I. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели ( 1 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - спроси» - Значит, чему будет посвящён урок? (Повторение изученного) -А какой праздник у нас прошел? (Ответы детей.) - Новый год – это всегда сказка. А сегодня какой праздник? В некотором царстве, В некотором государстве, На далёкой стороне Жил-был дед в своей стране. Он поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины. Кто же это – Дед Мороз! В гости он нас очень ждёт! -А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза? | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
II. Устный счет. (3 мин) - организовать повторение табличных случаев умножения и деления | Дети повторяют таблицу умножения и деления. Проверяют ответы, | Организует устный счет. | - Устный счёт. - А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.) - Этот старинный русский город находится на севере нашей страны. (Рисунок.) Слайды 2, 3, 4 | Знать таблицу умножения и деления до 6 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
1I1. Повторение пройденного. (38 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление до 6, решать текстовые задачи; - | Читают зашифрованное слово по таблице Шульте. Выполняют задание на слайде. Работают сам-но в тетрадях. Один работает у доски, остальные – в тетради. Работают в малых группах. Сам-но выполняют геометрическое задание. Выполняют задачу Выбирают и решают задачу на снежинке. Сам-но решают примеры. Сам-но выполняют задание на сравнение Танцуют танец Деда Мороза. | Организует работу по совершенствованию таблицы умножения и деления. Организует сам.работу. Организует проверку. Организует работу в группах. Организует самостоятельную работу Организует работу в парах. Организует самостоятельную работу Организует сам.работу обучающихся по решению примеров на сложение и вычитание в пределах 100. Организует задание на сравнение выражений. Организует проверку. Организует танец. | - Кого же мы попросим отправиться с нами и помогать? А узнаете вы его, прочитав зашифрованное слово по «ёлочке» (снеговик) - Он оправиться с нами, если мы выполним его небольшое задание. Согласны? - Найдите шестую часть чисел. Один работает у доски, остальные – в тетради. - Что же это, ребята на нашем пути? (рисунок) Кручу, верчу, Знать никого не хочу. (Вьюга) - Вьюга замела все дорожки в лесу до Деда Мороза. Слайд 6, 7 - К кому же мы попали? Запутала нас матушка-вьюга. (Б-Я) - А чтобы пропустила нас Баба-Яга, нужно выполнить все её задания. Слайд 8, 9, 10 Физкультминутка Снеговик предлагает нам отдохнуть. Слайд 12 - Кот Обжорка даёт нам следующее задание. Слайд 13 - Последнее условие бабы-яги. Решив задачи на снежинках, вы узнаете на чём же отправимся к Деду Морозу!!! Слайд 14 - На одном олене мы не сможем уехать, поэтому надо упряжку оленей. Для этого выполним задание и олени у нас появятся. Ведь мы же в сказке! Слайд 15, 16, 17 -Наконец доехали мы до дворца Деда Мороза. Слайд 18 Но войти в него не так-то просто. Выполним задания, тогда войдем. Слайд 19 (гиперссылка) - Вот и вошли во дворец Д.М. | Уметь выполнять умножение и деление | Уметь выполнять умножение и деление (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
1V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку с помощью кружков по методике Цукерман. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Выдача домашнего задания (по выбору) на карточках Узнаем настроение от урока. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |