| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | 1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. | Включение учеников в учебную деятельность. Настроить на активную работу на уроке. создать эмоциональный настрой | Индивидуальная. Фронтальная | Читает пожелания: Прозвенел уже звонок- Начинается урок. Ты проверь дружок Готов ли ты начать урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзья И садитесь на места. | Л- создан положительный эмоциональный настрой на урок, Р- контролируют свое поведение, воспринимают речь учителя. К- вступают в учебный диалог с учителем | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Подготовка мышления детей; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Индивидуальная. Фронтальная | -Ребята посмотрите на слайд. Что вы видите? -Что они делают?? -Где чаще всего проводят опыты? -А как вы думаете, для чего вообще ученые проводят опыты? Сегодня на нашем уроке мы организуем в классе научную лабораторию. Где вы будете маленькими учеными . | К : Вступать в учебный диалог с учителем П :строят рассуждение, доказывают свою точку зрения; Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном процессе.
| Воспринимают задание, анализируют результат.
| |
3. | Постановка учебной цели и задач урока. | Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. | Индивидуальная. Фронтальная | Возникновение проблемной ситуации. -Для того что бы, узнать что мы с вами будем изучать в нашей лаборатории. -Я предлагаю вам разгадать загадку. Меня пьют, меня льют Всем нужна я Кто я такая? (Вода). -Правильно, ребята! Как вы догадались с каким веществом мы будем работать в лаборатории? - Думаете, над какой темой сегодня будем работать? -Какая перед нами цель? -Что мы должны узнать о воде? Какие нужно решить задачи, что бы достичь этой цели? | Р : планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения П: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему | . Выявляют проблему. Дети высказывают свое мнение. Диалог. | |
4. | Физминутка «Найди воду» | Снятие физического напряжения | фронтальная | Игра на внимательность. Я называю слово , если названное слово содержит воду (чай, лужа), то вы должны хлопать. Не содержит – топать. Готовы? Тогда начинаем. Цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, чай, мел, дождь, дверь. Отдохнули, можно работать дальше. | | Выполняют упражнения. | |
5. | Самостоятельная работа в группах. | Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. | групповая | Организация работы по карточкам -Предлагаю вам начать нашу работу. -Попрошу вас объединиться в группы.( объединяются в группы) - Я сейчас каждой группе раздам конвертики с заданиями. -Которые, вам нужно будет выполнить. -Попрошу представителей групп подойти ко мне за конвертом с заданиями. - Давайте откроем конверты и достанем листки с заданием. -Просмотрите, у вас 2 листка на 1 листе у вас задание, а 2 пустой. -Вам нужно на 1 листе прочитать и выполнить задание. -А на 2 листе записать полученный результат. - Если всем все понятно, можете приступать к работе. -У кого- то возникнут сложности, поднимите руку, я подойду. Время на выполнения задания 10 минут. -Не забываем по окончанию выполненной работы , показать знак готовности группы. | Р контролировать процесс и результаты деятельности, использование последовательных действий, контроль выполненной работы ; П структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения; анализировать; проводить сравнение . Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном творческом процессе. | Знакомятся с заданием, выполняют самостоятельно, | |
6. | Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. | Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. | Фронтальная индивидуальная | Выступление групп. - Ребята при выступлении, вам нужно будет назвать свою задачу, которая была поставлена перед каждой группой и вывод, который вы сделали. -Мы приглашаем представителя первой группы, второй, третьей, четвертой, и пятой группы. -По результатам групп составляем кластер. Вода Не имеет запаха, вкуса, цвета, формы, растворимость. | Р: контролировать процесс и результаты деятельности, использование последовательных действий
П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: участвуют в учебном творческом процессе. ПР: Уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воду, называя ее существенные признаки | Достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Дети, делают выводы. | Проверка фактических ответов учащихся |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | -Ребята, я сейчас раздам каждой группе 2 мешочка. Мешочек зеленого цвета- обозначает УСПЕХ, мешочек красного цвета- НЕУДАЧ. -Вы должны в группе обсудить и на обратной стороне зеленого мешочка написать, что у вас получилось при работе в группе. -А на красном мешочке- записать если что то не получилось! -Попрошу представителя группы, выйти со своими мешочками и прочитать, что у вас получилось. -Ребята посмотрите, как все хорошо справились с заданием в группе. -У тех, у кого не получилось, и возникли сложности, нужно над этим поработать и в следующий, раз у вас все получится! Ребята, а как в думаете, сможем ли мы обойтись без воды? Почему ? Где мы ее используем? Что необходимо делать, чтобы вода не исчезла с нашей планеты? – беречь как? -Теперь давайте вернемся к нашим задачам. -Какие задачи стояли у нас в начале урока ? -Как вы думаете, мы достигли их? -Посмотрите ребята на доску, перед вами чемодан зеленого цвета, чемодан желтого цвета и красного цвета. Цвет чемодана обозначает, с какими знанием вы уйдете с урока. -На столах у вас лежат фишки. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, и довольны своей работой, приклейте зелёную фишку к зеленому чемодану. -Если у вас возникли сложности при выполнении задания, но работали на уроке не плохо, приклейте желтую фишку к желтому чемодану . -А если вам на уроке было трудно, и вы не довольны своей работой. Приклейте красную фишку к красному чемодану. - Я очень рада, что у вас многое получилось в проделанной работе. И если у вас что- то не получилось, были какие то сложности. Не волнуйтесь, даже у настоящих ученых не сразу все получается. В дальнейшем у вас все получится, я вам желаю успехов! | Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; фиксируют удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия;
Оценивают свою работу. | Дети отвечают на вопросы. Объясняют | Рефлексия |
| 8.Домашнее задание. | | | -А теперь запишите д/з будьте внимательны. Те кто приклеил фишки к зеленому чемодану – вам нужно придумать свой опыт с водой и поделится со своим опытом на следующем уроке. А те кто приклеил фишки к желтому чемодану – вы можете еще раз, попробовать дома провести опыт родными. А те кто приклеил фишки к красному чемодану – вам нужно повторить всю тему . Учебник стр. Спасибо за урок! | | | |