Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | | | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный: слово учителя, уч. диалог Наглядный: карточки с городами | (на доске карта России) - Что на доске? (карта) - Что такое карта? (дают определение из учебника) - Что изображают на карте? (города, реки, моря, горы, равнины и т.д.) - Как называются обозначения на карте? (условные знаки) - Давайте вспомним их название. (Слайд) - Как называется этот условный знак? (равнина и т.д.) - Назовите и покажите на карте равнины… (используют карту учебника, работают в парах) - Проверьте правильность показа и оцените работу друг друга. | Отвечают на вопросы учителя Карта Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков города, реки, моря, горы, равнины и т.д. условные знаки | Ф | Презентация Учебник | П: осознанное построение речевого высказывания |
3. Постановка учебной задачи | Словесный: беседа Практический: определение темы, постановка целей урока | - Как на карте обозначается столица? - Назовите столицу России и покажите ее на карте. (уч.стр 90-91) - Как обозначаются города на карте? - В каком городе живем мы с вами? (Ирбит) - Что вы знаете о нашем городе? - Найдите его на карте России. - Смогли вы найти город Ирбит на карте? (нет) - Как вы думаете почему его нет на карте? (делают вывод, что на карте показаны крупные города) - Сколько городов в России? (делают предположения) (Слайд) - Кто догадался, какая тема урока? (города России) - Какая цель нашего урока? | Большой закрашенный круг Москва Пустой круг Ирбит Потому что на карте только крупные города Тема урока: «Города России» Цель урока: узнать города России | Ф | Презентация Учебник | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии Р.: построение речевого высказывания |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный: уч. диалог, слово учителя Практический: составление плана Наглядный: уч. иллюстрация | - Откройте учебники на с. 96. (ИМЯ), прочитай нам текст о городе Саратове - О каком городе идет речь? (Саратов) - Захотелось ли вам после прочтения текста посетить этот город? Почему? - Что говорится об этом городе? - Рассмотрите иллюстрации в учебнике и найдите отрывки из текста, которые им соответствуют. Работа над планом - Давайте составим план по которому можно рассказать про город Саратов 1. История и год возникновения города. 2. Внешний облик города. 3. Достопримечательности и памятники. 4. Город в годы ВОВ. 5. Природа (реки, озера, растительность, животные и т.д.) 6. Итог (Почему нужно посетить этот город). - А можно ли по этому плану рассказать про любой другой город? (да) Можно коротко рассказать и о других городах по этому плану. -Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия? Эти города получили названия по именам основавших их князей. -а теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть вам стало понятно, как они появились? Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец. -В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи-броню. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА | Саратов Да Он интересный Старинный город, основан 400 лет назад и тд. Да, можно От тех, кто правил городом От рек От того, чем занимались люди в городе Слушают учителя | Ф, И | Презентация Учебник | Р.: построение речевого высказывания, саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии П: построение речевого высказывания, осуществление синтеза, построение рассуждения |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный; уч. диалог учителя Практический: создание проекта | Работа в группах Давайте повторим правила работы в группе. Дома вы искали информацию о городах по группам (1 группа – Екатеринбург, 2 группа – Комышлов, 3 группа – Ирбит). - Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы на столе есть листы чистые, картинки с изображением городов, клей, ножницы. Каждая группа должна подготовить проект – рассказ о городе по плану, используя информацию, которую вы нашли, так же вы можете пользоваться учебниками, энциклопедиями. Защита проектов. Самоанализ работы в группе. | Работают над проектом | Г | Раздаточный материал | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
6. Рефлексия деятельности | Словесный: фронтальный опрос Практический: работа с картинками | А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? -Что больше всего тебе понравилось на уроке? У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. Закрасьте самый большой круг. Если материал урока был вам понятен и вы активно работали на уроке. Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения. Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен. -Поднимите руки те, кто закрасили самый большой кружок. Отлично. Теперь те, кто закрасили кружок поменьше. Хорошо. И те, кто закрасили самый маленький кружок. -Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали. Спасибо за урок. | Оценивают свою работу на уроке | Ф, И | Раздаточный материал | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |