1 | Орг. Момент, мотивационный | Словесный: беседа | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Посмотрите на ваши парты. Что вы видите? -Верно это смайлики. Выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению. -Покажите мне, кто какой смайлик выбрал? Почему? -Как много улыбок засветилось в нашем классе! -Я желаю оставаться такими же позитивными на протяжении всего урока и быть активными. -А мы приступаем к работе. | Приветствуют учителя -смайлики Показывают смайлики | Ф | Устный фронтальный контроль |
2 | Актуализация знаний | | - Наша Родина – Россия! Здесь родились мы на свет, Нет земли для нас красивей И любимей в мире нет! Здесь твой дом, твоя семья, Здесь живут твои друзья! Должен Родину, как мать, Ты беречь и защищать! -Ребята, что значит слово Россия? -Верно, это наша Родина. -На уроках окружающего мира мы будем путешествовать по городам России -Как ты думаешь, что нам понадобится в путешествии? Что необходимо путешественникам? - Давай вспомним, что такое карта? Дополни в тексте недостающие слова и прочитай. Карта – уменьшенное ___________ земной поверхности на __________ с помощью ________ __________. -Проверь, так ли это? - А теперь давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт. Соедини условные обозначения с тем, что ими обозначают на карте. -Время работы на карточках вышло, сдаём их мне. | -Родина, отечество -карта Карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков -индивидуально работают на карточках | Ф и И | Фронтальный контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | | -у России, как мы знаем, много городов, с которыми мы будем знакомиться. -Чтобы узнать, о каком городе мы будем говорить сегодня, я предлагаю вам поработать в группах. Но для начала вспомним, какие есть правила работы в группах. -Хорошо, задача каждой группы составить пословицы и понять, о каком городе говориться. -Что же общего у всех этих пословиц? -Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву. -Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного. -Давайте сформулируем тему нашего урока. -Составим план по опорным словам: 1)узнаем… 2)познакомимся… 3)научимся… | -не ругаться, совещаться, отвергаешь – предлагай Составляют пословицы (1) Кто в Москве не бывал, красоты не видал. 2) Москва - мать всем русским городам. 3)Москвой-столицей весь народ гордится.) Они все о Москве. -Путешествие в Москву 1)узнаем историю столицы России 2)познакомимся с планом города Москвы 3)научимся различать достопримечательности | Ф, Г | Устный фронтальный контроль |
4 | ОНЗ | | -Итак, первым пунктом плана нам нужно узнать историю столицы России -Трудно представить, что когда-то давно Москва была маленьким поселком. (слайд) На крутом холме вдоль реки Москвы срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. (слайд) -Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял – «город Москвы». - А случилось это в 1147 года. Так впервые на страницах летописи появилось название – Москва. С тех пор прошло более 850 лет. -А основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник -А сейчас откройте учебники на странице 98, прочитайте абзац под фотографией и ответьте на вопрос: когда и кем была основана Москва? (вопрос на слайде) -А как вы думаете, почему Москву назвали Москвой? -Существует несколько версий, почему Москву назвали Москвой. 1. В одной старинной летописи написано “Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы- реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать мал деревян город и прозвали его званием реки той Москва- град”. По этой версии, почему Москву назвали Москвой? 2. Имя города в переводе с древнеславянского означает болотистую местность или сырость. Наша столица действительно была заложена на топком месте. -скажите, какие отличительные символы есть у каждой страны, республики, города? -Рассмотрите герб на слайде и прочитайте, что на нём изображено в учебнике на с 99. -А вы знаете, кто такой Георгий Победоносец? -Я предлагаю вам посмотреть видеоролик и узнать, кто же такой Георгий Победоносец. -Ребята, что вы запомнили из видео? -Кто же такой Георгий Победоносец? -Хорошо. Ребята, давайте вернёмся к учебнику на странице 99. Посмотрите на карту. Как вы думаете, что это такое? -Это план Москвы? Вы знаете, что такое план города? -План – это чертёж местности, на нём можно посмотреть главные улицы города, реки, дороги. -Давайте посмотрим на план Москвы. Найдите здесь кремль. Выходите к доске, и покажем вместе. Но перед этим вспомним, как нужно работать с картой -Хорошо, остальные ребята, следите и находите в учебнике. -А теперь давайте покажем все парки -Молодцы, нашли все парки. -Ребята, а как вы думаете, есть ли в Москве достопримечательности? -а что вообще такое достопримечательности? -Вы правы, ребята, в Москве очень много достопримечательностей. -Давайте познакомимся с несколькими из них. -Сейчас я буду писать описание достопримечательности, а ваша задача внимательно слушать и найти картинку, подходящую по описанию. Как только определите, о какой картинке говориться, подпишите название внизу картинки. -Работать будем в парах. Но перед этим вспомним правила работы в парах. -Давайте проверим ваши ответы. (спрашивать по одной достопримечательности, одна пара у доски) | Читают Более 850 лет назад Юрием Долгоруким Высказывают своё мнение -От имени реки -герб, флаг Высказывают мнение Смотрят видеоролик Высказывают мнение -святой человек предполагают Проговаривают правила Один ученик выходит к доске и показывает кремль на плане Природный национальный парк, измайловский парк, парк «Кузьминки», парк «Битцевский лес», парк «Царицыно», зоопарк -есть -место, вещь или предмет, заслуживающие внимания Работают на карточках в паре (Покровский собор, Останкинская телебашня, московский зоопарк, Арбат, красная площадь, кремль) | Ф, И, П | Устный фронтальный контроль, взаимопроверка, самопроверка |
5 | Первичное закрепление, Самостоятельная работа с проверкой по эталону | | -А сейчас наша прогулка по Москве заканчивается. И мне хочется посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны. -Для этого вам нужно ответить на вопросы теста: 1. Что называют Сердцем Москвы? 2. Самая главная река города? 3. Самая красивая улица города? 4. Столица нашей Родины? 5. Кто изображен на гербе Москвы? 6. Основатель Москвы? 7. Сколько башен в Кремле? 8. Самая красивая площадь? -Хорошо, выполним взаимопроверку. Для этого обменяйтесь карточками и проверьте по слайду ответы вашего соседа. | -кремль -Москва -Арбат -Москва -Георгий Победоносец -Юрий Долгорукий -20 башен -Красная площадь | Ф и И | Фронтальный контроль, взаимоконтроль |