№ | Основные этапы урока |
| Требование к уроку | Учитель | | Обучающиеся |
1 | Организационный момент | Приветствует класс, начинает урок. | Ну – кa, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят? | Приветствуют учителя, садятся за парты. |
2 | Проверка выполнения домашнего задания (стр. 88 №1- №6 по желанию) | Прикрепляет к доске листок с ответами на домашнее задание. Делает краткий обзор. | Приготовьте домашнее задание, ответы на которое находятся на доске ,можно выполнить сверку , далее выполняем анализ неверно выполненных заданий. | Открывают тетради с выполненной домашней работой, сверяются ответы. Задают вопросы при необходимости. |
| Подготовка к работе на основном этапе |
3 | Объявление темы урока (раздаточный материал) | Подводит к осознанию темы. «Перед вами находятся геометрические фигуры с помощью которых вы можете построить дом. Приступаем к постройке дома. Можно вам в нем жить? А что для этого надо? (Увеличить площадь) | Тема урока «Площадь. Единицы площади» | Самостоятельно формулируют тему урока. |
4 | Сообщение целей и задач (раздаточный материал) | Подводит к осознанию целей и задач урока. «Что мы уже знаем об этом?» (длина, периметр, размер и тд) «Какова цель нашего урока?» «Какие шаги необходимо пройти для достижения цели?» | Основные понятия урока: Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата. | Самостоятельно формулируют , определив границы знания и незнания. |
| Основной этап урока |
| Усвоение новых знаний и способов действий. (раздаточный материал) | Подводит к осознанию способов достижения данной цели. Выполнение №234 (4) стр.29 – устно №234 (5) стр29 - устно | - Где в повседневной жизни вы сталкивались с понятием «площадь»? ( Площадь участка, пола, огорода…) - Общая площадь квартиры равна сумме площадей комнат. (свойство аддитивности) . Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит. Измерить площадь фигуры – значит посчитать, сколько единичных квадратов в ней помещается. - Назовем квадрат единичным. Площадь квадрата со стороной 1 см договоримся называть квадратным сантиметром и, уже зная степень, будем писать 1 см2. Как, вы думаете, в математике договорились называть квадрат со стороной 1 м? 1 дм? Как это можно записать? - Квадратный метр, м2 , квадратный дециметр, дм2 . - Как мы измеряем площадь прямоугольника? (считаем сколько единичных квадратов вмещается ) | Планируют с помощью учителя способы достижения цели урока. Выполняют: №234 (4) стр.89 – устно №234 (5) стр.89 – устно Правило 1 на стр.90 (читать) №235 (1) стр.90 - письм. |
| Практическая деятельность обучающихся (раздаточный материал) – | Руководит проведением игры «Кто здесь лишний?» | Ребята, посмотрите на изображение геометрических фигур и ответьте на вопросы: Кто лишний в 1 столбике? Кто лишний в 2 столбике? Кто лишний в 3 столбике? Кто лишний в 1 строке? Кто лишний в 4 столбике? | Обсуждают и отвечают на вопросы. |
| Первичная проверка понимания изученного (раздаточный материал) – Прямоугольники и квадраты,таблица. | Правило 2, 3 стр.91 в (прочесть и записать в тетрадь формулы) №236 , в таблице. | Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон. Запишем в тетрадях формулу площади прямоугольника S=a x b, где a и b –это длины соседних сторон, выраженные в одних и тех же единицах. Что вы можете сказать о квадрате? - У него все стороны равны, значит его площадь S=a x a. - Теперь, зная степень, мы можем записать формулу площади квадрата S= a2 . Площадь квадрата равна квадрату его стороны.Физкультминутка | Правило 2, 3 стр.91 в (прочесть и записать в тетрадь формулы) №236 , в таблице. (добавить перитметр) |
| Осуществление контроля и закрепление знаний. | Консультирует обучающихся. | Ребята, обменяемся тетрадками и выполним проверку выполнения заданий. | Применяют самоконтроль, взаимоконтроль. |
| Осуществление коррекции | Советует, помогает. | Есть ли расхождения с ответами на доске? Все ошибки мы сейчас проанализируем, все затруднения исчезнут.. | Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию. |
| Оценивание обучающихся, обобщение и систематизация. | Оценивает общую работу класса, индивидуальную работу. | Продолжите фразу:Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых…………. Измерить площадь фигуры – значит посчитать, сколько единичных квадратов в ……….. Площадь прямоугольника равна произведению длин его ……… Площадь квадрата равна ……. Молодцы! Сегодня хорошо поработали. | Дают оценку своей деятельности по своим результатам , применяют самооценку, оценивание результатов одноклассников. |
| Итог урока | | Поднимите круг, если вам было интересно на уроке, прямоугольник – если вам было все понятно и треугольник –если вам было немного сложно на этом уроке. | Поводится рефлексия. |
| Домашнее задание | | №239 (1,2). №241 (1,2) | Выбирают задания из предложенных учителем. |