СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в классе VIII вида.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Площадь. Единицы измерения площади" для обучающихся по программе VIII вида,  8 класс, автор учебника В.В. Эк.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в классе VIII вида.»

Технологическая карта урока математики по теме «Площадь. Единицы измерения.»,

8 кл. В.В. Эк (умственная отсталость)

Основные этапы урока


Требование к уроку

Учитель


Обучающиеся

1

Организационный момент

Приветствует класс, начинает урок.

Ну – кa, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят?


Приветствуют учителя, садятся за парты.

2

Проверка выполнения домашнего задания

(стр. 88 №1- №6 по желанию)

Прикрепляет к доске листок с ответами на домашнее задание. Делает краткий обзор.

Приготовьте домашнее задание, ответы на которое находятся на доске ,можно выполнить сверку , далее выполняем анализ неверно выполненных заданий.

Открывают тетради с выполненной домашней работой, сверяются ответы. Задают вопросы при необходимости.


Подготовка к работе на основном этапе

3

Объявление темы урока

(раздаточный материал)

Подводит к осознанию темы.

«Перед вами находятся геометрические фигуры с помощью которых вы можете построить дом. Приступаем к постройке дома. Можно вам в нем жить? А что для этого надо? (Увеличить площадь)

Тема урока «Площадь. Единицы площади»

Самостоятельно формулируют тему урока.



4

Сообщение целей и задач

(раздаточный материал)

Подводит к осознанию целей и задач урока.

«Что мы уже знаем об этом?» (длина, периметр, размер и тд)

«Какова цель нашего урока?»

«Какие шаги необходимо пройти для достижения цели?»

Основные понятия урока: Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата.

Самостоятельно формулируют , определив границы знания и незнания.


Основной этап урока


Усвоение новых знаний и способов действий.

(раздаточный материал)


Подводит к осознанию способов достижения данной цели.

Выполнение

№234 (4) стр.29 – устно

№234 (5) стр29 - устно

- Где в повседневной жизни вы сталкивались с понятием «площадь»? ( Площадь участка, пола, огорода…)

- Общая площадь квартиры равна сумме площадей комнат. (свойство аддитивности)

Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.

Измерить площадь фигуры – значит посчитать, сколько единичных квадратов в ней помещается.

- Назовем квадрат единичным. Площадь квадрата со стороной 1 см договоримся называть квадратным сантиметром и, уже зная степень, будем писать 1 см2. Как, вы думаете, в математике договорились называть квадрат со стороной 1 м? 1 дм? Как это можно записать?

- Квадратный метр, м, квадратный дециметр, дм.

- Как мы измеряем площадь прямоугольника? (считаем сколько единичных квадратов вмещается )

Планируют с помощью учителя способы достижения цели урока.



Выполняют:

№234 (4) стр.89 – устно

№234 (5) стр.89 – устно

Правило 1 на стр.90 (читать)



№235 (1) стр.90 - письм.


Практическая деятельность обучающихся

(раздаточный материал) –

Руководит проведением игры «Кто здесь лишний?»

Ребята, посмотрите на изображение геометрических фигур и ответьте на вопросы:

  1. Кто лишний в 1 столбике?

  2. Кто лишний в 2 столбике?

  3. Кто лишний в 3 столбике?

  4. Кто лишний в 1 строке?

  5. Кто лишний в 4 столбике?


Обсуждают и отвечают на вопросы.


Первичная проверка понимания изученного

(раздаточный материал) –

Прямоугольники и квадраты,таблица.



Правило 2, 3 стр.91 в (прочесть и записать в тетрадь формулы)


№236 , в таблице.

Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон. Запишем в тетрадях формулу площади прямоугольника S=a x b, где a и b –это длины соседних сторон, выраженные в одних и тех же единицах. Что вы можете сказать о квадрате?

- У него все стороны равны, значит его площадь S=a x a.

- Теперь, зная степень, мы можем записать формулу площади квадрата S= a2 .

Площадь квадрата равна квадрату его стороны.Физкультминутка



Правило 2, 3 стр.91 в (прочесть и записать в тетрадь формулы)


№236 , в таблице. (добавить перитметр)


Осуществление контроля и закрепление знаний.


Консультирует обучающихся.

Ребята, обменяемся тетрадками и выполним проверку выполнения заданий.

Применяют самоконтроль, взаимоконтроль.


Осуществление коррекции

Советует, помогает.

Есть ли расхождения с ответами на доске? Все ошибки мы сейчас проанализируем, все затруднения исчезнут..

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию.


Оценивание обучающихся, обобщение и систематизация.

Оценивает общую работу класса, индивидуальную работу.

Продолжите фразу:Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых………….

Измерить площадь фигуры – значит посчитать, сколько единичных квадратов в ………..

Площадь прямоугольника равна произведению длин его ………

Площадь квадрата равна …….

Молодцы! Сегодня хорошо поработали.


Дают оценку своей деятельности по своим результатам , применяют самооценку, оценивание результатов одноклассников.


Итог урока


Поднимите круг, если вам было интересно на уроке, прямоугольник – если вам было все понятно и треугольник –если вам было немного сложно на этом уроке.

Поводится рефлексия.


Домашнее задание


№239 (1,2). №241 (1,2)

Выбирают задания из предложенных учителем.