СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "вычитание типа 50-24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "вычитание типа 50-24"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»













Технологическая карта урока

Математики во 2 классе

МБОУ СОШ № 9

Студентки КП-3 группы Сафаровой Ю.В.





Методист: Лапкова О.И.

Учитель: Шиловская Н.Г.



Тема: «Вычитание вида 50-24»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования умения применять вычисления вида 50-24; развитие вычислительных навыков вычитания из круглого числа двузначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с новым приёмом вычитания;

- формировать умение самостоятельно применять полученные знания;

Метапредметные:

Коммуникативные:

-Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

-Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:

-Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»).

-Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные:

-Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные:

- способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

- расширение кругозора учащихся.

- способствовать формированию умения работать в паре, в группе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал, видеоролик с физ. минуткой

Ход работы

Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

1

Мотивационный

Цель: Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

1-2 минуты

Словесные: беседа

Наглядные: девиз урока

-Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Я прошу вас быть внимательными и активными.

-Прочитаем девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Как вы его понимаете?

-приветствуют учителя



Читают девиз хором, высказывают своё мнение

Ф

Устный фронтальный контроль

2

Актуализация знаний

Цель: повторение пройденного, выполнение заданий

7 минут

Словесные: беседа, инструктаж выполнения заданий

Практические: решение примеров по карточкам, устное решение задач

Наглядные: карточки с заданиями, презентация

-Математика нас ждёт, начинаем устный счёт

-У некоторых ребят на столах лежат карточки с заданиями. Работайте по ним индивидуально. Не забудьте подписать.

-У кого таких карточек нет, будем устно решать с доски. Работаем по цепочке с первого ряда.

1) В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9,

остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров?

2) В гараже было 19 машин. Когда несколько уехало, в гараже

осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

3) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую

руку связала бабушка?

4) Купили 6 кг риса и 7 кг гречки, а манки – столько, сколько гречки и

риса вместе. Сколько манки купили?

5) В куске ткани было 42 м. Утром продали 12 м, а вечером – 10 м.

Сколько метров осталось?

-Теперь будем решать по одному примеру, и соотносить их с правильным ответом.

-Итак, время работы на карточках вышло. Кто работал индивидуально, сдайте карточки мне.












-1)4 зелёных шара





2)11 машин





3)6 рукавичек




4)13 кг манки





5) 20 м осталось




Решают примеры




Ф, П, И

Фронтальный контроль, взаимоконтроль

3

Постановка проблемы, поиск путей решения

Цель: выявление причин затруднения, формулирование темы и цели урока, планирование путей решения

Словесные: беседа, рассказ, определение темы и цели урока

Наглядные: презентация, примеры на доске, алгоритм вычисления

Практический: составление алгоритма, решение примеров, определение темы урока

-Откройте тетради, запишите число, сегодня 15 февраля, «классная работа»

-Сегодня мы цифру будем писать, постарайтесь ее угадать! - Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»?

-Посмотрите на образец её написания.

-Начинаю писать цифру  выше середины клетки. Веду линию вправо  вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду, справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду 8 вверх к исходной точке.

-Пропишите число 8 по всей строке.

-Ребята, а с какими числами мы работаем на уроках математики?

-Что вы умеете делать с числами в пределах 100?




-Давайте проверим ваши умения. Я предлагаю вам найти значения выражений, записанных на доске

78-14 84-52 68-11 50-24

-Как мы будем вычислять?

- Что нам помогает при вычислении чисел в столбик?

-Давайте вспомним, какие опорные слова мы используем при данных вычислениях?

-Карточки алгоритма рассыпались по доске.

-Попробуйте восстановить последовательность

(пишу; вычитаю единицы; вычитаю десятки; читаю ответ).

-Молодцы, давайте проговорим получившийся алгоритм.

-Приступаем к вычислению, используя полученный алгоритм.

-работаем в тетради.

-Итак, мы решили три примера. А что вы заметили?


-У нас возникла проблема

-Кто-нибудь догадался, чем мы сегодня будем заниматься?



-Давайте сформулируем тему нашего урока.


-Верно. Тема нашего урока: «Вычитание из круглого числа двузначных чисел»

-какую цель мы можем поставить?



-Сегодня уроке мы: 1)узнаем, как вычитать из круглого числа двузначное число; 2)научимся применять знания

Записывают



-отгадывают число 8


















-1-100



-умеем сравнивать, складывать и вычитать устно и столбиком, делать проверку.






-в столбик

-алгоритм


-пишу, вычитаю единицы и десятки, читаю




-Один ученик выходит к доске и составляет, остальные проверяют

-Хором читают алгоритм


Один ученик решает у доски, остальные в тетради

-четвёртый пример 50-24, мы такие не решали


-будем учиться вычитать из круглых чисел двузначное число


-Вычитание из круглого числа двузначных чисел




-научиться вычитать из круглого числа двузначные числа

Ф, И

Фронтальный контроль, самоконтроль

4

Решение проблемы

Цель: выполнение задания, изучение нового правила.

