1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Психологически настраивает детей на урок. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! Присаживайтесь. -Какое сегодня число, день недели? Запишите число, классная работа. Какое время года сейчас? Какие основные признаки зимы вы знаете? | Приветствуют учителя. | Л. Проявление доброжелательности к учителю, товарищам Мотивация к деятельности | Создание успеха Демонстрация Практическая работа Поощрение |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организует подготовительную работу к новой теме. -Определите из какой тучки посыпались снежинки. -А какая снежинка отличается от всех? Почему? (одинаковые слагаемые) | На доске написаны примеры (слайд) на сложение разных слагаемых и одинаковых. Выходят по одному и решают примеры у доски на сложение разных и одинаковых слагаемых. Поясняют свои действия | Р. ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т.д. К. использование учеником адекватных речевых высказываний |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. Практическая работа с точками. , 3.3.Первичное закрепление ФИЗМИНУТКА 3.4. Самостоятельная работа | Организует работу по формулировке темы и цели урока. - Можно ли это выражение записать по другому, заменить знак действия? -Так что же мы сегодня узнаем на уроке ? - А для этого выполним практическую работу. -Как вы думаете, где точек больше? -Как можно узнать, где точек больше? (посчитать) -Попробуйте это сделать. Сколько точек получилось? Давайте попробуем посчитать точки группами. Возьмите карандаш и обведите точки в овалы по 5 штук в каждом. Сколько получилось таких групп синих точек? (14) Сколько получилось таких групп красных точек? (13) Давайте запишем наши действия на математическом языке. Что мы сделали сначала? -Сколько групп получилось? (14) То есть мы 14 раз взяли по 5. Аналогично составляем запись на листочках с красными точками. -Посчитаем теперь сколько синих и сколько красных точек. Посмотрите еще раз на наши записи. Удобно ли так записывать? Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее записывать подобные суммы. -Отгадайте название действия -Такая запись называется умножением, а точка -это знак умножения. - Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 14 или 5 взять 14 раз. Организует работу по объяснению записи замены сложение умножением по рисунку. А как мы запишем сколько красных точек? Сколько красных точек в одной группе? (5) Сколько групп? (13) Как это записать? (5*3) В каком случае можем заменить сложение умножением? Какое открытие мы сделали? -Каким же действием можно заменить пример на снежинке? Почему? Работа по учебнику с.22 №1 устно Рассмотри рисунок и объясни записи. Задание на слайде: составь выражение Соедини выражения Слайд:10 Организует работу над задачей. Найдите№2, с. 22 Организует работу по закреплению изученного материала с.22 №4 | Считают точки. Обьединили точки в группы по 5. Записываем на листочках 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 Синих 70, красных 65. нет, очень длинно. 5*4 =70 читают хором 5*14=70 5*13=65 Действие - умножение Открывают тетради и записывают число и классная работа Читают название раздела, темы и цели. Рассмотреть рисунок. Объяснить запись. В примере слагаемые одинаковые, можно заменить умножением Записывают выражения в тетрадь. физминутка Читают задачу в учебнике. Ведут беседу с учителем. Решают задачу. Решение записываем столбиком | Р: постановка цели, проговаривание Р. самоорганизация школьников, подготовка к выполнению деятельности планирование. К. использование учеником адекватных речевых высказываний для планирования деятельности. П. выполнение и представление работы К. взаимодействие с товарищами П. ориентация школьника в разных видах задания Р. умение школьника решать поставленную задачу П. выполнение и представление работы П. умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности | Работа по учебнику Исследование Беседа Поощрение Наблюдение Беседа Обобщение Работа по учебнику. Наблюдение Практическая работа Практическая работа Поощрение Самостоятельная работа Взаимопроверка Поощрение Работа с учебником Беседа Рассказ Практическая работа Поощрение Беседа Обобщение Практическая работа |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организует работу по подведению итогов и самооценке детей. Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? - С каким действием сегодня познакомились? Что такое умножение? Ребята, что вам осталось непонятным? Замечательно. А теперь закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите номера домашнего задания. Страница 22 номера 5 и 6. | Мы узнали, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Это действие обозначается ТОЧКОЙ. Объясняют, как пишется и читается. Ответы детей. | К. использование учеником адекватных речевых высказываний для представления результата Р.самоанализ Л. самооценка, проявление своего отношения | Поощрение Самооценка |