1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, дневник, пенал. -Наш урок хочу начать с одного интересного стихотворения. Слайд 1 «Если съели все конфеты, То конфет в коробке нету. Ой, котлет в тарелке нет! Это значит - ноль котлет. Кончилась в солонке соль. Сколько соли? Соли – ноль». -О чем говорится в этом стихотворении? -Какими словами можно заменить число ноль? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -О том, что все закончилось и ничего не осталось. -Пусто, нисколько, ничего нет и т.д. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Практический (упражнение). | Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие. -Ребята, давайте устно, по цепочке, начиная с первого ряда, решим цепочку с примерами. Слайд 2-3 -Теперь посмотрите, к какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 3? Или, скажем по-другому: 3-2=1. -Теперь обратите внимание, в третьей клетке у нас уже есть ответ 5. От какого числа нужно отнять 3, чтобы получилось 5? Или как можно сказать наоборот? 5+3. Тогда 5+3, получим 8. Записываем 8 во вторую клетку. А от какого числа нужно отнять 1, чтобы получилось 8? Или, 8+1. Записываем 9 в первую клетку. Продолжим запись. -Молодцы! Слайд 4 -Давайте выполним задание №1. Посмотрите и скажите, что изменилось на рисунках? -Что измелилось в первой строке? -Во второй? -В третьей строке? -Молодцы. Приступим к заданию №2. Слайд 5 -Посмотрите, в первой строке, какая фигура лишняя и почему? -Во второй строке, какая лишняя и почему? -Теперь сыграем в игру под названием "Молчанка". Я показываю вам пример, где есть пустое окошко, вы мне показываете карточку с нужной цифрой. Делаем это как? Слайд 6-15 | Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы. 1)1+3=4, 4+1=5, 5-1=4, 4-1=3, 3-2=1. 2) 1+2=3, 3+1=4, 4+2=6, 6-1=5, 5-1=4. 3)6-2=4, 4-2=2, 2-1=1, 1+2=3, 3+1=4. 4)5-2=3, 3-1=2, 2-1=1. -Фигуры поменялись местами. -Они поменялись местами и изменили цвет. -Убрали круг. -Круг, он зеленого цвета. Квадрат, это другая геометрическая фигура. -Треугольник, он желтый. Квадрат, потому что чередуются круги и треугольники. - Молча. Показывают карточки с ответами. | Представление об особенностях прибавления и вычитания числа нуль. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению сложения и вычитания с числом 0, активность и самостоятельность в его познании. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность по формулировке темы. -Как вы думаете, сколько получится, если к 5 прибавить 0? -А если из 10 вычесть 0? -Кто догадался, о чём мы узнаем сегодня на уроке? Слайд 16 - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Организует постановку цели урока. Слайд 17 -Исходя из темы урока, как звучит цель? Что мы сегодня узнаем и чему научимся? | Формулируют тему. -5. -10. - Что получится, если прибавить или вычесть число ноль. - Тема урока: «Сложение и вычитание с числом 0». Называют цель урока. - Научиться складывать и вычитать с числом 0. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения. Слайд 18 - Посмотрите на доску. У нас есть план нашего урока, нам нужно его продолжить. | Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана. 1. Узнать правило прибавления и вычитания числа 0. 2. Научиться прибавлять и вычитать число 0. 3. Применять правило прибавления и вычитания с нулем при выполнении заданий. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Словесный (рассказ). Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). Словесный (рассказ). Наглядный (демонстрация презентации). Словесный (рассказ). | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Организует выполнение учащимися физминутки: «Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок». (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) Слайд19 -Посмотрите, на слайд в первой корзине 3 гриба, а в другой 0. Сколько всего грибов? -Как вы это узнали? Какой пример можно составить. -Какой вывод можете сделать? Слайд20 -В корзине 5 грибов. Я взяла 0 грибов. Сколько грибов осталось в корзине? Как можно это записать? -Сделайте вывод. Слайд21 - Ребята, следующее задание, если в одной корзинке 3 гриба, а в другой – количество грибов увеличили на 2. Сколько стало грибов во второй корзинке? -Как записать выражение? -Что значит увеличить на…? Слайд22 - Ребята, следующее задание, если в одной корзинке 5 грибов, а в другой – количество грибов уменьшили на 3. Сколько стало грибов во второй корзинке? -Как записать выражение? -Что значит уменьшить на…? -Как вы думаете можно ли вычитать из 0? Например, возьмите в правую руку 0 конфет, и дайте соседу по парте 1 конфету. Возможно такое? -Конечно, потому что из 0 вычитать невозможно. -Письменно в листах с заданиями и у доски выполняем №1. Решаем у доски по 1 примеру. -Каким правилом мы пользовались при решении выражений? -Посмотрите на №2. Давайте по цепочке, на ком остановились, продолжим. -Давайте решим задачу, №5, на стр. 73. -Посмотрите, кто здесь изображён? Кто хочет прочитать задачу? -Скажите, что известно? -Что нужно найти? -Посмотрите ниже на схему, что обозначают круги? -С помощью этих кружков составим краткую запись. Пишет у доски краткую запись. -Сколько всего поймали мальчики? Рисуем фигурную скобку. -Как вы это узнали? -Давайте запишем это в листах с заданиями и у доски. Слайд23 -Следующее задание, смотрим на доску. Вычислим устно, по цепочке, на ком остановились. | Работают по построенному проекту. Выполняют физминутку. -3 гриба. -3+0=3. - Если к числу прибавить 0 или к 0 прибавить число, получится то же самое число. -5 грибов. -5-0=5. - Если из числа вычесть ноль, то получится то же самое число. -Стало 5 грибов. -3+2=5. -Увеличить на значит добавить столько едениц, сколько требуется. -2 гриба. -5-3=2. -Уменьшить на значит убрать столько едениц, сколько требуется. - Нет. Решают у доски и в листах. -Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, получится то же самое число. Решают примеры. - Рыбы. - Ваня поймал 4 рыбы, а Саша поймал 2 рыбы. Сколько всего рыбок они поймали? - Ваня поймал 4 рыбки, а Саша 2. - Сколько всего рыбок они поймали. - Сколько рыбок поймали Ваня и Саша. -6 рыбок поймали. 1) 4+2=6 (р.) Ответ: 6 рыбок. Считают устно. | Представление об особенностях прибавления и вычитания числа нуль. Умение прибавлять и вычитать число нуль. | К: соблюдать правила ведения диалога. П:объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Познавательный интерес к изучению сложения и вычитания с числом 0, активность и самостоятельность в его познании. Формирование понимания роли числа и цифры 0 при измерении, вычислении. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Практический (упражнение). | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. - Теперь давайте встанем, проведем небольшую физминутку. Включает ролик «Капитан Краб» - Продолжим выполнять задания в наших листах. - В № 4 запишите пропущенные числа в том порядке, в каком идут при счете. -Молодцы! № 5. Вставьте пропущенные числа. Решаем у доски по одному примеру и в своих листах. | Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий. Выполняют физминутку. Записывают числа. Решают примеры у доски. | Представление об особенностях прибавления и вычитания числа нуль. Умение прибавлять и вычитать число нуль. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Познавательный интерес к изучению сложения и вычитания с числом 0, активность и самостоятельность в его познании. Формирование понимания роли числа и цифры 0 при измерении, вычислении |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). Наглядный (демонстрация презентации). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует самостоятельную работу учащихся со взаимопроверкой по эталону. - Ребята, теперь поработайте самостоятельно. У вас лежат карточки для самостоятельных работ. В первом номере вам нужно раскрасить облачка, в которых пример решен правильно, где есть ошибки, нужно зачеркнуть. Во втором номере соединить выражение с правильным ответом. Слайд 24 - Посмотрите на слайд и проверьте свою работу по эталону. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку. | Представление об особенностях прибавления и вычитания числа нуль. Умение прибавлять и вычитать число нуль. | П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Чему мы с вами сегодня научились? - Каким правилом мы пользовались при решении выражений? | Обобщают изученное на уроке. - Сложение и вычитание с числом 0. - Научились складывать и вычитать с числом 0 - Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, получится то же самое число. | Представление об особенностях прибавления и вычитания числа нуль. | П: делать выводы. К: соблюдать правила ведения диалога. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует рефлексию учебной деятельности. - Наш урок подходит к концу. Все ли пункты плана удалось выполнить? Мы достигли цели урока? - Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Раскрасьте зеленым цветом, если урок вам понравился и вы смогли все выполнить, желтым – если возникали затруднения, красным - если у вас плохо получалось работать на уроке. Домашнее задание: раб. тет. стр.26 - На этом наш урок окончен, до свидания! | Оценивают свою деятельность на уроке. - Мы выполнили все пункты плана и достигли цели урока. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. К: соблюдать правила ведения диалога. | |