1 | Мотивационный Цель: Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу 1-2 минуты | Словесные: беседа Наглядные: девиз урока | -Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Я прошу вас быть внимательными и активными. -Прочитаем девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Как вы его понимаете? | -приветствуют учителя Читают девиз хором, высказывают своё мнение | Ф | Устный фронтальный контроль |
2 | Актуализация знаний Цель: повторение пройденного, выполнение заданий 7 минут | Словесные: беседа, инструктаж выполнения заданий Практические: решение примеров по карточкам, устное решение задач Наглядные: карточки с заданиями, презентация | -Математика нас ждёт, начинаем устный счёт -У некоторых ребят на столах лежат карточки с заданиями. Работайте по ним индивидуально. Не забудьте подписать. -У кого таких карточек нет, будем устно решать с доски. Работаем по цепочке с первого ряда. 1) В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9, остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров? 2) В гараже было 19 машин. Когда несколько уехало, в гараже осталось 8 машин. Сколько машин уехало? 3) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? 4) Купили 6 кг риса и 7 кг гречки, а манки – столько, сколько гречки и риса вместе. Сколько манки купили? 5) В куске ткани было 42 м. Утром продали 12 м, а вечером – 10 м. Сколько метров осталось? -Теперь будем решать по одному примеру, и соотносить их с правильным ответом. -Итак, время работы на карточках вышло. Кто работал индивидуально, сдайте карточки мне. | -1)4 зелёных шара 2)11 машин 3)6 рукавичек 4)13 кг манки 5) 20 м осталось Решают примеры | Ф, П, И | Фронтальный контроль, взаимоконтроль |
3 | Постановка проблемы, поиск путей решения Цель: выявление причин затруднения, формулирование темы и цели урока, планирование путей решения | Словесные: беседа, рассказ, определение темы и цели урока Наглядные: презентация, примеры на доске, алгоритм вычисления Практический: составление алгоритма, решение примеров, определение темы урока | -Откройте тетради, запишите число, сегодня 15 февраля, «классная работа» -Сегодня мы цифру будем писать, постарайтесь ее угадать! - Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»? -Посмотрите на образец её написания. -Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду, справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду 8 вверх к исходной точке. -Пропишите число 8 по всей строке. -Ребята, а с какими числами мы работаем на уроках математики? -Что вы умеете делать с числами в пределах 100? -Давайте проверим ваши умения. Я предлагаю вам найти значения выражений, записанных на доске 78-14 84-52 68-11 50-24 -Как мы будем вычислять? - Что нам помогает при вычислении чисел в столбик? -Давайте вспомним, какие опорные слова мы используем при данных вычислениях? -Карточки алгоритма рассыпались по доске. -Попробуйте восстановить последовательность (пишу; вычитаю единицы; вычитаю десятки; читаю ответ). -Молодцы, давайте проговорим получившийся алгоритм. -Приступаем к вычислению, используя полученный алгоритм. -работаем в тетради. -Итак, мы решили три примера. А что вы заметили? -У нас возникла проблема -Кто-нибудь догадался, чем мы сегодня будем заниматься? -Давайте сформулируем тему нашего урока. -Верно. Тема нашего урока: «Вычитание из круглого числа двузначных чисел» -какую цель мы можем поставить? -Сегодня уроке мы: 1)узнаем, как вычитать из круглого числа двузначное число; 2)научимся применять знания | Записывают -отгадывают число 8 -1-100 -умеем сравнивать, складывать и вычитать устно и столбиком, делать проверку. -в столбик -алгоритм -пишу, вычитаю единицы и десятки, читаю -Один ученик выходит к доске и составляет, остальные проверяют -Хором читают алгоритм Один ученик решает у доски, остальные в тетради -четвёртый пример 50-24, мы такие не решали -будем учиться вычитать из круглых чисел двузначное число -Вычитание из круглого числа двузначных чисел -научиться вычитать из круглого числа двузначные числа | Ф, И | Фронтальный контроль, самоконтроль |
