СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Дикие и домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Дикие и домашние животные»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Дикие и домашние животные»»



Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Хандогина Татьяна Николаевна

  2. Класс: 2

  3. Предмет: Окружающий мир

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: «Дикие и домашние животные», урок изучения нового материала

  5. Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.

Образовательные – познакомить с дикими и домашними животными, научить определять принадлежность животного к определенной группе, определять пользу домашних животных, приводить примеры диких и домашних животных.

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.

Оборудование:

- картинки с изображением животных;

- картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

- полоски из цветной бумаги;

- Фишки из цветного картона (зеленые, желтые)





  1. Планируемые результаты:

- учащиеся научатся отличать диких животных от домашних;

- приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

- работать с дополнительной информацией из разных источников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный момент

Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой.

Каждый день – всегда везде.

На занятиях в игре.

Смело четко говорим.

И тихонечко сидим.


Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Формирование УУД:

Л. осознание себя как ученика.

К. умение слушать и слышать

2.Актуализация знаний

На предыдущем уроке вы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы? Проверим как вы усвоили урок.



Тест (КИМ с. 22)

А1. Какое растение является дикорастущим?3 крапива

А2. Найди плодовое культурное растение?1. Слива

А3. Какой кустарник является культурным?3 смородина

А4. Какой цветок может расти только в саду?4 гладиолус

В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?3 астры

В2. Какое растение человек использует для получения ткани?

1 лён

В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?4 рожь

С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

1 из ржи 4 из пшеницы

Выполняют тестовые задания, взаимопроверка, оценка друг друга (с соседом по парте)

Формирование УУД:

Л. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний,

- оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала)

К. - умение работать в паре,

- адекватно реагировать на ошибки сверстников.

3.Самоопределение к деятельности

Постановка проблемного вопроса

Внимательно посмотрите на нашу выставку. Что больше всего понравилось в ней?


Отгадайте загадки.

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.


2.Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла


3.Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из копытца.


4.По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.


5.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.


6.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко.


7.Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдёт – зубами – щелк

Догадался – это…


О ком были эти загадки??

Каким одним словом можно объединить все отгадки?

Можно ли разделить животных на группы в зависимости от жизни? Какие эти будут группы?

- Определите тему нашего урока?








  1. Определение темы урока.

3.Постановка задач.

  1. Планируемые результаты при помощи фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

Рисунки животных













  1. Отгадывают загадки



















































  1. Определяют тему урока

  2. Планируют, чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.

Цель: Понятие диких и домашних животных

Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразия















































Физкультминутка







Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? Почему?

Объяснения учителя

Дикие животные живут самостоятельно в природе добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомствам

Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать.

Животные, которые разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними животными. От диких они отличаются многими признаками, т.е. они не живут в лесах и степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили люди. Люди кормят, защищают и ухаживают за ними. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть и кожу.

Работа с учебником, с. 73 № 2

Выполните задания в рабочей тетради, № 1, 2 стр. 50.



Соревнования, Р.Т. № 5 с. 52.






















Три медведя шли домой  

Папа был большой-большой.    

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

 Очень маленький он был,  

С погремушками ходил.  

  Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         

1.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.

2.Анализируют картинки и делают выводы о принадлежности их к диким или домашним животным.

3.Выполняют задания в учебнике (определяют диких и домашних животных).

Отмечают, для чего они были приручены - для приношения пользы человеку.

4. Соединяют стрелками домашнее животное и продукт, который от него поучают.

5.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте.

6.Игра, соревнования по командам.





















        Дети шагают на месте вперевалочку

 Поднять руки над головой, потянуть вверх.

 Руки на уровне груди.
 Присесть.   

 Присев,   качаться  по-медвежьи.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дети имитируют игру с погремушками.



Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

- осознание своих действий,

- формирование познавательной активности;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

-саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

П. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

- анализ с целью выявления общих признаков,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем и с одноклассниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.



Рефлексия

  1. Обобщение сказанного на уроке, вывод по теме, примеры животных.

  2. Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…


1.Делают вывод по теме: животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними.

2.Приводят примеры диких и домашних животных.

3.Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…

Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;

К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища.

Домашнее задание

Учебник с. 72 – 75, с. 73 упр. 4 подготовить рассказ.

Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.

Книга «Зеленые страницы», рассказ «Солнышко» с. 124.


Записывают в дневник д/з

Формирование УУД:

Л. осознание себя как ученика

К. умение слышать и слушать