Описание урока/занятия |
Предмет | Математика |
Класс | 3 |
Тема | «Морское путешествие» |
Автор урока | Корчкова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов |
Образовательная организация | МКОУ Каргатская средняя школа №3 им.И.А.Домбровского |
Район | Новосибирская область |
Город | Каргат |
Тип урока | Урок рефлексии |
Время реализации урока | 45 минут |
Цели урока | Образовательная: создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления; создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия; создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать и делать выводы; Развивающая: развивать логическое мышление; развивать навыки самоанализа и самоконтроля. Воспитательная: воспитывать культуру поведения в группе. |
Планируемые результаты | Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. |
Дидактическая структура урока | 1.Этап мотивации учебной деятельности 2.Этап актуализации учебного действия 3. Этап построения проекта 4.Этап реализации построенного проекта 5. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата 6.Этап реализации построенного проекта 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8.Этап реализации построенного проекта 9. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата 10. Этап повторения. Возврат к первоначально поставленной цели урока 11. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Дополнительная информация | |
Размер мультимедиа компонента | 481 180 КБ |
Вид мультимедиа компонента | видео |
Ресурсы, оборудование и материалы | презентация, оценочные листы, карточки для оценивания настроения красная и синяя морская звезда, карточки с заданиями, геометрические фигуры для кораблика, бумажные рыбки. |
Список учебной и дополнительной литературы | Учебник Математика 3 класс М.И.Моро, Поурочные разработки по математике Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко |
Ссылки на использованные интерне-ресурсы | https://uchi.ru/teachers/stats/main |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технология проблемного обучения, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, самоконтроля и взаимоконтроля. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации учебной деятельности | Вступление -Ребята, какие вы все нарядные, красивые. А это все потому, что у нас сегодня необычный урок. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь и улыбнитесь гостям. Повернитесь друг другу подарите улыбку. А теперь сели за парту. - Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Я расскажу вам легенду. «Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Однажды, был сильный шторм и его корабль сильно потрепало. Но Ричард был искусный моряк, и он сумел доплыть до берега, прихватив с собой сундук с сокровищем. С корабля спасся он только один. Так как сундук был очень тяжелым, он закопал его, а сам пошел искать людей. Но по дороге он заблудился, и не смог вернуться назад. По сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Слушают легенду, настраиваются на работу, отвечают на заданные учителем вопросы | Коммуникативные УУД : доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность, проявляют познавательный интерес к уроку |
2.Этап актуализации учебного действия | - Сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу этой тайны и постараемся найти пиратские сокровища» - Работа предстоит в группах. - Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе группах? | Ребята проговаривают правила работы в группах. | Регулятивные УУД: планирование учебных действий. Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; распределение обязанностей между участниками группы |
3. Этап построения проекта | -Обратите внимание на слайд (слайд 2). У меня есть карта, по которой мы будем совершать наше путешествие. Вот это место, в котором запрятан клад, мы должны добраться до него, но только после того как выполним все эти задания. | Знакомство с картой путешествия | Регулятивные УУД: планирование учебных действий, постановка целей и задач Личностные УУД: умение слушать и понимать других; |
4.Этап реализации построенного проекта | -На чем мы будем совершать путешествие? -Итак, первое задание. В конверте под №1 лежат геометрические фигуры, соберите из данных фигур кораблик. -Проверяем, какие кораблики получились (слайд 3). -Молодцы. С первым заданием справились. -Движемся дальше (слайд 4). На пути у нас кораблик, но почему-то с вопросительным знаком? Чего не хватает нашему кораблику? -Кораблик собрали, теперь нужно дать название нашему кораблю. Возьмите конверт№2,в котором вы увидите задание. Р - 18 + 12 = Ж - 90 – 50 = Д- 21 + 4 = У– 60 + 15 = Б- 85 - 15 = А -100 – 90 = | К каждому примеру соответствует буква, вычислив пример, в таблицу ответов вносите букву. Так вы получите название нашего корабля. - и так наш корабль называется «Дружба». (слайд 5). | Дети получают конверт № 1.Читают инструкцию и выполняют задание. Выкладывают из геометрических фигур корабль. Ребята делают вычисления, ответу соответствует буква. Из полученных букв дети составляют слово «Дружба» Работают в группах. Проверяют правильность выполнения по слайду. | Регулятивные УУД: планирование учебных действий, работа с инструкцией Познавательные УУД: умение анализировать и делать выводы, работа с геометрическими фигурами Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение взаимодействовать. Личностные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
5. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата | -Движемся дальше. Задумаемся? (слайд 6). -Какие же умения мы возьмем с собой. Возьмите конверт №3. Прочитайте инструкцию. Среди данных слов подчеркните те, которые нам пригодятся в путешествии. -Выполнили, проверяем (слайд 7). 1. знание таблицы умножения и деления. 2.умение разбирать слова по составу. 3.умение сотрудничать. 4. умение решать задачи. 5. умение находить площадь и периметр. 6.умение определять части речи. 7.умение договариваться друг с другом. | -Согласна с вами. Мы сегодня с вами на уроке на морской узел закрепим знания таблицы умножения, порешаем задачи, вспомним, закрепим вычислительные навыки, ну и конечно умение сотрудничать. -Ребята, у вас на столе лежит бортовой журнал, в который записывается все, что происходит во время морского похода. Лист самооценки. -Давайте, подведем итог трех заданий. Возьмите лист самооценки и внесите свои результаты. | Дети знакомятся с инструкцией нового задания. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения по слайду. Подводят итоги трех выполненных заданий. | Регулятивные УУД: планирование учебных действий, работа с инструкцией Познавательные УУД: умение анализировать и делать выводы. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение взаимодействовать Личностные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
