СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Московский Кремль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс "Школа России". Урок 61

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Московский Кремль"»

Технологическая карта урока 61

Московский Кремль

Цели педагогической
деятельности

Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; формировать представления о достопримечательностях Кремля и Красной площади

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: находить Москву на карте России; определять местоположение достопримечательностей столицы на плане Москвы; получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; отличать герб Москвы от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; принимать учебную задачу, стремясь её выполнить.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «Московский Кремль» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2295


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что я знаю

о Кремле?»

Организует беседу по вопросам:

– Что значит Московский Кремль для каждого гражданина России?

– Какие вы знаете достопримечательности Московского Кремля?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы, формулировать свои затруднения; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация
на тему «Московский Кремль»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью

к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 103–107)

Организует работу с учебником.

Дает задание: прочитать рассказ Ю. Яковлева и ответить на вопросы.

Предлагает учащимся рассмотреть фотографии с изображением территории Кремля и составить рассказ по этим фотографиям

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.

Описывают путешествие по Кремлю и Красной площади

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 67–70)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Дает задание: прочитать в учебнике рассказ писателя
А. Карданова.

Предлагает учащимся провести воображаемую экскурсию
по Кремлю и Красной площади.

Затем составить рассказ о достопримечательностях

Выполняют задания в рабочей тетради

Отвечают на вопросы.


проводят воображаемую экскурсию для одноклассников.

Составляют рассказ о достопримечательностях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике.

Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью
к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Почему Московский Кремль является символом нашей родины?

– Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле

и на Красной площади?

Отвечают на вопросы. Делают вывод: Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,

с. 103–107).

В дополнительной литературе найти сведения о достопримечательностях Московского Кремля

Объясняет домашнее задание: подготовить сообщение по плану: название, описание; сведения из истории; значение в наши дни

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!