СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

    

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира»


Технологическая карта урока

ФИО учителя: Мазунина Валерия Александровна

Класс: 2 «В»

УМК: Школа 21 века

Предмет: Окружающий мир

Тема: Что мы знаем о воде?

Тип урока Открытие новых знаний

Цель создание условия для формирования представлений учащихся о свойствах воды

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 1. Определять с помощью

наблюдений и опытов свойства

воды.

2. Необходимость бережного

 использования воды;

3. Уметь анализировать,

обобщать, классифицировать,

сравнивать изучаемый объект - воду,

называя ее существенные признаки;

4. Экспериментировать, выполнять простые опыты по определение    физических свойств

воды.

4.          



В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; воспринимать речь учителя; контролировать процесс и результаты деятельности, использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

- осознание уровня и качества усвоенного; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой; преобразовывать практическую задачу в познавательную

планировать, контролировать свое поведение

Решать проблемы, выдвигать гипотезы и их обоснование; строить рассуждение, доказывать свою точку зрения; решать возникшую проблему;

уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения; анализировать; проводить сравнение, рефлексировать


Вступать в учебный диалог с учителем; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничать в поиске и выборе информации включаться в диалог со сверстниками;

формулировать ответы на вопросы; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.



Создавать положительный эмоциональный настрой на урок; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; участвовать в учебном творческом процессе.








Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.


Включение учеников в учебную деятельность.

Настроить на активную работу на уроке. создать эмоциональный настрой

Индивидуальная.

Фронтальная

Читает пожелания:

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Ты проверь дружок

Готов ли ты начать урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзья

И садитесь на места.


Л- создан положительный эмоциональный настрой на урок,

Р- контролируют свое поведение, воспринимают речь учителя.

К- вступают в учебный диалог с учителем

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку


2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Подготовка мышления детей; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Индивидуальная.

Фронтальная



-Ребята посмотрите на слайд.

Что вы видите?

-Что они делают??

-Где чаще всего проводят опыты?

-А как вы думаете, для чего вообще ученые проводят опыты?

Сегодня на нашем уроке мы организуем в классе научную лабораторию. Где вы будете маленькими учеными .


К : Вступать в учебный диалог с учителем 

П :строят рассуждение, доказывают свою точку зрения; 

Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном процессе.




Воспринимают задание, анализируют результат.



















3.


Постановка учебной цели и задач урока.


Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.


Индивидуальная.

Фронтальная


Возникновение проблемной ситуации.

-Для того что бы, узнать что мы с вами будем изучать в нашей лаборатории.

-Я предлагаю вам разгадать загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая? (Вода).

-Правильно, ребята! Как вы догадались с каким веществом мы будем работать в лаборатории?

- Думаете, над какой темой сегодня будем работать?

-Какая перед нами цель?

-Что мы должны узнать о воде?

Какие нужно решить задачи, что бы достичь этой цели?


Р : планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

П: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему







.

Выявляют проблему.



Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

4.

Физминутка

«Найди воду»

Снятие физического напряжения


фронтальная

Игра на внимательность.

Я называю слово , если названное слово содержит воду (чай, лужа), то вы должны хлопать. Не содержит – топать.

Готовы? Тогда начинаем.

Цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, чай, мел, дождь, дверь.

Отдохнули, можно работать дальше.



Выполняют упражнения.


5.

Самостоятельная работа в группах.


Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

групповая

Организация работы по карточкам  

-Предлагаю вам начать нашу работу.

-Попрошу вас объединиться в группы.( объединяются в группы)

- Я сейчас каждой группе раздам конвертики с заданиями.

-Которые, вам нужно будет выполнить.

-Попрошу представителей групп подойти ко мне за конвертом с заданиями.

- Давайте откроем конверты и достанем листки с заданием.

-Просмотрите, у вас 2 листка на 1 листе у вас задание, а 2 пустой.

-Вам нужно на 1 листе прочитать и выполнить задание.

-А на 2 листе записать полученный результат.

- Если всем все понятно, можете приступать к работе.

-У кого- то возникнут сложности, поднимите руку, я подойду.

Время на выполнения задания 10 минут.

-Не забываем по окончанию выполненной работы , показать знак готовности группы.


Р контролировать процесс и результаты деятельности, использование последовательных действий, контроль выполненной работы ;

П структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения; анализировать; проводить сравнение .

Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном творческом процессе.


Знакомятся с заданием, выполняют самостоятельно,







6.

  Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.


Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

Фронтальная

индивидуальная

 Выступление групп.

- Ребята при выступлении, вам нужно будет назвать свою задачу, которая была поставлена перед каждой группой и вывод, который вы сделали.

-Мы приглашаем представителя первой группы, второй, третьей, четвертой, и пятой группы.

-По результатам групп составляем кластер.

Вода

Не имеет запаха, вкуса, цвета, формы, растворимость.


Р: контролировать процесс и результаты деятельности, использование последовательных действий



П: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

К:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Л: участвуют в учебном творческом процессе.



ПР: Уметь анализировать,

обобщать, классифицировать,

сравнивать изучаемый объект - воду,

называя ее существенные признаки


Достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





Дети, делают выводы.

Проверка фактических ответов учащихся

7.


Рефлексия деятельности

(итог урока)


Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Фронтальная, групповая, индивидуальная

-Ребята, я сейчас раздам каждой группе 2 мешочка. Мешочек зеленого цвета- обозначает УСПЕХ, мешочек красного цвета- НЕУДАЧ.

-Вы должны в группе обсудить и на обратной стороне зеленого мешочка написать, что у вас получилось при работе в группе.

-А на красном мешочке- записать если что то не получилось!

-Попрошу представителя группы, выйти со своими мешочками и прочитать, что у вас получилось.

-Ребята посмотрите, как все хорошо справились с заданием в группе.

-У тех, у кого не получилось, и возникли сложности, нужно над этим поработать и в следующий, раз у вас все получится!


Ребята, а как в думаете, сможем ли мы обойтись без воды? Почему ? Где мы ее используем?

Что необходимо делать, чтобы вода не исчезла с нашей планеты? – беречь

как?

-Теперь давайте вернемся к нашим задачам.

-Какие задачи стояли у нас в начале урока ?

-Как вы думаете, мы достигли их?


-Посмотрите ребята на доску, перед вами чемодан зеленого цвета, чемодан желтого цвета и красного цвета. Цвет чемодана обозначает, с какими знанием вы уйдете с урока.

-На столах у вас лежат фишки. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, и довольны своей работой, приклейте зелёную фишку к зеленому чемодану.

-Если у вас возникли сложности при выполнении задания, но работали на уроке не плохо, приклейте желтую фишку к желтому чемодану .

-А если вам на уроке было трудно, и вы не довольны своей работой. Приклейте красную фишку к красному чемодану.


- Я очень рада, что у вас многое получилось в проделанной работе. И если у вас что- то не получилось, были какие то сложности. Не волнуйтесь, даже у настоящих ученых не сразу все получается. В дальнейшем у вас все получится, я вам желаю успехов!


Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; фиксируют удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;



































Оценивают свою работу.


Дети отвечают на вопросы. Объясняют


Рефлексия



8.Домашнее задание.



-А теперь запишите д/з будьте внимательны.

Те кто приклеил фишки к зеленому чемодану – вам нужно придумать свой опыт с водой и поделится со своим опытом на следующем уроке.

А те кто приклеил фишки к желтому чемодану – вы можете еще раз, попробовать дома провести опыт родными.

А те кто приклеил фишки к красному чемодану – вам нужно повторить всю тему . Учебник стр.

Спасибо за урок!