2 | Самоопределение к деятельности Цель: Формирова ние темы и цели деятельности на уроке. Время:3 мин. | -Ребята ,мы продолжаем наше путешествие по городам и странам. —Скажите как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? — Кого мы еще называем соседом? — А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? —Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. — Почему мы называем их соседями? — Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? – Кто покажет на карте границу России? – Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России . -Давайте перед собой поставим цель. Что на мы должны узнать на нашем уроке? | -Соседями -Людей, которые с нами рядом живут -Да -У нас общая граница, мы живем рядом. -Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств. Один ученик вызывается к доске и показывает границу на карте. -Мы должны узнать, какие страны являются нашими ближайшими соседями. | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД: строить сообщения в устной форме. |
3 | Этап первичного восприятия. Цель: Обеспечить восприятие и осмысление учащимися изучаемого материала: Время: 25 мин. | - А кто может сказать, какие страны являются нашими соседями? -Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.(слайды 2-3) — Найдите и покажите их на карте на стр.102. — Назовите столицы эти государств. — Какие государства граничат с Россией на западе? Найдите их карте и прочитайте их названия.(слайды 4-6) — Назовите их столицы. — Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? — Какая еще страна граничит с Калининградской областью?(слайд 7) — Назовите ее столицу. — Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. — Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? — В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (слайды 8-9) — Назовите столицы этих государств. — Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Найдите их на карте и назовите их столицы. (слайды 10-17) — Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. — В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Казахстана. -Обратите внимание. что раньше столица Казахстана называлась Астана ,но 23 марта 2019 года она была переименова на Нур-Султан. — В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Монголии. — Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. — Назовите столицу Китая. — Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? — Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?(слайды 18-19) —Покажите их на карте , расположенной на стр.102. Физкультминутка Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь географы. (Руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо (Поворот вправо) Оглядимся величаво. И налево надо тоже (Поворот влево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо) Через левое плечо. (Поворот влево) Наклонились влево, вправо, Получается на славу! -Чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам посмотреть видео.(просмотр видео, слайд 20) Работа с . политической картой России. Учитель называет страну-соседа, а учащиеся по цепочке находят ее на карте и показывают остальным. | Перечисляют, страны, которые знают.(например, Украина, Белоруссия, Эстония ) Один ученик вызывается к доске и показывает границу на карте. Остальные в учебнике. -Норвегия-Осло, Финляндия-Хельсинки. - Эстония, Латвия, Литва. -Таллин, Рига, Вильнюс. -Литва -Польша. -Варшава -Норвегия. -Финляндия -В Белоруссию и Украину -Минск, Киев - Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Нур-Султан, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян. -Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. -В Казахстан. - Нур-Султан. -В Монголию. -Улан-Батор. -Китай -Пекин -Северной Кореей -Морскими соседями нашей страны можно назвать Японию и США. Япония на юго-востоке, США на севере-востоке. -Япония, США -Смотрят видео. Выходят к доске и на карте показывают страну-соседа | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. РУУД:осуществлять первоначальный контроль своих действий; понимать важность планирования своей деятельности. КУУД: аргументировать свою точку зрения; проявлять интерес к общению на уроке; уважать мнение собеседников. ПУУД: строить сообщения в устной форме, работать с учебным текстом. ЛУУД: интерес к содержанию прочитанного текста. РУУД: осуществлять первоначальный контроль своих действий; понимать важность планирования своей деятельности. КУУД: аргументировать свою точку зрения; проявлять интерес к общению на уроке; уважать мнение собеседников. ПУУД: строить сообщения в устной форме, работать с учебным текстом. |
4 | Обобщение и систематизация. Цель: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся Время:10 мин. | Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь с.62-64 №1,№2,№3. -Откройте рабочие тетради на стр.62. -Вам необходимо будет с помощью карты, данной в учебнике на стр.102 ,сделать следующие задания: №1,№2,№3. -Давайте проверим как вы справились с заданиями.( задание №2 :слайды 21-22) | Открывают тетради Выполняют задания самостоятельно | РУУД:осуществлять первоначальный контроль своих действий; КУУД: аргументировать свою точку зрения; проявлять интерес к общению на уроке; ПУУД: формулировать несложные выводы |