы.



Подготовка класса к работе Присутствие учащихся. Готовность к уроку.

Демонстрация моделей различных 4-ёх угольников

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап актуализации знаний

Сформулировать правило нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

На доске:

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками

Получение новых знаний и способов деятельности

1.Называют слово «площадь»- это тема урока.


Построение в тетради чертежей в

соответствии с записями на доске.

1.


Изложение материала в соответствии с п.2.9учебника

создавать, применять и преобразо­вывать знаково-символические средства, мо­дели и схемы для решения задач.

Закрепление первичных знаний

Меры площади на форзаце учебника.


Решение 679,680,681,. стр.145 *

(уч. Нурк )

Установление осознанности восприятия.

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками

Проверка изученного






физкультминутка

№681,684 ( Э. Нурк )







Учащиеся выполняют предложенное упражнение 6 раз.

Выполняют массаж вращением указательного пальца

контроль, оценка, коррекция







1.Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа.

Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой - кончик носа.

2.Массирование «точки ума», расположенной между бровями 9 раз по час. стрелке и против.

Упражнение обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. Профилактика утомления.



- адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выпол­нения учеб­ной задачи, её объективную труд­ность и соб­ственные возможности её решения;

Обобщение и систематизация знаний

Стр.107

№478

Устанавливает осознанность восприятия.

Контроль выполнения, внесение своевременных поправок.


Познавательные: 

сравнение, обобщение, формулирование вывода

Осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

Рефлексия, подведение итогов

Самооценка результатов.

Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– приведите примеры формулы нахождения площади.

Осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

Домашнее задание

№489№1096(б)

краткий инструктаж по выполнению домашней работы.

Осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!