6.Этап реализации построенного проекта | -Наш корабль в открытом море. Нам надо сделать запас продовольствия, потому что оно у нас уже заканчивается? Поэтому сейчас мы будем ловить рыбу (слайд 8). -А пока мы будем ловить рыбу, у нас на корабле есть штурманы, они будут выполнять задания на карточках: 3дм5см=…см, | 1м=…см, | 6см7мм=…мм. | -Пока они выполняют, мы ловим рыбу. -Запас еды мы приготовили. Как штурманы готовы? Проверим задание (слайд 9). -Пригодилось ли вам, что то в этом задании из математики? -Выставляем в лист самооценки полученный балл. | Ребята повторяют таблицу умножения и деления, один ученик в группе получает индивидуальное задание. Остальные ребята работают с учителем. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения по слайду. | Познавательные УУД: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Регулятивные УУД: анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные УУД: умение работать в группе, сотрудничество при работе. Личностные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
| Физминутка (слайд 10). Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно, Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою! Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй Поглядите чайки важно Ходят по морскому пляжу. Сядьте дети на песок, Продолжаем наш урок. | Выполняют физминутку. | Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: проявляют готовность слушать. Личностные УУД: имеют установку на здоровый образ жизни |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | -продолжаем наше путешествие. На горизонте айсберг? (слайд 11). -Что такое айсберг? Чем опасен? Что может произойти? -Чтобы не случилось с нашим кораблем, выполнить правильный курс, избежать столкновения, необходимо выполнить задание №5. И так, приступаем. - Читаем инструкцию к заданию. Расставь порядок действий и выполни вычисления: 12:(2•3)= 7•(24:8)= 36 : (42:7)= | - Обратите внимание на слайд и проверьте так ли у вас получилось (слайд 12). -Молодцы, ребята! Спасли корабль от столкновения. -Какие знание нам пригодились для выполнения этого задания? -Выставляем балл в лист самооценки. | Ребята получают конверт № 5.Читают инструкцию и выполняют задание. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения по слайду. | Познавательные УУД: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Регулятивные УУД: анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные УУД: умение работать в группе, сотрудничество приработе, проявление уважения. Личностные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
8.Этап реализации построенного проекта | Продолжаем наше путешествие. Но смотрите что это там на воде? Мусор! Целая гора. (слайд 13). - Мы должны помочь морским жителям и убрать его. Для этого решим задание под №6. Прочитай и реши задачу. «Загрязненное пятно имеет длину 9 м, а ширину 7м. Вычислить площадь и периметр загрязненного участка». | -Проверяем (слайд 14). - Молодцы! Помогли морским обитателям, убрали весь мусор. Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания? - Оцените свое задание. | Обучающиеся получают карточку № 6, знакомятся с инструкцией, вычисляют периметр, площадь загрязненного участка. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения по слайду. | Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия. Познавательные УУД: Используют знаково-символические средства для решения задачи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, Коммуникативные УУД: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания. Личностные УУД: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. |
9. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата | -Можем продолжать наше путешествие. -Вот подплыли к острову (слайд 15).Чтобы на острове найти клад, необходимо решить задачу. Карточка №7. Чтобы найти клад, нужно сделать прямо 9 шагов, а затем налево в 5 раз больше. А вправо столько сколько прямо и налево вместе. Сколько шагов нужно сделать вправо? | Чтобы найти клад, нужно сделать прямо 8 шагов, а затем налево в 4 раза больше. А вправо столько сколько прямо и налево вместе. Сколько шагов нужно сделать вправо? | Чтобы найти клад, нужно сделать прямо 7 шагов, а затем налево в 7 раз больше. А вправо столько сколько прямо и налево вместе. Сколько шагов нужно сделать вправо? | -А теперь внимание! Клад спрятан в трех местах. У каждой группы своя задача и должен получиться свой ответ, который соответствует номеру клада. Приступаем к выполнению. - Проверим задачи (слайд 15). - Клад спрятан в кабинете. Теперь можете встать и пойти на его поиски. -Молодцы! Справились и с этим заданием. Что вы будете делать со своим кладом? -Оценим свое задание. Какие умения вам пригодились в этом задании | Каждая группа получает по заданию № 7. Читают инструкцию и самостоятельно решают задачу. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения по слайду. Определяют число, под которым спрятан клад. В классе находят места с числом и обнаруживают клад в которых лежат конфеты. | Регулятивные УУД: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные УУД: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
10. Этап повторения. Возврат к первоначально поставленной цели урока | -Подведем итог нашего путешествия (слайд 17). -Какие знания и умения нам пригодились? было ли наше путешествие, для вас полезным? - Мы все этапы выполнили? Со всеми заданиями справились? –А теперь подсчитаем баллы Критерии на экране (слайд 18). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу в листе самооценке и подсчитывают общий балл. Лист самооценки | Критерии оценивания | 14 -16 баллов – отметка «5», | 11-13 баллов – отметка «4», | 8-10 баллов – отметка «3», | Меньше 8 баллов – отметка «2». | | Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД : дают оценку своей работе на уроке |
11. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Ребята, подошло к концу наше путешествие. -Интересно, с каким настроением вы уйдете с нашего урока. Давайте посмотрим (слайд 19). Если вам было интересно на уроке, то возьмете синюю звезду, если не интересно, то красную звезду -Покажите, какую звезду выбрали? Что больше всего понравилось? -Мне тоже понравилось с вами работать. Урок окончен. Спасибо за урок! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают своё отношение к уроку с помощью морской звезды. | Регулятивные УУД: Оценивают собственную деятельность на уроке. Познавательные УУД: Ориентируются в своей системе знаний. Личностные УУД: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |