Выявление места и причины затруднения | — Послушайте два рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»? -Вы верно определили. | - Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир». | Л-1 Л-3 |
Построение проекта выхода из затруднения | — Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? — Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит. (Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА».) | - Задача. Ответы детей. | П-1 К-3 |
Реализация построенного проекта | — Что известно в задаче? На языке математики это называется условием задачи. (Учитель вывешивает табличку «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ».) — Что нужно узнать? Это вопрос задачи. (Учитель вывешивает табличку «ВОПРОС ЗАДАЧИ».) - Сосчитайте, сколько овощей купили. Это решение задачи. (Учитель вывешивает табличку «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ».) — Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него. Это ответ задачи. (Учитель вывешивает табличку «ОТВЕТ ЗАДАЧИ».) — Прочитайте на с. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке. №1 (с. 88). — Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? — Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? — Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. — Прочитайте ответ задачи. №2 (с. 88). (Разбирается по аналогии с предыдущей задачей.) №3 (с. 88). — Прочитайте, что известно в задаче. — Как называется то, что вы сейчас прочитали? — Прочитайте, что нужно узнать. — Как называется то, что вы сейчас прочитали? - Объясните решение задачи. — Ответьте на вопрос задачи. ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО) | - На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. - Сколько всего овощей купили. - 2 + 1 = 3 (ов.). - Сколько всего купили овощей? Купили 3 овоща. - Это то, что нам известно. - Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать. - Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать. - Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. - Условие задачи. - Сколько корабликов осталось у Славы. - Вопрос задачи. - Слава кораблики отдал, их стало меньше, поэтому из 5 вычитаем 2. - У Славы осталось 3 кораблика. Учащиеся выполняют физминутку | Л-1 К-2 Р-2 Л-2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | № 4 (с. 89). – Решите примеры с помощью числового ряда. (Фронтальная проверка.) № 5 (с. 89). - Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение.) — Какой знак поставили в первом выражении? - Посмотрите на слайд. — Прочитайте условие первой задачи. — Нарисуйте схему, изобразив Котят синими и красными кругами. — Прочитайте вопрос задачи. — Как ответить на вопрос задачи? Запишите решение в свои тетради, Катя выйдет и напишет его на доске. — Назовите ответ задачи. Запишите его. (По аналогии разбирается вторая задача.) | Самостоятельное выполнение - Поставить знаки , Проверка. Дети показывают карточку. Если есть ошибки, неравенство объясняется. По аналогии разбираются остальные выражения. - У кошки 3 белых котенка и 2 черных. - Сколько всего котят? - 3 +2=5 (к.). Всего 5 котят. | Л-1 К-2 Р-2 Л-2 |