СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема «Числа и вычисления»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учебник Математика 2 часть Н.В.Рудницкая; рабочая тетрадь по математике.

- электронные физкультминутки

- карточки (снежинки) с задачами

- интернет-обзор дома Деда Мороза

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема «Числа и вычисления»»

Технологическая карта урока математики во 2 классе.


Тема

Повторение пройденного по теме «Числа и вычисления»


Цели


Образовательные:

Создать условия для повторения обучающимися табличных случаев умножения и деления

Закрепить умения обучающихся выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Формировать вычислительные навыки.

Закреплять умения решать текстовые задачи.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, групповой работе.

Развивать логическое мышление.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучаемые должны знать таблицу умножения и деления до 6, уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Умножение, деление, ось симметрии

Межпредметные связи

литературное чтение, география, история

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Учебник Математика 2 часть Н.В.Рудницкая; рабочая тетрадь по математике.

- электронные физкультминутки

- карточки (снежинки) с задачами

- интернет-обзор дома Деда Мороза

Организация пространства

индивидуальная работа, работа в парах



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Формулирование темы урока, постановка цели

( 1 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.





Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - спроси»



- Значит, чему будет посвящён урок? (Повторение изученного)

-А какой праздник у нас прошел? (Ответы детей.)

- Новый год – это всегда сказка. А сегодня какой праздник?

В некотором царстве,
В некотором государстве,
На далёкой стороне
Жил-был дед в своей стране.
Он поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Кто же это – Дед Мороз!
В гости он нас очень ждёт!

-А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза?




Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


II. Устный счет.

(3 мин)

- организовать повторение табличных случаев умножения и деления


Дети повторяют таблицу умножения и деления.

Проверяют ответы,


Организует устный счет.




- Устный счёт.


- А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.)

- Этот старинный русский город находится на севере нашей страны. (Рисунок.)


Слайды 2, 3, 4


Знать таблицу умножения и деления до 6



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



1I1. Повторение пройденного.

(38 мин)

Цель:

- организовать работу над совершенствованием умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление до 6, решать текстовые задачи;

-

Читают зашифрованное слово по таблице Шульте.

Выполняют задание на слайде.








Работают сам-но в тетрадях.

Один работает у доски, остальные – в тетради.













Работают в малых группах.



Сам-но выполняют геометрическое задание.















Выполняют задачу






Выбирают и решают задачу на снежинке.









Сам-но решают примеры.












Сам-но выполняют задание на сравнение













Танцуют танец Деда Мороза.

Организует работу по совершенствованию таблицы умножения и деления.








Организует сам.работу.

Организует проверку.














Организует работу в группах.



Организует самостоятельную работу















Организует работу в парах.





Организует самостоятельную работу








Организует сам.работу обучающихся по решению примеров на сложение и вычитание в пределах 100.







Организует задание на сравнение выражений.


Организует проверку.









Организует танец.

- Кого же мы попросим отправиться с нами и помогать? А узнаете вы его, прочитав зашифрованное слово по «ёлочке»

(снеговик)


- Он оправиться с нами, если мы выполним его небольшое задание. Согласны?


- Найдите шестую часть чисел. Один работает у доски, остальные – в тетради.



- Что же это, ребята на нашем пути? (рисунок)

Кручу, верчу,
Знать никого не хочу.
(
Вьюга)

- Вьюга замела все дорожки в лесу до Деда Мороза.

Слайд 6, 7




- К кому же мы попали? Запутала нас матушка-вьюга. (Б-Я)

- А чтобы пропустила нас Баба-Яга, нужно выполнить все её задания.

Слайд 8, 9, 10



Физкультминутка

Снеговик предлагает нам отдохнуть.


Слайд 12



- Кот Обжорка даёт нам следующее задание.

Слайд 13




- Последнее условие бабы-яги. Решив задачи на снежинках, вы узнаете на чём же отправимся к Деду Морозу!!!


Слайд 14


- На одном олене мы не сможем уехать, поэтому надо упряжку оленей. Для этого выполним задание и олени у нас появятся. Ведь мы же в сказке!

Слайд 15, 16, 17



-Наконец доехали мы до дворца Деда Мороза.

Слайд 18

Но войти в него не так-то просто. Выполним задания, тогда войдем.

Слайд 19

(гиперссылка)

- Вот и вошли во дворец Д.М.


Уметь выполнять умножение и деление





Уметь выполнять умножение и деление (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

1V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Делают самооценку с помощью кружков по методике Цукерман.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?





- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.


Выдача домашнего задания (по выбору) на карточках


Узнаем настроение от урока.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).