4 | Решение проблемы Цель: выполнение задания, изучение нового правила. | Словесные: беседа, объяснение новой темы Наглядные: презентация, учебник, пример на доске Практический: решение примера совместно с учителем, составление алгоритма по новой теме | -Прочитаем первый пункт нашего плана -Предлагаю вернутся к выражению 50-24. Решим его устно. (на слайде: 50-24 = (50-20)-4 =30-4 =26) -Посмотрите на слайд и попробуйте объяснить решение -Верно. Это устный способ решения. А теперь запишите этот пример столбиком. -Какие возникают трудности? -Чем этот пример не похож на те, которые мы решали? -Тогда возникает вопрос, как же вычитать из круглого числа -Я вам покажу, как выполняется решение таких выражений письменно столбиком. - Работаем вместе со мной «шаг в шаг». Используем алгоритм. - Как будем считать? С какого разряда начнем? - Сколько единиц? - Что будем делать? - Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? - Сколько теперь у нас единиц? - Теперь сможем вычесть? - Где запишем цифру 6? - Что можете сказать о десятках? - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? - Какой получили ответ? - Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. -Что вы можете сказать? -откроем учебники на странице 19. -Проверьте наши рассуждение с алгоритмом учебника. -Мы верно рассуждаем? -Прочитаем 1 пункт нашего плана. -мы его выполнили? | Узнаем, как вычитать из круглого числа двузначное число Ученик устно объясняет устный способ решения -В разряде единиц нули, из нуля вычесть нельзя -С единиц -0 -возьмем один десяток - Поставить над десятками точку -10 - Да, 10 – 4 = 6 - Под единицами - Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4 - Из 4 десятков -26 - Ответы одинаковые -один ученик читает алгоритм -да -Узнаем, как вычитать из круглого числа двузначное число -да | Ф | Фронтальный контроль |
5 | Первичное закрепление Цель: решение упражнений с проверкой по эталону | Словесный: беседа, инструктаж выполнения заданий Наглядный: упражнения в учебнике, примеры на слайде презентации Практический: решение примеров по учебнику, самостоятельное решение примеров со слайда | -Прежде чем закрепить наши знания, немного отдохнём. Встаньте из-за своих парт. Повторяйте движения за мишкой или за мной. -Хорошо, садитесь на места. -Давайте прочитаем второй пункт нашего плана -выполним упражнение под №1 в учебнике. - Первые два выражения выполняем коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке. -А теперь поработаем самостоятельно. Решите примеры со слайда в тетрадях. -Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы товарища по образцу. Внимание на слайд -Если ваш сосед не допустил ошибок, поставьте + | - научимся применять знания -один ученик решает у доски, остальные в тетрадях. | Ф, И | Фронтальный контроль, взаимоконтроль |
7 | Рефлексия Цель: организация самоанализа, Напоминание изученной темы, Выводы о достижении поставленной цели урока. | Словесные: беседа, дополнение фраз Наглядные: ромашка, смайлики Практические: дорисовывание смайликов | -Итак, ребята, чему мы сегодня научились? Какую цель мы поставили в начале урока? -как вы думаете, мы достигли этой цели? -прочитаем наш план. Все ли пункты мы выполнили? -У меня есть ромашка с фразами. -Я предлагаю вам оторвать один лепесток и дополнить эти фразы: Урок помог мне… На этом уроке я похвалил бы себя за…. Мне понравилось …. Для меня было сложным … -У вас на столах лежат смайлики. Но я совсем забыла нарисовать им улыбочки. -Поэтому предлагаю сделать это вам. Улыбка - если вы довольны своей работой; черточка - поработали недостаточно хорошо; грустная улыбочка - были затруднения, не понял тему. -Покажите свои смайлики. -Ребята, спасибо за работу на уроке, вы замечательно потрудились | -вычитать из круглых чисел двузначные числа. -научиться вычитать из круглых чисел двузначные числа -да Читают план Дополняют фразы -рисуют смайлики | Ф | Промежуточный контроль |