№ | Этапы урока, вид деятельности | Содержание учебного процесса | Деятельность учащихся | Формы организации УУД | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент Цель: включение в учебную деятельность | Настрой на учебную деятельность Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд, за новыми знаниями! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. -Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. | Приветствие учителя Записывают число. Классная работа | Коллективное | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2 | Арифметический диктант Цель: формирование умения записывать двузначные числа | – Вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение: Ручки в руки вы возьмете И диктант писать начнете, Тот диктант без слов и букв – Арифметическим зовут. – Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед. – Проверьте выполненную вами работу | Слушают учителя; записывают двузначные числа, в которых имеются единицы и в которых единицы отсутствуют; осуществляют самопроверку (по образцу на доске) | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценку собственной деятельности. Познавательные: выделяют необходимую информацию, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают отличительные особенности двузначных чисел от однозначных; умеют записывать двузначные и однозначные числа. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать |
3 | Самоопределение к деятельности Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность | – К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда. Захотелось Единице Как-то стать императрицей! Два Нуля пришив к пальто, Превратилась сразу в... (Сто)! Сто теперь сидит на троне В бриллиантовой короне, И, пока нули при ней, Все десятки служат ей! | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. |
4. | Открытие новых знаний.Сообщение темы и целей учебной деятельности | – Итак, у нас в гостях число… (Сто.) Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел. – Кто может назвать тему урока? («Сотня».) – Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.) – Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.) – Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное.) – Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед. – Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.) – Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.) | | Фронтальная | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; приобретают мотивацию к учебной деятельности |
5 | Систематизация знаний обучающихся о двузначных и однозначных числах Цели: Формирование умений отличать двузначное число от однозначного, определять разрядный состав числа. | – Рассмотрите рисунок в задании 1. – Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.) – Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.) Учитель выносит на доску задание 3. – Прочитайте записанные на доске числа. – Что общего у всех чисел? (Они двузначные.) – Сколько десятков в числе 84? (Восемь.) – Сколько в нем единиц? (Четыре.) Аналогично рассматриваются остальные числа. – Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа. | Слушают учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания. | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: формулируют учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют числа, сравнивают их, делают выводы, определяют разрядный состав чисел. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по речевому общению, аргументированно доказывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
6 | Повторение изученного материала Цели: Формирование умения сравнивать именованные числа. | Задание 5 (с. 12 учебника, ч. 1). – в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров; – в 1 дециметре содержится 10 сантиметров. (После выполнения взаимопроверка впарах) | Сравнивают именованные числа; осуществляют взаимопроверку | Индивидуальная. Групповая | Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выводы; строят логическую цепочку рассуждений; умеют преобразовывать величины. Коммуникативные: знают правила сотрудничества, управляют поведением партнера, уважают в общении как партнера, так и себя. |
| Физкультминутка | До пяти считаем – гири выжимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгнем мы. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. | Выполняют упражнение с учителем | Индивидуальная. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества |
7 | Работа над задачами Цели: Решение составных задач изученных видов. | Решение задачи 6: 1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа. 2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего. Ответ: 10 килограммов овощей. Решение задачи 7: Было – 5 л Израсходовали – 2 л и 1 л Осталось – ? 1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали. 2) 5 – 3 =2 (л) – осталось. Ответ: осталось 2 литра кваса | Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные и искомое числа; доказывают, что задача является составной; составляют краткую запись; обосновывают выбор знаков действия для решения задачи | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия. Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность |
8 | Работа с геометрическим материалом Цели: Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать с ними. | – Рассмотрите рисунок на полях учебника. – Назовите каждую из фигур. – На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников: Ответ: 1-й чертеж – 3 треугольника; 2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника; 3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника | Работают в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники | Групповая | Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат деятельности своей группы. Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества |
9 | Самостоятельная работа учащихся Цель: Организует и направляет деятельность учащихся. | 1) Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника) 2)3 учащихся работают по карточкам 3) Остальные проверочная работа с. 6 и с. 7 («Проверочные работы») | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют ее. Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений |
10 | Рефлексия учебной деятельности Цель: Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какая работа была для вас самой интересной? – Что бы вам хотелось выполнить еще? - Оцените свою работу | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения Cегодня я узнал… Я понял, что… Я научился… | Фронтальная | Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений |
| Домашняя работа Контроль за записью домашнего задания | Запишите домашнее задание: С. 12 № 5, 7. | Записывают домашнее задание в дневник | Индивидуальная | Умение применять полученные знания. |
1. Карточки для самостоятельной работы:
1. Ф. И___
Реши задачу.
Коля собрал 10 кг яблок, а груш на 5 кг больше. Сколько всего кг фруктов собрал Коля?
2. Ф. И___
Реши задачу.
Миша собрал 10 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов собрал Миша?
3. Ф. И___
Реши задачу.
Женя собрал 10 кг яблок, а груш на 5 кг меньше. Сколько всего кг фруктов собрал Женя?