Цели педагогической деятельности | Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; формировать представления о достопримечательностях Кремля и Красной площади |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: находить Москву на карте России; определять местоположение достопримечательностей столицы на плане Москвы; получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; отличать герб Москвы от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; принимать учебную задачу, стремясь её выполнить. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Презентация «Московский Кремль» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2295 |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что я знаю о Кремле?» | Организует беседу по вопросам: – Что значит Московский Кремль для каждого гражданина России? – Какие вы знаете достопримечательности Московского Кремля? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, формулировать свои затруднения; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Московский Кремль» | Демонстрирует и комментирует слайды | Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения | Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, с. 103–107) | Организует работу с учебником. Дает задание: прочитать рассказ Ю. Яковлева и ответить на вопросы. Предлагает учащимся рассмотреть фотографии с изображением территории Кремля и составить рассказ по этим фотографиям | Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Описывают путешествие по Кремлю и Красной площади |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 67–70) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Дает задание: прочитать в учебнике рассказ писателя А. Карданова. Предлагает учащимся провести воображаемую экскурсию по Кремлю и Красной площади. Затем составить рассказ о достопримечательностях | Выполняют задания в рабочей тетради Отвечают на вопросы. проводят воображаемую экскурсию для одноклассников. Составляют рассказ о достопримечательностях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения | Устные и письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Почему Московский Кремль является символом нашей родины? – Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади? | Отвечают на вопросы. Делают вывод: Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | Учебник (ч. 2, с. 103–107). В дополнительной литературе найти сведения о достопримечательностях Московского Кремля | Объясняет домашнее задание: подготовить сообщение по плану: название, описание; сведения из истории; значение в наши дни | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная | | |