Организа-ционный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся. -Здравствуйте! Меня зовут Диана Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Внимание! Проверь дружок Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке- Учебник, ручка и тетрадка? -Присаживайтесь. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | |
Актуали-зация | Устный счет. -Сегодня к нам на урок хочет заглянуть гость. Так давайте же узнаем, кто это? На доске записаны примеры, для начала их надо решить. 42+4 В 1+18 Ь 5-2 Б 18-4 О 42+7 К 47-5 О 33+5 О 68-8 А 12+3 Ж 21+4 Я 37-5 К 49-8 Р - А вы заметили, что рядом с каждым примером есть буква. Так давайте расположим ответы в порядке возрастания и узнаем, кто к придет к нам на урок. - Правильно, смотрите, кто к нам прилетел. Это же Божья коровка. -Посмотрите, Коровка принесла нам задания, чтобы мы помогли ей их решить. Мы поможем ей? -Наша гостья принесла нам ленту цифр и задания. Давайте начнем! Выполнение задания. 1.Назвите начало отсчета 2.Назовите наибольшее число на нашей ленте 3.Назовите соседей числа 16 4.Назовите последующее число 18 5.Назовите предыдущее число 13 6.Назовите числа, которые стоят между 12 и 15 -Молодцы! А теперь давайте рассмотрим эти фигуры (прямая, ломаная, луч). Давайте назовем их по порядку и расскажем, почему вы решили, что та или иная фигура так называется. -Посмотрите на последний чертеж. А что это такое ( на доске изображен числовой луч, название которого вызывает затруднение)? | Устный счет. Обучающиеся решают примеры. Ответы: 46 19 3 14 49 42 38 60 15 25 32 41 Обучающиеся расставляют ответы в порядке возрастания и отгадывают слово. Ответ: 3,14,15,19,25,32,38,41,42,46,39,60 Божья коровка. Выполняют задание. Ответы: 1.1 2.20 3.15 и 17 4.19 5.12 6.13 и 14 Обучающиеся называют фигуры, изображенные на доске и объясняют свой выбор. Ответы: прямая, луч, ломаная. Обучающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос. | Примеры на доске. Карточка «Божья коровка» Лента цифр. Фигуры: прямая, ломаная, луч. Чертеж: числовой луч |
Постановка цели и определе-ние темы урока Мотивация учебной деятель-ности обучаю-щихся. | - Почему мы не можем дать название этому чертежу? -Так какая перед нами стоит задача? -А на что похожа фигура? -Чем отличается от обычного луча? -Какое начало у этого луча? -Что стоит под точками? -Так как же можно назвать такой луч? -Божья коровка хочет побольше узнать про числовой луч. Давайте поможем гостье. Но для начала нам надо и самим узнать, что же такое «числовой луч». | Обучающиеся отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: -мы не можем дать название, т.к. раньше не встречали данный чертеж. -узнать, что это за луч, что изображено на доске. -фигура похожа на луч -луч разбит на равные отрезки -0 -числа -числовой | |
Первичное усвоение новых знаний | -Откройте учебники на странице 27. Внимательно прочитайте правила, которое находится под восклицательным знаком. А теперь кто может рассказать то, что прочитал. -А теперь давайте поможем Коровке. Немного поиграем с ней. Нам надо перемещать Божью коровку туда, где будет ваш ответ. Выполнение задания: 1.Найдите начало луча (начало отсчета). Как называется эта точка? 2.А теперь гость хочет полететь на число, которое стоит между 3 и 5. 3.Сейчас давайте мы ее отправим на следующее число 6 4.Покажите отрезок от 2 до 4 5. А сейчас покажите любой единичный отрезок. 6. И последний вопрос, какое название имеет данный числовой луч? -Молодцы! Вы отлично справились с заданием. | Обучающиеся читают правило. Затем рассказывают его. Обучающиеся показывают ответы на числовом луче и отвечают на поставленные вопросы: 1.точка называется O 2.4 3.7 4.показывают отрезок на числовом луче 5.показывают единичный отрезок 6.OX | Страница 27 учебника. Карточка «Божья коровка», чертеж: числовой луч |
Физми-нутка | -Скажите мне вы уже устали? Давайте немного отдохнем. Встаем возле своих мест. Три медведя шли домой: Папа был большой-большой Мама с ним, поменьше ростом А сынок – малютка просто. Очень маленький он был С погремушками ходил: Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! | Выполнение упражнений по образцу:
-поднять руки над головой, потянуться -руки на уровне груди -присесть, руки на пояс -присев, покачиваться вперевалочку -имитация игры с погремушками | |
Закрепле-ние изученного материала | Давайте откроем наши тетради, запишем число и «классная работа». А сейчас мы покажем нашей гостье, как надо правильно решать задания с числовым лучом. Открываем учебник на странице 27. Смотрим задание №4. Задание №4: изобрази числовой луч OX с единичным отрезком длиной: 2 см, 1 см, 3 клетки тетради. -Переворачиваем страницу учебника и выполняем задание №6: прочитайте числа у точек, где сидят улитки. Какая точка левее: М или В? Какая точка правее: К или С? Какой отрезок длиннее: ОМ или ОВ? -Давайте выполним еще задание №8: Юра отменил на луче точки:A,B,C,M,E. Им соответствуют числа: 32,19,28,71,51. Какая из этих точек расположена на луче правее всех других точек? Левее других точек? -Молодцы! Я думаю, что Божья коровка смола научиться у вас работать и узнавать новое, а также решать различные задания. | Обучающиеся записывают число и «классная работа». Читают задание №4 и выполняют его на доске и в тетради. Обучающиеся устно выполняют задание. | Страница учебника 27, задание № 4. Страница учебника 28, задание №6,8. |
Рефлексия | -А сейчас я бы хотела узнать, ваше настроение после урока. Если вам понравился урок, вы узнали что-то новое, поднимите ручку. А если вам не понравился урок, было скучно, линейку. | Обучающиеся выполняют условия рефлексии. | |