Словесные: беседа, объяснение новой темы

Наглядные: презентация, учебник, пример на доске

Практический: решение примера совместно с учителем, составление алгоритма по новой теме

-Прочитаем первый пункт нашего плана



-Предлагаю вернутся к выражению 50-24. Решим его устно.

(на слайде: 50-24 = (50-20)-4 =30-4 =26)

-Посмотрите на слайд и попробуйте объяснить решение

-Верно. Это устный способ решения. А теперь запишите этот пример столбиком.

-Какие возникают трудности?

-Чем этот пример не похож на те, которые мы решали?


-Тогда возникает вопрос, как же вычитать из круглого числа

-Я вам покажу, как выполняется решение таких выражений письменно

столбиком.

- Работаем вместе со мной «шаг в шаг». Используем алгоритм.

- Как будем считать? С какого разряда начнем?

- Сколько единиц?

- Что будем делать?


- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли

десяток?

- Сколько теперь у нас единиц?

- Теперь сможем вычесть?

- Где запишем цифру 6?

- Что можете сказать о десятках?


- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка?

- Какой получили ответ?

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами.

-Что вы можете сказать?


-откроем учебники на странице 19.

-Проверьте наши рассуждение с алгоритмом учебника.

-Мы верно рассуждаем?

-Прочитаем 1 пункт нашего плана.



-мы его выполнили?

Узнаем, как вычитать из круглого числа двузначное число






Ученик устно объясняет устный способ решения





-В разряде

единиц нули, из нуля вычесть нельзя











-С единиц


-0

-возьмем один десяток

- Поставить над десятками точку


-10


- Да, 10 – 4 = 6

- Под единицами

- Их было 5, но 1 десяток взяли,

осталось 4

- Из 4 десятков


-26





- Ответы одинаковые



-один ученик читает алгоритм


-да

-Узнаем, как вычитать из круглого числа двузначное число

-да

Ф

Фронтальный контроль

5

Первичное закрепление

Цель: решение упражнений с проверкой по эталону

Словесный: беседа, инструктаж выполнения заданий

Наглядный: упражнения в учебнике, примеры на слайде презентации

Практический: решение примеров по учебнику, самостоятельное решение примеров со слайда

-Прежде чем закрепить наши знания, немного отдохнём. Встаньте из-за своих парт. Повторяйте движения за мишкой или за мной.

-Хорошо, садитесь на места.

-Давайте прочитаем второй пункт нашего плана

-выполним упражнение под №1 в учебнике.

- Первые два выражения выполняем

коллективно с объяснением и записью на доске, остальные

комментируются с мест по цепочке.

-А теперь поработаем самостоятельно. Решите примеры со слайда в тетрадях.

-Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы товарища по образцу. Внимание на слайд

-Если ваш сосед не допустил ошибок, поставьте +







- научимся применять знания



-один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Ф, И

Фронтальный контроль, взаимоконтроль

6

Инструктаж д.з.

Словесный: инструктаж

-откройте свои дневники

-Запишите домашнее задание

Стр. 24 №16

-откройте страницу 24 и посмотрите задание 16. В задании даны примеры. Решайте их в столбик.

Записывают домашнее задание в дневники

Ф

Устный фронтальный контроль

7

Рефлексия

Цель: организация самоанализа,

Напоминание изученной темы,

Выводы о достижении поставленной цели урока.

Словесные: беседа, дополнение фраз

Наглядные: ромашка, смайлики

Практические: дорисовывание смайликов

-Итак, ребята, чему мы сегодня научились?


Какую цель мы поставили в начале урока?


-как вы думаете, мы достигли этой цели?

-прочитаем наш план. Все ли пункты мы выполнили?

-У меня есть ромашка с фразами.

-Я предлагаю вам оторвать один лепесток и дополнить эти фразы: Урок помог мне…

На этом уроке я похвалил бы себя за….

Мне понравилось ….

Для меня было сложным …

-У вас на столах лежат смайлики. Но я совсем забыла нарисовать им улыбочки.

-Поэтому предлагаю сделать это вам. Улыбка - если вы довольны своей работой; черточка - поработали недостаточно хорошо; грустная улыбочка - были затруднения, не понял тему.

-Покажите свои смайлики.

-Ребята, спасибо за работу на уроке, вы замечательно потрудились

-вычитать из круглых чисел двузначные числа.

-научиться вычитать из круглых чисел двузначные числа

-да


Читают план


Дополняют фразы










-рисуют смайлики

Ф

Промежуточный контроль