СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана на основе требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Окружающего мира»

Ф. И. О. участника: Курскова Елизавета Игоревна

Тема урока: Зачем нужны автомобили

Класс: 1

Цель: сформировать представления о разнообразии автомобильного транспорта, развивать познавательный интерес и кругозор обучающихся.

Задачи урока:

Дидактические: дать представления о разнообразии автомобильного транспорта, развивать познавательный интерес.

Развивающие: развивать монологическую речь обучающихся, мышление, умение добывать новые знания самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности на уроке

(Ф-фронтальная

П-парная

Г-групповая

И-индивидуальная)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные

Р-регулятивные

К-коммуникативные)

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2 мин

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесные

Беседа


- Однажды, возвращаясь домой, маленький мальчик Ваня услышал спор: возле сада два шофёра увлеклись серьёзным спором: чья машина всех новее, чья сильнее и быстрее. Чья, как солнышко, блестит, и, как, пёрышко летит… И машины- как машины. Есть и фары; стёкла есть, и резиновые шины. Даже номер- вот он, здесь!

Слушал, Ваня слушал этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь Ване ответить на этот вопрос. Поможем мальчику?




Ф



К: включаться в диалог с учителем и сверстниками

П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

Освоение положительного и позитивного стиля общения со
сверстниками и взрослыми в школе .

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

5 мин

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесные

Беседа


- Автомобиль привлекает современного человека с раннего детства. Это любимая игрушка мальчишек и даже большинства девчонок.

- Но ведь автомобили - это не только игрушки. Сегодня речь пойдет о настоящих машинах.

- Ребята, а какие автомобили вы знаете?

- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?

- Скажите, почему транспорт бывает разный?


- Правильно: в зависимости от назначения. Мальчик Ваня очень доволен вашими ответами.

- А для чего же нам нужны автомобили?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Откройте учебник на странице 60, проверим правильно ли мы определили тему урока. А теперь скажите, какие цели мы поставим на уроке?













(ответы детей)


- Средство для перевозки людей и грузов можно назвать транспортом.

- Транспорт разный потому, что у каждого транспорта своё назначение.




(Ответы детей)


- Тема нашего урока: Зачем нужны автомобили?


(ответы детей)

Ф

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018

Находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире

П: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учи-
телем

Р: осознавать результат учебных действий

К: анализировать ход и результаты проделанной работы
под руководством учителя;

Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Выявление места и причины затруднения.

5 мин

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

Словесные

Беседа

Наглядные


- На странице 60 рассмотрите фотографии. Ваня просит, чтобы вы вспомнили, какие автомобили вы знаете. Расскажите, для чего созданы эти автомобили?

- Что изображено на 1 фотографии?


- Для чего нужен самосвал?


- Верно.

- Что изображено на 2 фотографии?


- Для чего нужна легковая машина?





- Что изображено на 3 фотографии?

- Для чего нужен автобус?



- Ребята какой вывод можно сделать?







- На первой фотографии изображён самосвал.

- Самосвал нужен для перевозки, например, песка, щебня.


- На второй фотографии изображена легковая машина.

- Легковая машина нужна людям для того, чтобы передвигаться на дальние расстояния, или от дома до работы, если место работы далеко от дома.

- На 3 фотографии изображён автобус.

- Автобус, как и легковая машина, нужен людям, но тем, у кого нет машины.

- Мы можем сказать, что автомобили бывают разные.

Ф



Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018


Р: понимать и принимать учебную задачу

К: включаться в диалог с учителем и сверстниками


Построение проекта выхода из затруднения

5 мин

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Словесные

Беседа

Наглядные

Практические

- Можно ли автомобили разделить на группы, если можно, то на сколько?

- Верно, но Ваня не знает названия этих групп, поможем мальчику узнать? У меня на доске есть группы автомобилей, но нет названий, вам надо найти эти названия, и прикрепить их внизу каждой группы (выполняют задание с объяснением).

- Есть ещё одна группа автомобилей, и она называется специальная.

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

- Какие машины мы можем вызвать по телефону?


- Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную машину?

- Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать скорую машину?

- По какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала машина МЧС?

- Верно, теперь Ваня знает, какие машины вызывают по телефону. Напишите возле каждой специальной машины номер, по которому вызывают ту или иную машину.

- Да, автомобили можно разделить на 3 группы.






















- По телефону мы можем вызвать машину скорой помощи, пожарную машину, полицию или МЧС.


- Чтобы вызвать пожарную машину необходимо набрать 01.

- Чтобы вызвать скорую необходимо позвонить по номеру 03.

- Чтобы приехала машина МЧС нужно позвонить по номеру 112.


Ф

Г

И

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018

Наглядное пособие

Различать виды транспорта;соблюдать правила безопасности в транспорте


Р: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

К: определять общие цели работы


Реализация построенного проекта

7 мин

Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение.

Наглядные

Словесные

Практические

- Познакомьтесь с устройством автомобиля на странице 60. Назовите части автомобиля, которые изображены на рисунке – схеме.

- Какие части автомобиля вы ещё знаете?

- Теперь и Ваня знает устройство автомобиля, но к сожалению не знает правил дорожного движения. Ребята, а для чего нужны привила дорожного движения?





- А какие правила дорожного движения знаете вы?

- На рисунке – схеме изображены: ремни безопасности, двигатель, фары, передние колёса, руль, задние колёса, сиденья, кузов.


(ответы детей)





- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы и людям, и водителям было удобно передвигаться по проезжей части.


(ответы детей)

Ф

И

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018


К: уважительно вести диалог с товарищами

Р: осознавать результат учебных действий


Потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5 мин

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач


- Знаете ли вы, что…

Прочитайте на странице 61, что мы должны с вами знать?






- Используя эту информацию, найдите на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух. Объясните, почему вы выбрали именно этот автомобиль, я вам даю 2 минуты, чтобы подумать над ответом.



- Автомобиль с бензиновым двигателем сильно загрязняет воздух. Один из автомобилей будущего – электромобиль – работает на электричестве и не загрязняем воздух?


Ф

И

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018


Р: выделять из темы урока известные знания и умения

П: понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме

К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий


Включение в систему знаний повторение

4 мин

Закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса


- Откройте рабочие тетради на печатной основе, страница 42, прочитайте задание 1, выполните его самостоятельно, потом проверим, на выполнение этого задания я вам даю 2 минуты.

- Я попрошу вас поменяться тетрадями с соседом по парте и сравнить свою работу с работой соседа.

- Куда же спешат автомобили?













- Скорая помощь спешит в больницу, пожарная спешит к горящему дому, машина, которая развозит письма – спешит на почту, а газель с продуктами едет в гастроном.

Ф

П

Г

И

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018

Соблюдать правила безопасной езды на велосипеде

К: оговариваться и приходить к общему решению

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

2 мин

Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия


- Скажите, почему транспорт бывает разный?


- Какие машины мы можем вызвать по телефону?

- Вы сегодня помогли Ване узнать много нового, я думаю, что теперь Ваня понял, зачем нужны автомобили. А вы как думаете?

А ещё мальчик благодарит вас за помощь, ведь вопрос который мы с вами разбирали очень пригодится не только Ване, но и вам.

- Ребята, продолжите фразу «Я не знал…, теперь я знаю…».

- Транспорт разный потому, что у каждого транспорта своё назначение.

- По телефону мы можем вызвать машину скорой помощи, пожарную машину, полицию или МЧС.





(ответы детей)

Ф

И



Р: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!