Самоопределение к деятельности 15 сек | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод (монолог учителя) | 1. Приветствует учащихся. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу - Меня зовут Елена Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. 3.Усаживает на место детей. - Присаживайтесь на свои места. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) | 1. Сообщает тему четверти - Итак, кто помнит тему первой четверти? - А с чем вы будете знакомиться в ней? - Молодцы! - В чем величие России? - Верно. Кого из знаменитых художников-пейзажистов вы знаете? - Какие их картины вы можете назвать? - Посмотрите, какие картины я вам еще представила на слайде. | - Истоки родного искусства - Мы будем знакомиться с красотой нашей родной природы, русских деревень, прекрасными образами русских женщин, мужественными образами русских богатырей, народными праздниками, в которых раскрывается жизнеутверждающий характер русского человека. - В ее природной красоте. - Шишкин И.И., Левитан И., Саврасов А.К. Отвечают. (Осенние пейзажи) | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Иллюстрации на слайде |
Постановка учебной задачи 3 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) | 1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока. - Ребята, опираясь на картины, как вы думаете, что вам сегодня предстоит делать? - Хорошо. А что вы выполняли на прошлом уроке? - Теперь сформулируйте тему нашего урока - Какие цели поставим на урок? - Отлично! | Предлагают свои варианты. - Подмалевок пейзажа. Фон и небо земли. - Тема урока «Пейзаж родной земли» - Завершить композицию осеннего пейзажа | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания 9 мин 1 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) | Беседует с учащимися о красоте осени. Организует анализ иллюстраций. Использует динамическое пособие. Выполняет педпоказ. - Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? Взгляните на картину Левитана «Золотая осень». - Какой же цвет может символизировать золото? - А какие краски осени еще преобладают у нас в природе помимо этих цветов? - Прочитайте стихотворение. - Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый. Утешает осень:" Не жалейте лета!" Посмотрите – роща - золотом одета. - Что вы испытывали, когда читали стихотворение? Какие чувства передаются? - С чем автор сравнивает осень? Какие он использует слова, чтобы передать осень? - Посмотрите на картины. Скажите, чем отличается изображение деревьев вдали. Обоснуйте свой ответ. Анализируют композиции пейзажа. - Посмотрите на рисунки. Какие планы есть в каждом пейзаже? - Давайте рассмотрим, почему одно дерево изображено крупнее, а другое меньше? - Как и где изображено большее дерево? - Что хорошо видно у ближнего дерева? - А какие отличия будут у деревьев вдали от дерева ближе к нам? - Вы совершено правы. Динамическое пособие. - У меня есть кое-что интересное для вас. На доске вы видите подмалевок пейзажа и есть разные заготовки деревьев, кустов и другого. Сейчас я приглашу одного ученика, который правильно расположит деревья на подмалевке, чтобы получился верный пейзаж. Педагогический показ. - Отлично! Сейчас я вам покажу, как нарисовать деревья на разных форматах листа. - Какие деревья мы можем с вами нарисовать? - Сейчас я покажу вам березу. Для этого я смешиваю синий, коричневый и белый, чтобы у меня получился серый. - Сперва веду ствол дерева от низа листа через весь лист и рисую много веток. - После чего я буду рисовать много листьев. Какие цвета я могу взять? - Верно. Рисовать я буду, используя технику сухой кисти, не используя воды, набираю краску на кисточку и накладываю эту краску на ветви. Каждый цвет не должен быть наложен отдельно. Каждый цвет, будто накладывается на другой, чтобы создалось переливание листвы. - И второе дерево будет рябина. Я покажу вам другой прием, который называется мазок. Я рисую ствол и ветви также, используя коричневый, бордовый и охру. - После чего я беру кисточку, беру на нее краску. Какого цвета чаще всего у нас осенью рябина? - Я согласна с вами. Я вижу все время красную рябину. Рисую отдельными мазками, чтобы было видно листья. Что еще можно нарисовать у рябины? - Верно. Для этого можно смешать красный и коричневый и между листьями нарисовать ягодки. Ягоды растут не отдельно, а целой кисточкой, поэтому их нужно рисовать вместе. - На переднем плане я нарисую травку мелкими мазками. Можно нарисовать торцом кисти. - Можно нарисовать маленькие ручьи или лужицы. | Отвечают на вопрос - Оранжевый, желтый. охра. - Красный, багровый, коричневый Читает один ученик. Отвечают. - Передний и дальний. - Так как одно дерево находится ближе к нам, на переднем плане значит, а другое вдалеке. - Оно находится на переднем плане, проходит через весь лист вверх, ветви выходят на небо - Его ветви, листва - Оно находится на дальнем плане, его размер меньше, чем у ближнего дерева, не видно веток и листвы. Отвечают на вопросы учителя. - Оранжевый, желтый, зеленоватый - Красный, бордовый - ягоды | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Педагогический показ, учебная презентация М.П. – рисунки осенних пейзажей |
Первичное закрепление 2 мин | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вспоминает с учащимися задачу на урок. 2. Обговаривает критерии оценивания. - Итак, какая будет ваша задача? - Верно! Ваша задача нарисовать композицию нашего русского пейзажа. | - нарисовать осенний пейзаж | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой 19 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) | Организует, самостоятельную работу под фоновое музыкальное сопровождение(спокойное). Следит за выполнением работы, помогает. Организует показ удачных работ с похвалой по критериям. | Рисуют пейзаж. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вывешивает рисунки 2. Организует повторение раннее изученного. - Итак ребята давайте вспомним какую цель мы ставили? Достигли ли мы её? - Чем отличаются деревья на переднем и дальнем плане? - Какие цвета вам помогли изобразить пейзаж? - Какой техникой мы пользовались? | - Дорисовать осенний пейзаж. - Да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |