СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока в 1 классе по окружающему миру, по теме :"Как живет семья?"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс»

Технологическая карта урока открытия новых знаний


  по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как живет семья».

ФИО учителя: Пархоменко Татьяна Александровна, класс 1 УМК «Школа России»

Цель урока:

1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Планируемые результаты:

Предметные: рассказывать о жизни, о членах своей семьи, называть членов своей семьи.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке, интервьюировать членов семьи; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: понимать значение семьи для человека и общества, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические  сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


  1. Мотивационный

1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.)

I Орг. момент.

-Добрый день, друзья мои! Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира.

-Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем наш урок.


II Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека.


- Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь?- спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри! - сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

-О чем мы будем говорить на уроке?






-Приветствуют учителя.
















- Слушают рассказ учителя























-Ответы детей

1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)

III Сообщение темы урока

- Сегодня наш урок посвящён… семье. 

- Как вы думаете, на какой вопрос мы сегодня будем искать ответ на уроке?- Что бы вы хотели узнать о семье? Задайте мне вопросы.

- В этом мы сегодня постараемся разобраться, и может быть, каждый из вас откроет для себя что-то новое. Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.




Участвуют в беседе.



(Что такое семья? Какая семья называется дружной, счастливой?)




2. Поисковый

Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме)

IV Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока
- Как вы понимаете слово семья? 


-Ребята помогали мне искать ответы на вопрос «Что такое семья?» Давайте их послушаем.



Ученик 1: -Я искал значение слова «Семья» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

-СЕМЬЯ - это группа живущих вместе близких родственников.

Ученик 2:

-Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека (со слов родителей)

Ученик 3:

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. (из источников интернета)


А самое главное – они родные друг другу люди.

-Молодцы, ребята, спасибо вам за информацию!

-А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы отправились гулять

Грибы, ягоды искать

Как прекрасен этот лес!

Полон разных он чудес,

Светит солнце в вышине,

Вот грибок растет на пне.

Дрозд на дереве сидит.

Ежик под кустом шуршит.

Слева - ель растет старушка

Справа – сосенки- подружки.

Где вы, ягодки, АУ?

Все равно я вас найду…

(в процессе физкультминутки, дети находят конверты со словами: (сын, мама, соседка, папа, одноклассник, подруга, бабушка, друг, кошка, дедушка, одноклассница, дочь, собака, учитель.)

А сейчас я предлагаю вам решить, кого мы можем отнести к семье. В этом вам помогут карточки, где написаны разные люди. (групповая работа)

(В порядке готовности групп, дети выходят к доске и крепят карточки-кирпичики со словами, получается домик)

-Чего не хватает нашему домику? (крыши «Семья»)










-Ребята, а какие карточки вы не использовали? Почему?




Ответы детей







Выступление учащихся

























-Выполняют физкультминутку





















-Работа в группах, сигнализирует о готовности с помощью карточек.

- Дети выходят к доске и прикрепляют слова, которые относятся к семье. (3 группы)



- Ответы детей

3. Практический

Реализация намеченного плана:

-открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону;

- включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий;

- внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования.

V. Практическая работа.

Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?

А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?. 3. Работа с учебником стр. 56 – 57

- Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника Алёши. Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши.

Сл. 9 – 10. Задания парам: 

1) подготовить рассказ по плану (на доске) по первому рисунку о семье Даши,

2) подготовить рассказ по плану по второму рисунку о семье Алёши

ПЛАН

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу зовут … Он любит...

4. Бабушку зовут ….Она занимается…..

5. Дедушку зовут …..

6. Имя брата …

7. Сестру зовут …

(Даётся время для подготовки рассказов. Выслушиваются выступления).

-Вам понравилась эта работа? Что именно было интересно?

Физкультминутка

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).



Дидактическая игра «Угадай кто?» (загадки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

Кто любить не устает,

пироги для печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

Фотография стоит

В золоченной рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой …мамочки

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит –гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

-Молодцы!

- В любой семье происходит немало интересных событий. Готовясь к сегодняшнему уроку, вы приготовили рисунки , на которых изобразили ваши семьи.

-А теперь представьте: - Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то что бы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены).

«Продолжи предложение»

Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …

-Ребята, как вы думаете, понравились бы ваши пожелания вашим родителям?



\








-Отвечают на вопросы







Работают с учебником






-Работают в парах







Подготовка рассказов, выступления







-Дети сигнализируют о готовности пары с помощью карточек.


Ответы на вопросы

Самооценка



















Отгадывают загадки.













































- Слушают учителя











Высказывают свое мнение




















4. Рефлексивный

Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.

Итог урока:

- Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека - о семье.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Можем ли мы в конце урока ответить на вопрос: «Как живёт семья?», «Что такое семья?», «Что объединяет членов семьи?», «Как должны относиться друг к другу члены семьи?»

Рефлексия:

- Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

- Чтобы вы пожелали своей семье? Прикрепите лучики солнца и произнесите пожелание или добрые и ласковые слова для своей семьи

-Молодцы! Вы отлично работали на уроке, справились со всеми заданиями.

- Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!










Ответы детей



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.








Дети крепят лучик солнышку и произносят пожелание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!