Ф. И. О. участника: Курскова Елизавета Игоревна
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности на уроке (Ф-фронтальная П-парная Г-групповая И-индивидуальная) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные Р-регулятивные К-коммуникативные) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2 мин | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесные Беседа | - Однажды, возвращаясь домой, маленький мальчик Ваня услышал спор: возле сада два шофёра увлеклись серьёзным спором: чья машина всех новее, чья сильнее и быстрее. Чья, как солнышко, блестит, и, как, пёрышко летит… И машины- как машины. Есть и фары; стёкла есть, и резиновые шины. Даже номер- вот он, здесь! Слушал, Ваня слушал этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?» - Сегодня на уроке мы постараемся помочь Ване ответить на этот вопрос. Поможем мальчику? | | Ф | | | К: включаться в диалог с учителем и сверстниками П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; | Освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе . |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 5 мин | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесные Беседа | - Автомобиль привлекает современного человека с раннего детства. Это любимая игрушка мальчишек и даже большинства девчонок. - Но ведь автомобили - это не только игрушки. Сегодня речь пойдет о настоящих машинах. - Ребята, а какие автомобили вы знаете? - Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов? - Скажите, почему транспорт бывает разный? - Правильно: в зависимости от назначения. Мальчик Ваня очень доволен вашими ответами. - А для чего же нам нужны автомобили? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Откройте учебник на странице 60, проверим правильно ли мы определили тему урока. А теперь скажите, какие цели мы поставим на уроке? | (ответы детей) - Средство для перевозки людей и грузов можно назвать транспортом. - Транспорт разный потому, что у каждого транспорта своё назначение. (Ответы детей) - Тема нашего урока: Зачем нужны автомобили? (ответы детей) | Ф | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018 | Находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире | П: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учи- телем Р: осознавать результат учебных действий К: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; | Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Выявление места и причины затруднения. 5 мин | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | Словесные Беседа Наглядные | - На странице 60 рассмотрите фотографии. Ваня просит, чтобы вы вспомнили, какие автомобили вы знаете. Расскажите, для чего созданы эти автомобили? - Что изображено на 1 фотографии? - Для чего нужен самосвал? - Верно. - Что изображено на 2 фотографии? - Для чего нужна легковая машина? - Что изображено на 3 фотографии? - Для чего нужен автобус? - Ребята какой вывод можно сделать? | - На первой фотографии изображён самосвал. - Самосвал нужен для перевозки, например, песка, щебня. - На второй фотографии изображена легковая машина. - Легковая машина нужна людям для того, чтобы передвигаться на дальние расстояния, или от дома до работы, если место работы далеко от дома. - На 3 фотографии изображён автобус. - Автобус, как и легковая машина, нужен людям, но тем, у кого нет машины. - Мы можем сказать, что автомобили бывают разные. | Ф | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018 | | Р: понимать и принимать учебную задачу К: включаться в диалог с учителем и сверстниками | |
Построение проекта выхода из затруднения 5 мин | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Словесные Беседа Наглядные Практические | - Можно ли автомобили разделить на группы, если можно, то на сколько? - Верно, но Ваня не знает названия этих групп, поможем мальчику узнать? У меня на доске есть группы автомобилей, но нет названий, вам надо найти эти названия, и прикрепить их внизу каждой группы (выполняют задание с объяснением). - Есть ещё одна группа автомобилей, и она называется специальная. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. - Какие машины мы можем вызвать по телефону? - Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную машину? - Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать скорую машину? - По какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала машина МЧС? - Верно, теперь Ваня знает, какие машины вызывают по телефону. Напишите возле каждой специальной машины номер, по которому вызывают ту или иную машину. | - Да, автомобили можно разделить на 3 группы. - По телефону мы можем вызвать машину скорой помощи, пожарную машину, полицию или МЧС. - Чтобы вызвать пожарную машину необходимо набрать 01. - Чтобы вызвать скорую необходимо позвонить по номеру 03. - Чтобы приехала машина МЧС нужно позвонить по номеру 112. | Ф Г И | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018 Наглядное пособие | Различать виды транспорта;соблюдать правила безопасности в транспорте | Р: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. К: определять общие цели работы | |
Реализация построенного проекта 7 мин | Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение. | Наглядные Словесные Практические | - Познакомьтесь с устройством автомобиля на странице 60. Назовите части автомобиля, которые изображены на рисунке – схеме. - Какие части автомобиля вы ещё знаете? - Теперь и Ваня знает устройство автомобиля, но к сожалению не знает правил дорожного движения. Ребята, а для чего нужны привила дорожного движения? - А какие правила дорожного движения знаете вы? | - На рисунке – схеме изображены: ремни безопасности, двигатель, фары, передние колёса, руль, задние колёса, сиденья, кузов. (ответы детей) - Правила дорожного движения нужны для того, чтобы и людям, и водителям было удобно передвигаться по проезжей части. (ответы детей) | Ф И | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018 | | К: уважительно вести диалог с товарищами Р: осознавать результат учебных действий | Потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5 мин | Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | | - Знаете ли вы, что… Прочитайте на странице 61, что мы должны с вами знать? - Используя эту информацию, найдите на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух. Объясните, почему вы выбрали именно этот автомобиль, я вам даю 2 минуты, чтобы подумать над ответом. | - Автомобиль с бензиновым двигателем сильно загрязняет воздух. Один из автомобилей будущего – электромобиль – работает на электричестве и не загрязняем воздух? | Ф И | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018 | | Р: выделять из темы урока известные знания и умения П: понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | Бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий |
Включение в систему знаний повторение 4 мин | Закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | | - Откройте рабочие тетради на печатной основе, страница 42, прочитайте задание 1, выполните его самостоятельно, потом проверим, на выполнение этого задания я вам даю 2 минуты. - Я попрошу вас поменяться тетрадями с соседом по парте и сравнить свою работу с работой соседа. - Куда же спешат автомобили? | - Скорая помощь спешит в больницу, пожарная спешит к горящему дому, машина, которая развозит письма – спешит на почту, а газель с продуктами едет в гастроном. | Ф П Г И | Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2018 | Соблюдать правила безопасной езды на велосипеде | К: оговариваться и приходить к общему решению излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 2 мин | Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | | - Скажите, почему транспорт бывает разный? - Какие машины мы можем вызвать по телефону? - Вы сегодня помогли Ване узнать много нового, я думаю, что теперь Ваня понял, зачем нужны автомобили. А вы как думаете? А ещё мальчик благодарит вас за помощь, ведь вопрос который мы с вами разбирали очень пригодится не только Ване, но и вам. - Ребята, продолжите фразу «Я не знал…, теперь я знаю…». | - Транспорт разный потому, что у каждого транспорта своё назначение. - По телефону мы можем вызвать машину скорой помощи, пожарную машину, полицию или МЧС. (ответы детей) | Ф И | | | Р: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. | |